Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор. 13:13).
Здесь и в других текстах Библии о Боге говорится во множественном числе, что является указанием на троичную природу Бога. На первый взгляд, учение о Боге, Который открывает Себя в трех лицах, может показаться излишним усложнением, ведь мы всегда стоим перед соблазном упрощения, поиска простых объяснений. Но просто — не всегда правильно.
В Средневековье картина Вселенной представляла собой Землю, вокруг которой вращаются стеклянные сферы с закрепленными на них большими и малыми светилами. Но какой примитивной эта картина выглядит на фоне современного знания о бесконечно вложенном или фрактальном устройстве Вселенной!
Если наука говорит о неизъяснимо сложном устройстве Вселенной, то что можно сказать о Том, Кто ее сотворил? «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» (Иов. 11:7). Мы признаем ограниченность человека в познании мира, то же касается и богословия Троицы. Вероучительная формула не претендует на полноту раскрытия тайны Бога, она не в состоянии вместить Его непознаваемую сущность, она только является «указующим жестом», задающим направление, в котором надо следовать, чтобы узнать Его.
Апостол Павел, воспитанный в строгом монотеизме, совершенно естественно, без всякого страха быть обвиненным в многобожии, использует троичную формулу благословения. Не только из Слова Божьего, но из собственного опыта встречи со Христом он узнал, что Всевышний открывает Себя в Своем Сыне и Святом Духе. Слова, когда-то адресованные только Одному, Которого мы называем Отцом и Господом, теперь в апостольских посланиях совершенно естественно обращены к Иисусу Христу и Святому Духу: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/03/09/ukazuyushhij-zhest-very/