И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2:1, 2).
Апостол Павел пережил арест в Македонии, встретил холодный прием в Афинах и откровенное неуважение со стороны коринфской церкви. Возможно, это вселило в него некоторую неуверенность. Что нужно, чтобы его проповедь была сильной и убедительной? Дополнительные уроки красноречия у софистов? Уход от евангельской простоты и следование эллинской мудрости?
«Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого», — апостол отказывается опираться на искусство красноречия или философское знание, чтобы не затмить сущность Креста, не увести в сторону от простоты во Христе (см. 1 Кор. 11:3).
Простота библейской мудрости является ее силой. Иаков говорит, что эта «мудрость, сходящая свыше», дается как дар Божий (см. Иак. 3:17). То, что сегодня мы называем классическим искусством, основано на этой библейской мудрости. Лучшая музыка, живопись, архитектура, социальное устройство общества восходит к началам библейской мудрости.
Псалмопевец Давид радуется умудряющей простоте Божьего закона: «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню» (Пс. 118:99, 100).
Рабы-евреи оказались мудрее египтян — самого образованного народа своего времени, — потому что Всевышний научил их постановлениям и законам, в которых была их мудрость и разум пред глазами народов (см. Втор. 4:5).
Первые христиане в своей простоте оказались разумнее мудрецов эллинского мира, потому что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27).
Истина — в простоте Евангелия. Она открыта немудрым и утаена от мудрых этого мира. Пусть и мы будем в этом мире, наполненном знаниями, незнающими ничего, кроме Христа.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/03/12/mudraya-prostota-evangeliya/