...26
23-03-2012 23:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Главная мысль героя книги: человек знает Бога, как дух в себе. Если может быть допустимо само понятие «христианство» - то есть выражение нового взгляда на мир, высказанное Иисусом Христом – то оно в этой мысли.
Осознав и прочувствовав ее, человек меняет взгляд на мир, на себя, на свое окружение. Он теперь понимает, что тот голос сердца, который он привык подавлять с раннего детства только потому, что социум живет по другим законам – это и есть правда. И это постепенно меняет все в его жизни: от поступков до окружения. Понимал ли это герой книги? Конечно, понимал. Он же сам прошел этим путем, и знал на нем каждую пылинку, каждый камушек. И вдруг он выдает нагорную проповедь. То есть, обращаясь к ученикам (подразумевается, к народу, к толпе) дает пять правил, исполняя которые человек получает блаженство. Это .. ну как бы сказать… Допустим, кто-то забыл о том, что нужно есть и умирает от голода. К нему подходит человек и говорит: братишка, тебе просто надо поесть. И дальше дает ему пять правил «блаженства»: поставь на стол тарелку, возьми ложку, окунай ложку в тарелку, подноси ложку ко рту, и непременно делай глотательные движения.
Разумеется, пять правил нагорной проповеди впрямую вытекают из главной мысли героя книги, но человек, до которого дойдет главная мысль Иисуса – не нуждается в этих пяти правилах. Он не может уже жить по-другому, как исполняя эти пять и еще сто сорок пять правил, которые обошел в нагорной проповеди Иисус. Того же, до кого пока не дошла главная мысль героя книги, правила не спасут.
К тому же форма донесения героем своей мысли – проповедь – была выбрана им крайне неудачно. Проповедуют фарисеи, первосвященники. Давать правила, законы – это их забота. Народ знает это, привык к этому. Лезет на трибуну – значит начальник. Надо действовать по-другому. Иисусу ли это не знать?
Уже когда я продумывал эти мысли, мне пришло в голову: переходя от дома к дому и разговаривая с людьми – вот в этом случае, Иисус вполне мог бы пользоваться этими пятью примерами, вот тут бы они действительно работали, в отличие от обращений к толпе. Тому, кто сразу не улавливал главную мысль Христа, эти правила помогали бы ее прояснить. Правила ведь очень необычные, странные на первый взгляд. Необычное хочется понять. Дело как раз одной ночи хорошего разговора (как это уже мы видели в истории с Никодимом).
Я попробую рассмотреть правила нагорной проповеди, как если бы они давались героем в разговоре с приютившим и накормившем его человеком. Может, что-то получится из этой идеи?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote