• Авторизация


МАСТЕРСТВО АКВАРЕЛИ 02-09-2015 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Инга_0607 Оригинальное сообщение

мастерство акварели

О КРАСКАХ (часть 1)

©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008


____________________________

(в начало)

(к предыдущей странице)

ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 4)


О КРАСКАХ
(акварельных по умолчанию. Общие замечания)



(картинки в тексте кликабельны)

Выбор красок менее значим, чем выбор бумаги, из-за устоявшейся, на сегодняшний день, их «бесхарактерности» благодаря нивелированным (в своём развитии) технологиям. Известный ленинградский акварелист Гавриил Малыш (1907 – 1998), часто пользовался и «отходами производства» - собранной на свалке завода «школьной» акварелью, что не помешало ему создать множество роскошных работ, радующих зрителя и поныне. А вот на хорошую бумагу он денег никогда не жалел*.

Конечно, встречаются уникальные цвета от некоторых производителей, но это не главное. Важен не цвет, а соотношение цветов. А в акварели, более того, определяющим является даже не цвет, а отражённый от бумаги, через «фильтр» пигментного слоя, свет. Поэтому толщина слоя неизбежно привносит разницу оттенка одного и того же цвета краски.

Важный критерий, который может быть предъявлен к акварельным краскам - их светостойкость. «Земли»**, в этом смысле, абсолютные чемпионы. Самый яркий пример тому – «пещерная» охра… Как-то беседовал с директором одного известного петербургского музея, и «узнал», что акварель, по правилам, нельзя экспонировать в открытом виде больше недели. Сразу вспомнились редкие выставки акварелей старых мастеров, с закрытыми плотной тканью витринами... Светостойкость акварельных красок возросла, в общем, настолько, что не стоит экстраполировать устаревшие утверждения на современность. Исключите из своей палитры мало светостойкие краски.

Мелкодисперсность есть основа «акварельности» красок, дарующая прозрачность и ровность красочного слоя. Такие краски весьма плотно «садятся» на бумагу, в отличие от крупнодисперсных, которые смываются с поверхности листа гораздо легче. Лично я предпочитаю обходиться без крупнодисперсных красок, но и не отрицаю их локального использования в целях выявления частных фактур.
Необходимо учитывать, что в смесях краски ведут себя по-разному, случается и полная несовместимость. В любом случае, не смешивайте больше трёх красок.
Больше трёх – грязь. Компромисс: грязь цвета не заменит, но можно писать и ею.
Дело в цельности воплощения…

Существует деление красок на дешёвые «школьные» и, более дорогие, «художественные». Понятно, что в смысле ровности красочного слоя, дисперсности, лессировочных возможностей и светостойкости, «художественные» краски превосходят «школьные».
«Многоцветные» красочные наборы – это игрушка для начинающих, а для профессионалов – сувенирная продукция, которая, к тому же, недёшево обходится.
После некоторой акварельной практики, вы заметите, что из 24-х (например) цветов, половина окажется невостребованной. У меня сохранилось изрядное количество непочатых кювет и тюбиков, хотя я избавлялся от них самыми разнообразными способами, но выбрасывать никогда не мог.
Довольно часто приходилось вынужденно покупать наборы из- за 3 - 4-х цветов. Положение изменилось в лучшую сторону, когда отечественные производители «подвинулись» на штучную продажу.



Это жёлто- зелёная "Нева". Тюбикам лет по десять, а некоторым и больше.
Как то у меня скопилось десяток коробок ультрамарина. пока они кому-то понадобились:)



Конечно, «лущить» обёртки кювет из новой коробки доставляет, особенно на первых порах, немалое удовольствие. Бывает, этим и заканчивается интерес к акварели.

Есть три «ипостаси» акварельных красок.
Твёрдые (плитки), полутвёрдые (двух консистенций: в кюветах и тюбиках) и жидкие.
Я бы предпочёл работать последними, особенно, если бы цвета продавались в розницу.
Уж больно муторно вымывать краски из кювет для больших форматов. Случается, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо. С тюбиками проще, но есть проблемы по их цветовому ряду и штучной реализацией.
К сожалению, ближайшие производители упорно не желают выпускать жидкую акварель.***


_________________________________________ Продолжение: " О КРАСКАХ (немного конкретики)"...

* - из личной беседы со вдовой Гавриила Малыша

** - Ряд «земляных» красок: охра, сиена, умбра…

*** - Общество акварелистов обращалось, в частном порядке, с этим предложением к представителям трёх ближайших фирм.


Сохранить



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-02-24) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 11113 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
Порядок вывода комментариев:
0
5 nigor (2011-01-20 12:50 PM)
Отличный у Вас сайт, приглашаю вас в гости, http://nigor.ru сайт художника акварелиста


0
4 Олег (2010-02-24 3:45 PM)
Здравствуйте, Константин.
Спасибо за интересные и полезные статьи.
Я только начинаю интересоваться акварелью.
Скажите, какие краски в тюбиках для Вас основные, без которых не обойтись?
Какие краски в тюбиках Вы взяли бы в длительное путешествие?
(минимальный набор питерской Невской палитры )
С уважением, Олег.
Ответ: Примерно так:
http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-12


0
3 Elena (2009-09-26 4:48 PM)
Очень интересная статья, спасибо.


0
2 marinad (2009-08-16 4:35 PM)
Наконец-то купила несколько цветов жидких акварельных красок в пузырьках с пипетками. Еще толком не пробовала, но яркость запредельная и почти не смываются. Хочу попробовать скомбинировать с "Белыми ночами".


0
1 Ira. (2008-04-14 0:48 AM)
Spasibo. J ne so vsem soglasna v stat*e(po lichnomu opitu, rossiiskie kraski znachitelno ustupaut japonskim i nekotorim evropeiskim akvareljm)
Ответ: Я не говорил за "российские" краски:)
А с японскими не сталкивался...


0
6 Salomon (2014-02-10 1:09 AM)
Относительно японских, пробовал, похожи на АКРИЛ- яркие неестественно!
А вот Winsor & Newton - это супер!! Последнее новшество это большие фарфоровые кюветы,
просто КАЙФ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕРСТВО АКВАРЕЛИ | ЮЖИЧЕК - Дневник ЮЖИЧЕК | Лента друзей ЮЖИЧЕК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»