Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1:5).
Признавались ли вы себе, что вам недостает мудрости? Кто же в этом признается?! Мы скорее считаем себя достаточно мудрыми, знающими, что и как правильно делать. Но наша «мудрость» нередко заводит нас в тупик, из которого трудно найти выход. Если кому-то недостает мудрости, Иаков предлагает выход: просите ее у Бога, и она будет вам дана. О какой мудрости он говорит?
Для обозначения мудрости Иаков использует греческое слово софия. Наше время — это время технологий. Современный мир своей технической мудростью во многом обязан греческим философам, которые были основоположниками современного знания о мире. Слово «философия» буквально переводится с греческого как «любовь к мудрости». Апостол Павел говорил об этой мудрости: «Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости» (1 Кор. 1:22; ИПБ).
Но хотя для обозначения мудрости Иаков и использует греческое слово софия, мудрость, о которой он говорит, другая. Можно владеть технологиями и быть хорошим техническим специалистом, но при этом не быть мудрым. Иаков говорит о библейской мудрости, которая измеряется не инновационными знаниями, а познанием воли Божьей. Как сказано: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10).
«Истинная мудрость бесконечно выше мудрости мирской. Сокрытая мудрость, которая есть Христос в нас, упование славы, — это мудрость высокая, как небеса. Глубокие принципы благочестия возвышенны и вечны. Только христианский опыт может помочь нам понять этот вопрос и добыть сокровища знания, сокрытые в наставлениях Божьих, но теперь открытые для всех, кто имеет живую связь со Христом» (Уайт Э. Наше высшее призвание. С. 364).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/03/22/mudrost-shodyashhaya-svyshe/