Родилась я кандидатом на человека,,, Ну, родилась и родилась. Не я первая, не я последняя. Во всяком случае, моего согласия на занятие этой должности у меня лично никто не спрашивал, что, строго говоря, нарушает мои конституционные права))) тогда я об этом, конечно не думала, т.к. и думалка у меня была только потенциалом), намёткой. Родилось такое биологическое существо, получившее ФИО – Светлана Пантелеймоновна Лёгкая.
))Как у биологического существа, у неё был и смысл: воспроизвести свой род, воспроизвести себе подобного: родить детей, воспитать, пустить их в жизнь и... уйти, освободив место для своего потомства. А для всего для этого я должна бы иметь и использовать все необходимые материальные блага для осуществления предназначенного природой полного биологического цикла.
Ясен перчик, что превращение моё из кандидата на человека в человека происходило только в обществе Только в обществе и благодаря ему постепенненько превращалась я в zoon politikon (общественное животное) (апять жа ,,,, а куда деваться,,, - другого пути то нет. Ну, забыли бы меня в младенчестве в лесах Западной Украины – стала бы Мауглей и ограничила бы свои смыслы добыванием пищи, пока б не загнулась от холода, или ещё какой оказии) (это к вопросу о выборе, и о многовариантности выборов , якобы имеющемся у чела))))))))))))))))))))
И дальше без особых вариантов появляются очередные смыслы: сначала, во-первых, влиться в общество и взять опосредствованно через него от природы все необходимое для индивидуально своей биологической жизнедеятельности; потом, во-вторых, усвоить накопленные в обществе навыки производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; и, наконец, в-третьих - отдать индивидуально самого себя защите, воспроизводству и улучшению жизнедеятельности общества в целом. Пафосно? Неа. Нисколько. Общество, превратив человека из биологического существа в существо социальное, навязывает ему, понимание смысла своего существования в беззаветном и жертвенном служении этому самому монстрику – обществу  
да это и взаимообусловлено: тебе надо выжить, а выжить ты можешь, вкалывая на общество, даже, если тебе кажется, что работаешь ты на себя)))) (и опять же саркастически улыбаюсь, вспоминая, сколько кОпий поломано по вопросу сакраментальной «свободы выбора». Ну да ладно. Этот мой период ещё полон смысла хоть бы.
Усвоив элементы общественной жизни, выработала я своёсобственное мировоззрение (а оно невозможно без меня, как биологической единицы и меня, как общественного животного), Т.е. осознала себя в полной мере существом личностным, духовно-нравственным, отличным от любого другого. И наступает пора поиска новых смыслов, пора искать и находить цель в самой себе, искать и находить смысл своего существования вне зависимости от биологических и социальных потребностей жизнедеятельности.
Как существо биологическое я воспроизвела, воспитала и готовлюсь к освобождению места новому поколению.
Как существо социальное, я всю жизнь свою жила в этом обществе, какгрится «тело в тело».: строила, преумножала, упорядочивала, структурировала, словом – приносила пользу, которая потом может и пользой – то не назовётся, но , во всяком случае – функционировала в обществе и была его членом. Собственно, и сейчас ещё пока – член)))
Выдаст мне это общество своё «спасибо» в виде пенсии в ,,,ну пусть будет в 15 000 рублей. Гляну я растерянно на это спасибо ежемесячное ,,,,, И задам себе вопрос: « А теперь какой смысл ты видишь в своём существовании?».
И, что хреново-то? Я не знаю ответа на этот вопрос сегодня,,,, уже как существо личностное.
«Руки даны мне — протягивать каждому обе...» 22-09-2012 14:46
,,,) Прикосновения,,,, В моей жизни сплошные прикосновения.
- тёплые, уютные прикосновения мамули )) (она тогда была для меня всем миром. Я помню её прикосновения. И сейчас, если она припадёт ко - мне, и, уткнувшись мне в грудь всплакнёт – а она всегда плачет, когда я прилетаю и улетаю – испытываю те же детские чувства растворения)
- Несмелое прикосновение молодого морского офицера-подводника ко мне в танце (я в 10-м классе) ,,,,, прикосновение будоражащее какие-то незнакомые мне чувства)
- первое прикосновение сына (он с трудом смог сосать грудь. Слишком выдохся и обессилел, пока рождался) Это прикосновение объяснить невозможно. И забыть невозможно.
...Рука, вовремя положенная на плечо как знак поддержки. (молчаливая, скупая на поглаживание рука седоглавого офицера. Твёрдая. Жёсткая А я после служебной командировки совсем деморализована , раздавлена и пришиблена ) И это его прикосновение остановило тогда на взлёте мою начинающуюся истерику и страх. А он молча сидел рядом и не отнимал своей руки с моего плеча. И мы сильно надринькались водкой. Это его прикосновение было так вОвремя.
- Прикосновения взглядами,,,,, они для меня даже важнее и первостепеннее, чем то, что потом за этим последует с мужчиной,,,,, Песня просто. О прикосновениях взглядами вообще разговор особый)
Чудесная сила прикосновений! Прикосновений живых людей. Разных, в разное время, но объединённых во мне чувством благодарности и признательности к людям за эти их прикосновения. Прикосновения ободряющие, молчаливые, многословные, любящие,,,
При дефиците ласки я натурально заболеваю,,,, Прикосновение подчеркивает близость, внимание, поддержку, позволяет человеку ощутить свою значимость, необходимость.
Но, есть у меня правила прикосновений, которые сами собой выработались:
Не прикасаться к человеку, если он находится в дурном расположении духа или крайне раздражён.Не допускать высокомерно-фамильярных, снисходительных прикосновений (похлопываний по плечу, потрёпываний по щеке, по голове). Они уничижительны – эти прикосновения(Прикосновение должно быть уместным.
)) в толпе , напротив, - только одно желание: никого не задеть, никого не коснуться. Границы , окружающие моё личное пространство, неприкосновенны и важны. И не от каждого я ожидаю прикосновения. Как-то само собой определяется дистанция при общении. И, если чел допустил бестактность, то в следующий раз я выберу ещё более дальнюю дистанцию при общении, если вообще его не прекращу. Зона комфорта с разными людьми разная. И какой она станет зависит и от меня и от человека.
В любом случае прикосновение – это попытка уйти от формального уровня отношений.
)))Прикосновение – это,,,,такое маленькое Чудо на которое способен в общем-то каждый)) Оно же может доставить и массу неудобств.)
Пятьдесят лет – это ничтожно мизерно для Вечности . но много для Человека.
В 50-т мало чего открывается «ни с того ни с сего», но, открытия такИ случаются.
Они НИКОГДА не происходят на самом то деле ни с того ни с сего,,,
Они – цепь Единого Миропорядка.
И они не всегда радостные,,,, Они и не огорчительные.
Они – констатационные, а значит – безоценочные. А если безоценочные , то и «невовлечённые в страсти человеческие», а если так – то , скорее всего объективны.
Случилось открытие и со мной.
Оно состоит вот в чём:
Очень редко, но очень важно,,,,, :
Так происходт, что бывает НАДО, просто НАДО УЙТИ.
Уйти из жизни человека,,,,,
Уйти, потому что, невзирая на то, что есть СОучастие, СОзависимость, СОзвучание, СОприятие - есть ещё и СОвлияние, ВЗАИМОвлияние, ВЗАИМОпроникновение.
И это СОвлияние друг на друга может довести их до ручки(((
Так бывает. И в этом никто не виноват. Нет в этом злого умысла. Есть в этом некая положенность особого порядка.
Знаю людей, которые "зАперли себя в клетку сами", изолировались от прочих. Сделали они это с собой осознанно, потому как ,,,,,, на их энергетических уровнях не всем допустимо общаться.
Нет. Не так. «Не всем допустимо общаться» - сказано мягко.
Только друг с другом они и имеют право общаться – только с такими же «запертыми сами собой в клетки».
- КЕМ недопустимо? - спрашиваю себя.
- всё тем же миропорядком – отвечаю себе же.
Им нельзя допускать к себе даже близко всех остальных.
Остальные могут не выжить,,,,,,
А кто выживает ,,,,,, - тот ИНОЙ уж совсем,,,,,,. И , если продолжает общение и СОпересечение с ТАКИМИ,,,,,,, то, или рехнулся, или,,,,,
))) или «САМДУРАК»
Двум совсем –совсем иным не судьба даже встретиться. Выйдет хаос системный.
Но,,,,бывают исключения. Встречаются.
От встречи такой есть ,,,,,много необычайно хорошего, но и запредельно неожиданного и опасного.
- Для чего такие встречи? – спрашиваю.
- НЕ ЗНАЮ – отвечаю, - Возможно, - это какой-то эксперимент? Тогда,,,- это жестокий эксперимент(((
НО (!!!), сегодня я знаю точно: если вы почувствуете (в реале ли, в вирте – не важно), что вам от человека дУрно – уходите от него однозначно и без всяких там реверансов. Но, - скажите ему об этом (О своём состоянии) непременно.
Он сам уйдёт. И не причинит неприятности другим.
Такие умеют уходить,,,,
Скажите, вам встречались люди, от общения с которыми вы чувствовали просто физическое недомогание? Я сейчас говорю не о злобных монстрах. А о вполне себе нормальных людях, которые умышленно вам зла не желали.
Чё ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убъётесь! (с) или "О природе страстей"12-02-2012 09:00
)) Вчера был Хармс.
Сегодня – (только не падать в омороки) – Декарт который - Рене с его «Страстями души».
Ну – это время у меня появилось. Можно посидеть, подумать и никуда не бежать сломя голову)
Хотела тему написАть лёгкую, весёлую, ироничную об излишествах страстей, о том, что они многим из нас (ну и мне конечно, в первую очередь), затмевают рассудок иногда и опустошают душу.
Но, не мне одной, судя по прочитанным дневникам любимых авторов, и авторов совершенно мне незнакомых.
Прям кипят страсти. Эмоции зашкаливают, аргументы теряются вовсе или подтасовываются.. И уже в пылу полемики теряется и предмет разговора, и суть его,,,
Когда страсти кипят, а ты не кипишь, то видно - какие моральные издержки несут оппоненты, потерявшие чувство меры и не умеющие вовремя нажать на тормоза тщеславия и гордыни.( Наблюдаю, как страсть ослепляет самые уравновешенные умы.
Страсти, конечно, объясняют многое, но не оправдывают, не извиняют ничего – вот такой я вывод для себя сделала. И он на сегодняшний день более менее стабилен.
Чаще всего страсти разделяют на две категории:
К первой из них относятся страсти, вызванные стремлением к наслаждениям,
"чревоугодие, гордость, тщеславие, чванливость, сребролюбие, жадность, насилие, кичливость, хвастовство, безрассудство, безумие, самомнение, спесь, презрение, наглость, пошлость, плутоватость, распущенность, разнузданность, легкомысленность, превозношение, тупость, притворство, насмешливость, многоглаголание, невовремяглаголание, срамословие и все другое подобного рода".
Во вторую категорию включены страсти, связанные со стремлением избежать страдания:
: "гнев, зависть, ненависть, вражду, памятозлобие, поношение, злословие, клевету, печаль, отчаяние, безнадежность, беспечность, нерадение, уныние, подавленность, малодушие, безвременное стенание, плач, сетование, жалобный вопль, ревность, соперничество и всякие другие страсти, которые свойственны нашему душевному состоянию, когда мы лишаемся оснований для наслаждения" (Максим Исповедник. Творения. Кн.2. (Святоотеч. насл. Т.2.) М., 1993. С.23-24).
И вот думаю я,,,,,:
Что такое человек без страстей? Да просто нет такого. Страсти уже вмонтированы в нас.
И наше дело – умело ими управлять. А как – умело? Где тот критерий, который точно скажет об умелости или неумении пользоваться страстями человеческими в себе и в других. Причем, пользоваться, естественно во благо? А точно мы знаем, что благо для меня – это благо для другого?
Вот так вот, читая темы, комментарии, обсуждения, я задалась рядом вопросов сегодня (задавалась я ими и роаньше, но сегодня пришла пора тему поставить эту – О ПРИРОДЕ, СТРАСТЕЙ):
1.Откуда же берутся эти страсти?
2.Как они начинаются? Чем или кем рождаются?
3. Чем питаются?
4. Какие степени проходят в своем развитии?
5.По каким признакам распознаются?
6.Обязательны ли они ??? (для человека, для животного? Ясно же, что Утёс – бесстрастен)
7.Каковы ПОСЛЕДСТВИЯ страстей? (положительные? Отрицательные?)
8. Как укрощать страсти и надо ли это делать?
И, вы понимаете, - не так всё просто оказывается, как я хотела об этом написать в начале,,,,
Чем дальше я пускалась в размышления, - тем всё сложнее становилось мне. А это верный признак, что я путаюсь в предмете,,,,
И мне очень важно услышать вас на предмет страстей и вопросов моих. Ну, а возможно и у вас возникнут вопросы? Буду только рада и вопросам и ответам и комментариям .
Сказавший всем страстям: прости —
Прости и ты.
Обиды наглоталась всласть.
Как хлещущий библейский стих,
Читаю я в глазах твоих:
«Дурная страсть!»
В руках, тебе несущих есть,
Читаешь — лесть.
И смех мой — ревность всех сердец! —
Как прокаженных бубенец —
Гремит тебе.
И по тому, как в руки вдруг
Кирку берешь — чтоб рук
Не взять (не те же ли цветы?),
Так ясно мне — до тьмы в очах! —
Что не было в твоих стадах
Черней — овцы.
Есть остров — благостью Отца, —
Где мне не надо бубенца,
Где черный пух —
Вдоль каждой изгороди. — Да. —
Есть в мире — черные стада.
Другой пастух.
(М.Цветаева)
«Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается. « (с).