Вера — это твердая убежденность в том, на что надеемся, и уверенность в реальности невидимого (Евр. 11:1; ИПБ).
Фома Аквинский сформулировал пять доказательств существования Бога, опираясь только на разум и логику. Рассмотрим каждое из них. 1) Доказательство от движения говорит, что должно существовать нечто, являющееся первоначалом всякого движения. Это и есть Бог — недвижимый Движитель. 2) Космологическое доказательство заключается в том, что каждое следствие имеет свою причину, а первопричина всего последующего и есть Бог. 3) Третье доказательство утверждает, что все предметы мира находятся во взаимосвязи друг с другом, потому должно существовать нечто, независимое от этих связей, то, что их создает, это и есть Бог. 4) Онтологическое доказательство говорит: в природе мы видим возрастание сложности, например, от простых организмов к сложным, от менее совершенных к более совершенным, то есть должно существовать нечто абсолютно совершенное, что и будет Создателем всякого совершенства. 5) Телеологическое доказательство утверждает, что в окружающем мире наблюдается порядок и стройность, что заставляет предположить существование Того, Кто установил этот порядок.
Доказательства существования Бога Фомы Аквинского кажутся вполне убедительными. Но проблема этих доказательств в том, что эти «игры разума» становятся определяющими в вопросах истины и самого бытия Божьего— разум, ограниченный полутора килограммами мозгового вещества, претендует на то, чтобы судить о бытии своего Создателя.
Человек действительно наделен разумом и способностью мыслить логически, но в жизни мы руководствуемся не только разумом, но и верой, когда, например, убеждены в реальности невидимых и непонятных для нас вещей, которых гораздо больше, чем видимых и понятных для нас, потому мы больше полагаемся на веру, чем на логику, как сказано: «Вера — это твердая убежденность в том, на что надеемся, и уверенность в реальности невидимого».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/03/24/vera-osushhestvlenie-ozhidaemogo/