И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего (1 Петр. 1:17).
Апостол поясняет, что святость — это когда мы «со страхом проводим время странствования (жизни)». Святость — своего рода зона риска, когда мы называем «Отцом Того, Кто нелицемерно судит». Так, Всевышний вывел Израиль из Египта, чтобы тот был «народом святым». Но, выйдя из Египта в пустыню, Израиль вошел в зону риска. Безопаснее было оставаться в Египте. На пути святости много опасностей, и безопаснее созерцать ее только со стороны.
Пророк Исаия говорит о том, что быть с Богом — значит находиться в зоне риска: «Кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. 33:14).
Мы стараемся не замечать призыва к святости или успокаивать себя только рассуждениями о ней, так как боимся вступить в эту зону риска и потерпеть поражение. Например, иногда мы начинаем просто ненавидеть себя за свой язык, невоздержание, малодушие, похоть. Мы даем себе слово больше никогда так не делать, молимся об этом. Но язык не слушается, и срываются «праздные слова», а гнев вырывается, как огонь из вулкана, который нельзя заткнуть никакой пробкой.
Достичь святости «лобовой атакой» не удается. Мы снова и снова проигрываем. Третий закон Ньютона гласит: «Сила действия равна силе противодействия». Кажется, что чем больше стараний мы прикладываем, тем сильнее искушение и тем труднее его победить.
Католический монах Мартин Лютер искал святости и тяжело страдал от своей неспособности ее обрести. Читая Послание к римлянам, он нашел ответ: «Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17). Другими словами,святость — это дар Божий.
Учение о праведности как о подарке Божьем — краеугольный камень христианской веры. Но когда мы находим эту истину, мы не должны терять другую: «Со страхом проводите время странствования вашего».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/05/28/svyatost-i-blagodat/