И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их (Пс. 72:16, 17).
Виктор Астафьев, размышляя о жертвах ленинградской блокады, писал: «Миллион жизней — за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков…» До сих пор продолжается дискуссия о том, не лучше ли было сдать Ленинград врагу? Может быть, жертвы были напрасны?
«И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое?» (стихи 12, 13). Сколько жертв надо принести во имя чистоты сердца? Но мир вокруг говорит: эти жертвы напрасны, ты достоин лучшей жизни, живи легко, как все, и не создавай себе лишних трудностей.
Асаф, левит, поэт и музыкант, поставлен на службу перед ковчегом. Ответ на свои сомнения он получил, когда вошел в святилище. Так бывает и с нами, когда мы на неделе погружаемся в заботы этого мира, проникаемся его ценностями, смотрим на то, как полной чашей пьют удовольствия люди мира сего, и приходят сомнения: не напрасны ли мои жертвы? Но по мудрости Своей Творец дал заповедь: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в седьмой день иди во святилище поклониться Богу, привести в порядок мысли, очистить сердце, рассеять сомнения.
Что Асаф узнал, войдя во святилище? Ничего нового, просто утвердился в хорошо известной ему истине. Так и мы приходим в церковь утвердиться в истине. Во-первых, благополучие без Бога — это иллюзия. Нет ничего вечного под солнцем, все временно: богатство, положение, сама жизнь — «как сновидение по пробуждении» (стих 20). Во-вторых, никакие временные ценности мира не сравнятся с тем, когда видишь «руку» благодати в своей жизни, Божьи чудеса: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле!» (стих 25).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/05/23/nekolebimaya-vera/