Серия сообщений "Новый Год":
Часть 1 - Маски новогодние.
Часть 2 - Клипарт "Снегурки".
...
Часть 8 - Новогодние открытки от издательства Лида-студия
Часть 9 - Символ - 2013. До Нового 2013 осталось...
Часть 10 - Векторный клипарт «Рождественские коты и собачки».
Часть 11 - Мега рождественский скрап "Dear Santa".
Часть 12 - Анимация "С Новым Годом и Рождеством!"
...
Часть 30 - Картонная упаковка «Овечка». Мастер - класс.
Часть 31 - Надписи и шрифты «С Новым Годом и Рождеством».
Часть 32 - С Новым Годом!
Серия сообщений "Рождество":
Часть 1 - Символы Православия. Клипарт PNG.
Часть 2 - Кластеры "Рождественское тепло".
...
Часть 9 - Надписи и шрифты "Рождественские".
Часть 10 - С Рождеством Христовым!
Часть 11 - Векторный клипарт «Рождественские коты и собачки».
Часть 12 - Мега рождественский скрап "Dear Santa".
Часть 13 - Анимация "С Новым Годом и Рождеством!"
...
Часть 21 - Надписи и шрифты «С Новым Годом и Рождеством».
Часть 22 - Коллажи с анимацией "С Рождеством!".
Часть 23 - Маски для Photoshop и Corel «Christmas masks».
|
О КРАСКАХ (часть 2)
©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008
____________________________
(в начало)
(к предыдущей странице)
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 5)
О КРАСКАХ
(немного конкретики. Марки)
В силу своего территориального положения, мне довелось общаться, в основном, с акварелью, производимой Ленинградским заводом художественных красок (ныне ЗХК «Невская палитра»).
Именно там выпускался легендарный набор «Ленинград», по качеству красок не уступавший лучшим зарубежным аналогам. Особый восторг вызывал вариант его 24-х цветового исполнения в пластмассовой коробке-палитре.
Мои сохранившиеся "боевые" коробки выглядят сейчас не так презентабельно:)
Увы, новые пластмассовые коробки "Невской палитры" весьма уступают этим старым по функциональности.
Возможно, созерцание "Ленинграда" в детстве и явилось, для меня, началом пути в акварель. Завод тогда выпускал и высококачественный набор «Нева» (в тубах). Позже были «Чёрная речка», «Белые ночи».
"Картонный" вариант "Ленинграда" (кюветы), "Чёрная речка" и "Нева" (тубы)
Один из последних наборов этого завода - «Летний сад», отличает наличие новых цветов, мягко говоря необычных, на мой взгляд.
Последнее время, по совокупности причин, я не пользовался красками этой фирмы.
Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.
"Гамма" (кюветы). На коробке - акварель Сергея Андрияки.
Когда-то, в поиске новых цветовых решений, я обратился к краскам такого известнейшего производителя, как WINSOR & NEWTON. Занятие весьма затратное. Надобность в нём отпала после расширения ассортимента отечественных акварельных красок.
Большим «праздником» стало появление нового петербургского производителя «Акваколор», который преуспел в создании качественных цветов «элегантных» тональностей.
24-х цветные наборы «Акваколор» выпускаются в различном оформлении. На фотографии представлены коробки с фрагментами акварелей Василия Садовникова, Юрия Шевчика* и Константина Куземы
А вот новинка «Сонет» (ООО «Сонет», СПб.)** оказалась весьма неудовлетворительной по качеству. Ну что ж, дарёному коню в зубы не смотрят:)
"Сонет" в тубах по 10 мл.
Коробка из партии спонсорской помощи Обществу акварелистов СПб.
О существовании "Дедовской" акварели я впервые узнал на кижском пленэре от московской художницы, а через время случайно стал обладателем этих красок.
"Дедовские" краски, подаренные автору пользователем сайта
Сорок цветов, разделённые на две коробки по теплохолодности. Сбалансированное разнообразие цветового ряда вызывает желание не пользоваться смесями и оперировать только чистыми красками. Акварельные качества всех цветов показались мне в пробах замечательными.
Однако, именно столь необычная сбалансированность оттенков а так же наличие "белой акварели" и повышенная "матовость" поверхностей красок в кюветах, насторожили
КИСТИ
©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008
____________________________
(в начало)
(к предыдущей странице)
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 6)
КИСТИ
(картинки в тексте кликабельны)
Кисти - важная составляющая нашего акварельного дела. Тем не менее, разговор о них будет короче, отчасти потому, что белка и колонок, в основном, российской прописки. Всё зависит от добросовестности производителя, которая, к сожалению, не всегда стабильна и у «продвинутых» брэндов. Например, не так давно купил три плоских колонка Kolibri golden star (Германия), №№ 12, 14 и 20, что обошлось мне, где-то, в 1600р.
Рабочее качество этой «красоты» не оказалось в соответствии их цене.
На данный момент я пользуюсь, преимущественно, кистями фирмы «Художественные материалы» (г. Киров, Россия), филиал которой находится в Санкт-Петербурге.
Разнообразие кистей по виду волоса, формам и размерам велико. Рассматривать в полном объеме не буду. В конце концов, предпочтения в этом вопросе, дело привычек, мастерства, конкретных задач и состояния карманов акварелиста.
Белка - самая акварельная кисть. Держит много воды и пигмента. Не портит бумагу. Из предлагаемых форм, самой универсальной является круглая. Беличий флейц большого «калибра» незаменим в работе с большими форматами. При определённом опыте им можно выполнять и деталировку. Качественный беличий флейц, дорог, и в наших краях встречается редко.
Колонок держит меньше воды, но более "организован" из-за своей большей упругости. Им гораздо точнее и уверенней можно выполнять многие элементы акварели. Весьма недёшев.
Как-то, в поисках беличьего флейца, я обратил внимание на недорогие кисти из коровьего уха предположительно китайского производства. Приятно удивили качество волоса и плотность набивки. Однако, волос отчаянно лез. Из предложенных образцов выбрал наименее стремящийся к "облысению". Дополнительно обжал патрон пассатижами и в моём арсенале наконец появилось 3-х дюймовое "орудие". Думаю, подобный этому, но беличий флейц стоил бы раз 6-7 дороже, правда "плоских белок" больше 2-х дюймов я не встречал.
Синтетика максимально графична, воду держит на минимуме. Ею можно запросто испортить бумагу легких сортов. Изначально не имевшая никакого отношения к акварели, синтетика расширила диапазон приёмов письма. Отмечу, что качество синтетических кистей заметно выросло.
Касательно более грубых «масляных» кистей (например, щетины), могу сказать, что они могут использоваться для моделирования фактуры и отдельных эффектов.
Есть еще другие, и даже экзотические кисти по материалу исполнения.
Круглую кисть можно изготовить и в домашних условиях. Для формообразования, в этом случае, сгодится химическая пробирка подходящего размера. Впрочем, это вам вряд ли понадобится. Когда-то давно, я сделал кисточку из волос любимой девушки…:)
Всякий волос имеет свой характер…
Качество кистей определяется плотностью набивки волоса и соответствием своей заявленной формы в намоченном виде.
Помню, как в «дикие» времена мы ритуально «мусолили» кисти перед покупкой. Конечно, намочить слюной «пятнашку» проблематично, не говоря уже о двухдюймовом флейце:). Поэтому, большим облегчением стало то, что продавцы стали предлагать мисочку с водой.
Некоторые производители заливают колонковые кисти яичным желтком. Контроль за формой упрощается, но такую продукцию приходится довольно долго отмачивать в воде перед употреблением.
Известное количество плоских кистей разного размера существенно поможет в формообразовании, снизит потребность в дополнительных касаниях, что даст вам чистоту мазка.
Поворот плоской кисти во время движения даст вам изменяющуюся геометрию мазка в его непрерывности.
Линии разной толщины удобно выполнять плоскими колонковыми и синтетическими кисточками.
Для выполнения тонкой линии равной
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 8)
ВЫБОР ПАЛИТРЫ
Внимание!
Используемые в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».
Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.
Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как "многоцветие" разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.
Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…
На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил охру.
Охру может подменить сиена
Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения.
Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.
Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.
В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.
Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.
В частных решениях интересен кобальт
Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.
Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.
Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой, фиолетовой и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.
Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.
«Коричневым» краскам» (марс, умбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.
Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях черную (нейтрально-чёрную, сажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к "холодному" ряду.
Из относительно недавно появившихся новинок, помимо железной лазури и бирюзовой, хочу отметить воронежскую чёрную и, особенно - серую пейну.
Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но "холоднее" по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к "монохрому".
Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ, кармина и чёрной.
Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.
Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 9)
ПОДГОТОВКА БУМАГИ
Ответы на вопросы по замачиванию бумаги, заданные на форуме "Аквариум", собранные в отдельную статью
Подрамники имеют место быть в природе. Но, на мой взгляд, они больше подходят для многосеансных и трудоёмких работ больших размеров, когда время натягивания бумаги неизмеримо меньше времени письма. Для меньших размеров применимы стираторы*, но с ними то же хлопот хватает. К тому же, натягивание бумаги на подрамник или использование стиратора сглаживает фактуру бумаги.
В конце концов, можно сухой лист приклеить бумажным скотчем по периметру к подложке. И потом, акварельные склейки получили сейчас довольно широкое распространение.
Стандартный вариант - намочить лист под краном (в ванне, ведре, кювете) и положить на какую либо поверхность – годится для малых форматов, пленэра и частных занятий акварелью.
Вот рецепт, которым я пользуюсь:
Пластик, ламинат, оргстекло, стекло - как подложка.
Поролоновый валик, или широкая кисть.
Ведро с водой и тряпка на полу.
1. Мокрым валиком смочить поверхность подложки
2. Положить лист бумаги на подложку рабочей стороной вверх
3. Равномерно, без нажима смочить рабочую сторону
4. Перевернуть лист и смочить изнанку.
5. Еще раз перевернуть и раскатать от центра к краям что бы не было пузырей.
Нажим должен быть адекватным, т. е. не с целью "раздавить" бумагу, а только выгнать воздух.
Лист готов для работы "по-мокрому".
Для работы "по-сухому", дайте высохнуть сверху. В этом случае необходимо повторно смочить изнанку кистью не переворачивая лист, а приподнимая его за края.
Не хотелось бы лезть в дебри объяснений последовательности и смысла каждого этого действия, но кое-что скажу:
Данная последовательность направлена на минимизацию рисков неожиданной деформации листа во время работы, и появления сухих островков на обороте, которые вызывают неравномерное впитывание красочного пигмента. Уже для средних форматов это весьма актуально.
Не смотря на свою незамысловатость, рецепт требует определённой сноровки, особенно для больших форматов.
Данный рецепт прост по действию, экономит бумагу (письмо «в край»), не нарушает структуру бумаги и сохраняет её свойства.
В Петербурге, замоченный таким способом лист ARCHES(56х76, 300 г/м²), «держится» в работе около часа без повторных подмачиваний задника. А при максимальной питерской влажности и на полтора часа хватает. Так что времени для «А-прим», предостаточно.
Внимание!
Не стоит подобным способом замачивать китайскую рисовую бумагу. Достаточно положить её на мокрую газету.
Подложка перед сеансом должна быть чистая, иначе оставшаяся от прошлого сеанса краска может непоправимо испачкать рабочую поверхность.
Старый и(или) «задавленный» поролоновый валик при раскатывании, может повредить поверхность бумаги, что проявится самым мерзким образом после нанесения красочного слоя. Валик должен храниться в подвешенном положении.
Не стоит дожидаться высыхания изнанки листа, и тем более, оставлять сохнуть лист на подложке. Во время работы краска затекает под лист и, после высыхания, приклеивает бумагу к подложке. При снятии можно сильно повредить бумагу, особенно рыхлых сортов.
Из недостатков можно назвать необходимость повторных смачиваний изнанки кистью, если работа затянулась.
Если требуется ещё сеанс, советую поступить следующим образом:
1. Высохший лист положить на сухую подложку рабочей стороной.
2. Смочить изнанку широкой кистью до полного увлажнения, от центра к краям, не доходя до краёв листа примерно 1 см.
Если начать смачивать бумагу от края, то лист может просто свернуться в трубу.
3. Аккуратно, что бы вода (по возможности) не затекала под лист смочить кистью оставшиеся края и перевернуть бумагу.
4. Смочить под листом подложку.
Края листа останутся загнутыми вверх. Для того, что бы они легли, нужно их с изнанки увлажнять кистью до полного опускания. Во время процесса допустимо сухими пальцами прижимать края к подложке.
В принципе, можно увлажнить кистью и лицевую часть записанного листа, что уменьшит время выпрямления бумаги. Но тут существует много подводных камней и требуется наличие опыта. Достаточно сказать, что при этом возможно частичное смывание красочного слоя, появление на нём полос, и растекание краёв красочных пятен, особенно пастозных. Эти явления могут быть и
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 10)
Предварительный рисунок в акварели
Как ни крути, рисунок – начало начал. Даже если работа ведётся без «физически» нанесённого на лист рисунка, он всё равно присутствует «виртуально» и проецируется на лист «внутренним взором».
Следует отметить, что предварительный рисунок, особенно «многословный», в большей или меньшей степени превращает Акварель в картинку-раскраску.
С другой стороны, небрежный и поспешно выполненный рисунок способен резко снизить качество акварели. Не следует надеяться поправить его во время работы, или тешить себя надеждой, что текучая акварель компенсирует его недостатки.
Надо стремиться, что бы предварительный рисунок был лаконичен и точен.
Уделяйте должное внимание рисунку. Он должен быть для вас эстетически привлекательным, предваряющим ход акварели
Точный, но лаконичный рисунок позволит вам не "дёргаться" во время письма и сохранить интерес к работе.
Определимся с традиционными подходами:
1. Карандашный рисунок аффектированно выражен, остаётся на бумаге, и визуально участвует в организации графических форм и связей цветовых пятен. В умелых руках, этот способ имеет известную прелесть и привлекательность, но, строго говоря, является «смешанной техникой»*. Фактически – раскрашенная акварельными красками карандашная графика, где акварельные технологии играют подсобную роль украшения, а не основного средства решения изобразительной задачи.
2. Практика определяет нажим и толщину карандашной линии, которой достаточно на какое-то необходимое время, а в процессе работы она частично смывается водой, частично перекрывается красочным слоем. Возможные остаточные штрихи, в светлых местах, можно удалить резинкой. Удобная вам мягкость грифеля определяется опытным путём.
Это самый распространённый способ среди акварелистов.
Отработку рисунка, для начала, можно вести не на рабочем акварельном листе (что бы не портить поверхность), а на отдельном. Это позволит спокойно и вдумчиво решить композиционно-пропорциональные задачи, а так же определиться с необходимым количеством подробностей.
В дальнейшем (для начинающих) можно просто "перестеклить" рисунок на рабочий лист. Жизни листу это не прибавит, но поможет на первых порах.
А теперь попробуем избавиться от засилья карандаша в акварели:
3. Предварительный рисунок может выполняться кистью, наполненной легким раствором краски или просто водой.
3.1 Скрытый рисунок.
Первым, пусть и «формальным», шагом, является исполнение предварительного рисунка самой акварелью.
Рисуем слабым раствором краски тонкой кистью по просохшей поверхности и даём просохнуть рисунку. Дальнейшая работа может быть продолжена и "по-сырому", если применить повторное смачивание листа.
Из-за перекрытия красочными слоями и смывания в процессе работы, такой рисунок станет почти невидимым.
Понятно, что исполнение такого рисунка требует точности, однако, замечу, что возможность корректировки существует. Неудачную линию можно «промокнуть» отжатой беличьей кистью, пока краска не просохла.
В логическом развитии, подобный рисунок превращается в композиционные метки и штрихи (разновеликие и разнозначные векторы, которые определят дальнейший ход кисти).
Конечно, такой предварительный рисунок не выходит за рамки своего "традиционного" содержания, и несёт в себе только предварительное решение композиционных задач. Рассмотрим возможные расширения роли предварительного рисунка в акварельной технике:
3.2 Псевдоактивный рисунок.
В данном случае присутствует некоторая параллель с п.1, но без использования «чужеродного материала».
В отличие от З.1, выявляем рисунок, исполняя его более насыщенными тонами по-сырому, сухому, или (что наиболее интересно) неравномерно увлажнённому листу. Таким образом, создаётся видимая графическая составляющая будущей работы с выраженным акварельным происхождением.
3.3 Активный рисунок.
Этот способ максимально неотрывен от самого процесса письма акварелью и является одним из инструментов решения основной задачи акварельной техники**
Наносим рисунок, водой или слабым раствором на просохшую поверхность листа. Не ограничиваемся просто линией и контуром, а, фактически, пишем основу работы водой, используя кисти разного размера. Можно прибегнуть и к деталировкам, насколько это возможно и нужно. Не давая этому «рисунку» просохнуть, начинаем работать. Существуют два варианта продолжения, которые зачастую, используются совместно:
О "РЕЗЕРВАЖАХ"
О "резерважах"
(как оставить "белое").
Ну, на кой чёрт нужны тебе эти галеры? Пиши маслом! :)
Расцвет акварели начался с отказа от белил.
Индивидуальные возможности акварели, до этого времени, зачастую, подменялись готовыми «живописными» решениями.
Технику «настоящей» акварели, можно сравнить с бегом в мешках. Выигрывает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто быстрее бегает в мешке. Я имею ввиду те, сугубо акварельные, трудности, которые отсутствуют в иных изобразительных техниках при решении «простейших» изобразительных задач.
Важнейшей задачей, пожалуй, является «оставление белого», т. е. «резерважа».
Собственно, по умению выполнять резерважи и определяется класс акварелиста.
Резерважем в акварели называется сохранённая белая часть листа.
Каким образом исполняются резерважи? Естественно, что их исполнение имеет особенности при работе «по - сухому», «по - сырому» и «полупросохшему» листу*.
1. Небезызвестные «маскировочные жидкости», рассматривать не будем.
Резерважи, выполненные с их помощью, превращают акварель в декоративный «трафарет», и, уж точно, не добавят мастерства акварелисту.
Вне поля зрения оставим накладки бумажным скотчем, парафин, восковые карандаши и т. п.
2. Обработка высохшего красочного слоя различными «механическими» способами, с целью «выявления белого» допустима. Однако, нарушает фактуру бумаги, а в больших количествах, может привнести «грязь» и нарочитость. Если честно, то я знаю, хотя бы одного акварелиста, кому удалось вычистить бритвой треть листа ARCHES, размера 56х76 см. Причём очень качественно (Привет, Серёжа! J)
3. Возможно высветление необходимых мест с помощью кисти по непросохшему или высохшему слою. Подобное «высветление» не достигает цвета бумаги. Кисть, при этом, может быть как «отжатой», так и «наполненной». В последнем случае, при работе по непросохшей поверхности можно получить различные «естественные» формы пятна, что может пригодиться, например, при исполнении «растительности» первого плана в пейзаже. «Вымывать» можно не только чистой водой, но и «цветом».
Можно «высветлять» и другими «инструментами», например, салфеткой.
Существует, также, приём снятия полупросохшего красочного слоя мастихином или стэками. На мой взгляд, наиболее эффективен на сортах бумаги, с низкой впитываемостью красочного слоя, например, полусинтетических. Имеет узкое применение.
4. Думаю, не имеет смысла, подробно рассматривать «обходку» по сухому листу малых размеров.
При больших размерах листа, писать «в обход белого», естественно, сложнее. Если, конечно, ставить себе задачу сохранения «ровности» красочного слоя. В большей части, виной тому страх не успеть продолжить красочный слой до его высыхания и вовремя «сконтактировать» его при обходке. Здесь нужна практика и здоровое нахальство.
Край обходки, в этом случае, получается контрастным.
5. «Обходка «по-сырому» заключается в умении чувствовать необходимое соотношение количеств воды на бумаге и кисти одновременно, с тем, чтобы краска не затекала за назначенную границу. Приобретается с опытом.
Общие советы следующие:
При начале работы, лист не должен «бликовать» водой. (Данный постулат не является абсолютным для опытного акварелиста)
Чем больше воды на бумаге, тем меньше воды на кисти.
В этом смысле, регулировка воды на кисти, может осуществляться «естественным» путём, в зависимости от выбора кисти по сорту ворса:
Белка держит много воды и много пигмента
Колонок набирает меньше воды и более "организован" ввиду своей большей упругости.
Синтетика воду держит на минимуме.
Во время «обходки» кисть должна идти не по границе, а на некотором расстоянии от неё, с учётом последующего растекания краски.
Понятно, что чем
Что привезти из другой страны?
Наверное, все прекрасно помнят или наслышаны, как в советские и постсоветские времена наши соотечественники возили из-за рубежа различные "фирменные" вещи, сувениры, деликатесы и прочий дефицит. Существовал даже своеобразный бизнес "челночников", чья норма прибыли не опускалась ниже 100% за одну поездку. Да и простые туристы зачастую "барахлились", чтобы "окупить затраты на поездку"... Нынче времена другие и уже нет смысла возить шубы из Греции, кожу и ковры из Турции или бытовую технику из Эмиратов.
Предлагаем вам, подружки, в преддверии летних отпусков своеобразный каталог импортируемых товаров, которые интересны (не столько в финансовом плане, а из-за отсутствия оных у нас на родине). Пожалуйста, пополняйте данный список в комментариях - как никак у нашего сообщества на данный момент десять тысяч постоянных читателей из 75 стран мира. Тем более, что нам очень понравился подобный вариант обратной связи на примере поста Что именно нужно тереть у памятников?
Наш юг - ткемали; эфирные масла; сувениры с ракушками.
Австрия - Swarovski, Frey willy и Woolford (все это стоит там дешевле раза в полтора, чем в России); шоколад "Моцарт", марципаны, шоколадные ликеры. Фарфоровые изделия, которые с незапамятных лет выпускает венская фабрика Augarten. Прекрасны и разнообразные музыкальные шкатулки, фигурки лошадей (особенно в Вене) и удивительные по своей точности модели паровозов.Огромен выбор сувениров из камней (агаты, кварц), можно приобрести и сами камни.
Из продуктов и напитков популярны тыквенное масло (самый экспортируемый австрийский продукт), а также местный ром "Строх", шоколадные конфеты, торты в деревянных ящичках, засахаренные фиалки и вина.
Азербайджан - сравнительно недорогие ковровые изделия с огромным выбором, вино, фрукты, сладости.
Андорра - вино (там нет таможенных налогов на это дело и в разы дешевле) так же, как шоколад и оливковое масло. Вообще Андорра является негласной столицей европейского шоппинга. Причем - экономного шоппинга. Здесь можно вслать покататься на лыжных трассах, накупить спортивного снаряжения, вдоволь вкусить прелестей местной кухни и прикупить себе дизайнерских вещей с заманчивой скидкой в 60%.
Америка - одежда и аксессуары (всеми любимая Victoria's secret, GAP, Abercrombie&Fitch, Ralf Loren); сладости (особенно жвачка), техника там дешевле.
Аргентина - главное - это напиток матэ с сувенирным набором для его приготовления. Жерба Матэ (трава "матэ") - трава, которая растёт в Аргентине. Сосуды для приготовления матэ делаются из алюминия, тыквы, а также серебра и золота. Вино аргентинское одно из самых лучших в мире. Пончо - это такая очень тёплая накидка (такой квадратный наряд с дырочкой посередине для головы). Осталось от Гаучо - аргентинских "казаков". У каждой провинции Аргентины свой цвет. Хороший трикотаж известных марок (La Costa, Cacharel и других) по ценам ниже европейских. Затерянный в горах Барилоче известен изделиями из высококачественной шерсти викуньи (существо, подобное ламе).
Плетеные коврики, овчину, гитары, пару брюк гаучо - bombachа. Аргентина известна изделиями из кожи - куртки, сумки и обувь хорошего качества. Ювелирные украшения из 18-ти каратного аргентинского золота очень изящны и разнообразны. Покупать их лучше всего в Буэнос-Айресе, на улице Либертад. Можно также купить разноцветные женские шали крупной вязки, их стоимость колеблется от 5 до 25 американских долларов. Шубы - они отличаются не только отличным качеством, но и привлекательной ценой. Район Palermo Viejo славится шикарным дамским бельем и аксессуарами. Сувениры связанные с танго. На острове Ушуайя, в зоне свободной торговли, покупки будут особенно выгодными.
Бельгия - шоколад. Обязательно побывайте на маленькой фабрике по производству духов, находящейся в средневековой церкви Namur. Фабрика эта имеет массу европейских наград и создает уникальные духи, которые можно там же приобрести.
Болгария - лютеница (что-то вроде аджики), шоколад ( именно местного производства), брынзу (она там божественная и никогда не сравнится с российской); розовое (из роз которая) масло/духи.
Бразилия - самые популярные и вожделенные для туристов сувениры - изделия индейцев из камня, дерева, кожи и других материалов, талисманы, украшения, карнавальный костюм, различные кружева ручной работы и пёстрые бразильские платья, раскрашенные вручную, различные драгоценные и полудрагоценные камни (здесь они особенно хороши, и значительно дешевле чем, скажем, в России). Cпектр их выбора весьма широк: бриллианты, изумруды, опалы, аметисты, топазы, аквамарины, турмалины, бирюза и некоторые другие. Особенно отмечу бразильские аквамарины -
Приёмы работы цветными карандашами. Прекрасный Урок для начинающих от Марины Трушниковой.
Штриховка. Светлотная растяжка. Изменение оттенка. Декоративные приёмы.
|
Рисовать можно не только обыкновенными красками и кистями. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся Вашим детям и привьют им любовь к творчеству.
Рисование кубиками льда
Вам понадобится:
- Толстая бумага
- Темпера (либо акварель)
- Форма для льда
- Зубочистки
Как рисовать:
Налейте воду в форму и поставьте в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке и дайте воде окончательно замерзнуть. После этого достаньте лед. Вы будете использовать кубики как кисти, держа их за зубочистки.
На бумагу нанесите несколько пятен разных красок (либо сухую темперу или покрошите акварель) и рисуйте по ним с помощью льда! К примеру, одним и тем же кубиком можно пересечь все пятна красок, позволяя им причудливо переливаться.
Рисование молоком
Вам понадобится:
- Четверть стакана сгущенного молока
- Пищевые краски
Как рисовать:
Смешайте сгущенку с красками, разлейте в отдельные контейнеры (баночки или формочки) по цветам. Получившиеся краски необходимо наносить тонким слоем, т.к. они долго сохнут.
Рисование пеной для бритья
Вам понадобится:
- Пена для бритья
- Пищевые краски
- Алюминиевая фольга
Как рисовать:
Оторвите длинный лист фольги и нанесите на него несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев. Главное - объясните детям, что пену нельзя класть в рот. После того как рисунок высохнет, пена создаст интересную текстуру. После рисования пена легко смывается с кожи и любых бытовых поверхностей.
Рисование зубной щеткой
Вам понадобится:
- Старая зубная щетка
- Краска
- Бумага
Как рисовать:
Все очень просто: зубная щетка служит как кисть. Можно нарисовать карандашом лицо на серой бумаге и "почистить" ему зубы с помощью зубной щетки и белой краски. А затем разрисовать лицо.
Рисование бусинами
Вырежьте кусок плотного цветного картона и уложите его на дно формы для выпечки пирогов, на поднос или что-то подобное. Нанесите на картон несколько капель краски, а затем, пока краска не высохла, положите сверху несколько стеклянных бусинок и покатайте их - и посмотрите, что получится!
Рисование мыльными пузырями
Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.
Выдувание трубочкой
Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).
Морозные узоры на стёклах - делаем и рисуем сами своё окно, фото, описание
Если мороз не добрался до твоих окон, то давайте сами сделаем своё окно с морозным узором. Получится ничем не хуже настоящего.
Необходимый материал: гуашь синего и белого цветов, широкая кисть, соломинка для коктейля, глянцевый серебряный картон, простой карандаш, блёстки для украшения, малярный скотч шириной 1,5 см.
Как делаем:
1.Нарисуем на картоне окно, наклеим по контуру малярный скотч.
2.Синей гуашью закрасим поверхность картона. Тут есть момент: гуашь нельзя разбавлять водой, иначе слишком жидкая краска затечёт под скотч и контуры окна станут нечёткими.
[500x500]
Посмотреть Скрап записочки 2