И как, по данной нам благодати, имеем различные
дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй
по мере веры; имеешь ли служение — пребывай
в служении; учитель ли, — в учении (Рим. 12:6).
Русское слово «служение» происходит от слова «слуга». Слуга —
это тот, кто внимательно слушает, что скажет господин. Поло-
жение слуги кажется низким, но в церкви Христовой происходит
метаморфоза статуса слуги, и его низкое положение становится
высоким, как сказано: «Сын Человеческий не для того пришел,
чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28).
От образа ветхозаветного богослужения Павел переходит к слу-
жению в церкви как Теле Христовом. Для служения «мы имеем
различные дарования», например дар заботы о других. Бог забо-
тится о нас не руками ангелов, но руками других людей, и мы можем
стать этими Божьими руками: «Не о себе только каждый заботься,
но каждый и о других» (Флп. 2:4).
Дар учителя требует прилежания и подготовленности, но это слу-
жение, которое укрепляет веру других, потому что «вера — от слы-
шания» (Рим. 10:17). Дар ободрения, утешения и поддержки — это
способность найти нужное слово, подставить плечо, протянуть руку,
как Марфа и Мария в жизни Христа или Варнава, «Сын утешения»,
в жизни апостола Павла. Дар щедрости — это умение жертвовать
охотно, без сожаления для славы Божьей. Дар руководства — спо-
собность взять ответственность, дар благотворительности — это
подражание Богу, ибо сказано: «Будьте милосерды, как и Отец ваш
милосерд» (Лк. 6:36).
Ветхозаветные священники, совершающие служение в святилище,
должны были постоянно поддерживать горение огня на жертвен-
нике: «огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает»
(Лев. 6:13). Так и огонь нашего служения для созидания Тела Хри-
стова не должен угасать. Церковь жива служением — служением
хвалы, служением праведной жизни и служением любви. Если горит
огонь на жертвеннике нашего служения, горит и огонь веры в наших
сердцах.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/06/10/neugasayushhij-ogon-sluzheniya/ |
|