Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17:28, 29).
Всевышний Бог не живет в рукотворных храмах, не нуждается в служении «рук человеческих», «обитает в неприступном свете», никто не посвящен в тайну Его существования. Но все же Его существование кажется очевидным. Античные мыслители понимали, что их боги вовсе и не боги: слишком уж похожи они на выдумку людей, похожи на тех, кто их придумал, они что-то ненастоящее. Но было ощущение присутствия настоящего Бога: «жертвенник неведомому Богу», которого чтили «не зная», о котором «некоторые стихотворцы говорили: „Мы Его и род“».
Как-то у Бориса Ельцина спросили, верит ли он в Бога. Он не нашел, что ответить, и просто сказал: «Что-то есть». Греческие мыслители за видимым космосом видели неведомого Мастера, Который и создал космос, — «мы Его род». Апостол Павел говорит, что как раз и проповедует Этого неведомого Мастера, создавшего Вселенную, и Этот «неведомый Бог» на самом деле познаваем — «Он недалеко от каждого из нас».
Библия не говорит о том, как выглядит Бог, какова Его природа или какие у Него физические свойства. В человеческом языке нет слов, которыми бы можно было описать Его сущность. Тайна Бога неразрешима. Если мы попытаемся постичь ее «плотским своим умом», найти Его зрительный образ или логическое объяснение Его существованию, Он ускользнет от нас, потому что несоотносим с «образами от искусства и вымысла человеческого».
О Боге мы можем знать благодаря Его откровению в Иисусе Христе, «Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Это окно, глядя через которое мы видим Невидимого как Видимого. Невидимый Бог видим, и только от человека зависит, будет ли он сам открыт для того, чтобы увидеть Его.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/03/07/nedaleko-ot-kazhdogo-iz-nas/