Чё ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убъётесь! (с) или "О природе страстей"
12-02-2012 09:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
)) Вчера был Хармс.
Сегодня – (только не падать в омороки) – Декарт который - Рене с его «Страстями души».
Ну – это время у меня появилось. Можно посидеть, подумать и никуда не бежать сломя голову)
Хотела тему написАть лёгкую, весёлую, ироничную об излишествах страстей, о том, что они многим из нас (ну и мне конечно, в первую очередь), затмевают рассудок иногда и опустошают душу.
Но, не мне одной, судя по прочитанным дневникам любимых авторов, и авторов совершенно мне незнакомых.
Прям кипят страсти. Эмоции зашкаливают, аргументы теряются вовсе или подтасовываются.. И уже в пылу полемики теряется и предмет разговора, и суть его,,,
Когда страсти кипят, а ты не кипишь, то видно - какие моральные издержки несут оппоненты, потерявшие чувство меры и не умеющие вовремя нажать на тормоза тщеславия и гордыни.( Наблюдаю, как страсть ослепляет самые уравновешенные умы.
Страсти, конечно, объясняют многое, но не оправдывают, не извиняют ничего – вот такой я вывод для себя сделала. И он на сегодняшний день более менее стабилен.
Чаще всего страсти разделяют на две категории:
К первой из них относятся страсти, вызванные стремлением к наслаждениям,
"чревоугодие, гордость, тщеславие, чванливость, сребролюбие, жадность, насилие, кичливость, хвастовство, безрассудство, безумие, самомнение, спесь, презрение, наглость, пошлость, плутоватость, распущенность, разнузданность, легкомысленность, превозношение, тупость, притворство, насмешливость, многоглаголание, невовремяглаголание, срамословие и все другое подобного рода".
Во вторую категорию включены страсти, связанные со стремлением избежать страдания:
: "гнев, зависть, ненависть, вражду, памятозлобие, поношение, злословие, клевету, печаль, отчаяние, безнадежность, беспечность, нерадение, уныние, подавленность, малодушие, безвременное стенание, плач, сетование, жалобный вопль, ревность, соперничество и всякие другие страсти, которые свойственны нашему душевному состоянию, когда мы лишаемся оснований для наслаждения" (Максим Исповедник. Творения. Кн.2. (Святоотеч. насл. Т.2.) М., 1993. С.23-24).
И вот думаю я,,,,,:
Что такое человек без страстей? Да просто нет такого. Страсти уже вмонтированы в нас.
И наше дело – умело ими управлять. А как – умело? Где тот критерий, который точно скажет об умелости или неумении пользоваться страстями человеческими в себе и в других. Причем, пользоваться, естественно во благо? А точно мы знаем, что благо для меня – это благо для другого?
Вот так вот, читая темы, комментарии, обсуждения, я задалась рядом вопросов сегодня (задавалась я ими и роаньше, но сегодня пришла пора тему поставить эту – О ПРИРОДЕ, СТРАСТЕЙ):
1.Откуда же берутся эти страсти?
2.Как они начинаются? Чем или кем рождаются?
3. Чем питаются?
4. Какие степени проходят в своем развитии?
5.По каким признакам распознаются?
6.Обязательны ли они ??? (для человека, для животного? Ясно же, что Утёс – бесстрастен)
7.Каковы ПОСЛЕДСТВИЯ страстей? (положительные? Отрицательные?)
8. Как укрощать страсти и надо ли это делать?
И, вы понимаете, - не так всё просто оказывается, как я хотела об этом написать в начале,,,,
Чем дальше я пускалась в размышления, - тем всё сложнее становилось мне. А это верный признак, что я путаюсь в предмете,,,,
И мне очень важно услышать вас на предмет страстей и вопросов моих. Ну, а возможно и у вас возникнут вопросы? Буду только рада и вопросам и ответам и комментариям .
Сказавший всем страстям: прости —
Прости и ты.
Обиды наглоталась всласть.
Как хлещущий библейский стих,
Читаю я в глазах твоих:
«Дурная страсть!»
В руках, тебе несущих есть,
Читаешь — лесть.
И смех мой — ревность всех сердец! —
Как прокаженных бубенец —
Гремит тебе.
И по тому, как в руки вдруг
Кирку берешь — чтоб рук
Не взять (не те же ли цветы?),
Так ясно мне — до тьмы в очах! —
Что не было в твоих стадах
Черней — овцы.
Есть остров — благостью Отца, —
Где мне не надо бубенца,
Где черный пух —
Вдоль каждой изгороди. — Да. —
Есть в мире — черные стада.
Другой пастух.
(М.Цветаева)
«Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается. « (с).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote