И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько (Мф. 26:74, 75).
На Домском соборе в Риге вместо креста установлен петух. Многие лютеранские церкви в Европе венчали свои церкви не крестами, а фигурками петушков, чтобы отличаться от католиков. Петух пропел после того, как апостол Петр отрекся от Иисуса. Петух, как и рыба, — древний христианский символ. Петух на соборе — это напоминание о том, что христианин должен бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение, как Петр, и что мы спасены Богом не за свои заслуги и дела, а по благодати, как и в случае с отрекшимся апостолом Петром.
Пение петуха стало моментом истины для Петра, который думал, что готов отдать жизнь за Учителя, но отрекся от Него, испугавшись вопроса какой-то служанки. Петух на шпиле Домского собора — напоминание о том, что все мы нуждаемся в спасительной благодати Божьей.
Потом Учитель снова находит Симона (Петра) на берегу Галилейского озера: «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (Ин. 21:15). Господь повторяет вопрос трижды, что равнозначно троекратному отречению Петра.
Отречение Петра становится причиной благодати: «наша неправда открывает правду Божию» (Рим. 3:5) Если бы ученики не бежали в страхе, а Петр не отрекся, то и Иисус не стал бы их снова искать. Он знал, где их найти, ведь они были рыбаками и больше ничего делать не умели. Теперь Его благодатью они должны стать апостолами.
«Наше дело — взирать на Христа и следовать за Ним. Мы будем подмечать ошибки других людей, их недостатки — людям свойственны слабости. Но во Христе мы обретем совершенство. Взирая на Него, мы преображаемся» (Уайт Э. Желание веков. С. 816).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/04/23/i-vdrug-zapel-petuh/