[показать]
При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся.
Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. -
с теории цвета.
Существует огромное количество доступных научных материалов; однако, большинство из них далеки от художников.
1. Три свойства цвета
[показать]
Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.
- Оттенок – наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).
[показать]
- Насыщенность – это бледность или затемненность оттенка (цвета).
- Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки – высокоинтенсивные.
Тусклые оттенки - соответственно, обладают низкой интенсивностью.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном – от света на вашей картине
Цветовой Круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах – традиционная форма цветовой схемы в области искусства
Базовые цвета
Существует три базовых цвета:
красный, желтый и синий.
Это три пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или получены путем смешивания других цветов
[показать]
Цвета второй группы
К таким цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый.
[показать]
Эти цвета получены путем смешивания базовых цветов.
Цвета первой и второй группы вместе образуют шестерку самых ярких цветов спектра.
Смешивая каждый цвет с соседним, мы получим еще шесть цветов – цвета третьей группы.
Цвета третьей группы
[показать]
К этой группе относятся желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Эти цвета получены путем смешивания одного базового и одного вторичного цвета.
Баланс цвета
Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции.
[показать]
Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой.
Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя.
[показать]
В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке
[показать]
наоборот, все цвета сбалансированы,
это и создает нашу реальность
Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей,
в зависимости от цели автора.
Известный иллюстратор Эндрю Лумис
(Andrew Loomis)
однажды сказал:
«Цвет – как банковский счет. Если зайти глубоко, скоро ничего не останется».
[показать]
Это значит, что некоторые из самых прекрасных творений, когда-либо созданных художниками, используют ограниченную цветовую палитру
Важно понять, что цвет в спектре – это белый свет, разделенный на элементы.
[показать]
Предметы обладают цветом только потому, что их поверхность принимает свет и отражает все другие цвета спектра. Если бы в свете не было цвета, он бы вообще не воспринимался человеческим глазом.
[показать]
Без хорошего эскиза, конечно, цвет малозначим, но все дело в тесной связи между твердой линейной композицией и цветом, которая делает хорошую картину произведением искусства!
больше здесь- http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html