• Авторизация


...23 16-03-2012 14:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Герой книги учил людей в собраниях и был почитаем всеми. Народ валом валил за ним, удерживал его, чтобы он от них не уходил. На это герой отвечал, что ему не только им, но и другим нужно возвестить истинное благо. И уходил к этим другим.

Я размышляю над этой ситуацией. Когда герой книги общается с кем-то один на один, сам высказывает свои мысли (так, как это записано) – в моем сердце резонирует то, о чем говорит этот человек. Когда же кто-то со стороны начинает описывать его действия или мысли – совсем другое. Я не чувствую доверия этим описаниям. И пытаюсь разобраться, почему?
Поучение - дело хорошее. И на естественных житейских поучениях мир стоит. Учитель рассказывает ученику о законе Бойля-Мариотта. Фрезеровщик показывает молодому, как закреплять деталь в тисках, чтобы ее не вырвало. Оператор учит ассистента, как снимать в летящем вертолете из иллюминатора, чтобы картинка не «плыла». Это «прикладные» поучения, которые касаются умений, работы или правил выживания в городской агрессивной среде.
Другой вид поучений касается самого человека, его внутреннего мира. Они о том, как поступать человеку в той или иной ситуации. Тоже дело нужное. Иногда даже обращаешься к кому-то за советом и получаешь в ответ какое-то поучение.
Третий вид поучений касается внутреннего мира множества людей. Это когда кто-то поучает толпу. И для таких поучений необходимо возвышенное место, трибуна, сцена или нечто подобное. Вот когда встает необходимость всего этого, когда начинают строить трибуну – с этого момента поучения вызывают у меня вопросы.

Ну правда, если ты видишь, что люди живут в обмане, хочешь помочь каждому человеку осознать этот обман - нужно идти от сердца каждого человека. Распусти эту толпу по домам. С завтрашнего утра - начни обходить все селение, потрать день на каждого. Поживи с ним, пообедай, выслушай его, расскажи ему свое. Куда тебе спешить? Ты – бродяга, тебя кормят в каждом доме. И не таскай с собой дюжину бездельников, для чего ты оторвал их от труда? Разгони их на фиг. Ходи, разговаривай с людьми. А с кем-то может и неделю провести следует. Люди, глядишь, начнут думать, пробовать, прислушиваться к своему сердцу.
Если общаться с каждым – то все селения не обойдешь? Да ты и так не обойдешь все селения. Африка останется без твоих поучений. Австралия – тоже мимо кассы. Ты что план выработки выполняешь? Галочки на карте ставишь? Сколько сможешь – и то дело.

Это было бы разумным, естественным следствием мыслей, притч Иисуса. Так ли он действует? Нет. Он зачем-то идет в храм. Для чего-то собирает толпы. То есть начинает строить трибуны. Он как бы забывает главный принцип: идти от сердца каждого, а не «пасти народы». Он забирается на поляну тех, кого считает обманщиками: фарисеев, первосвященников. Естественно, те начинают тревожиться, потом паникуют и в итоге убивают его. И эта ошибка, совершенная героем, выдается за великую жертву во имя человечества. И видны последствия этой ошибки: толпы ходили за Иисусом, как за местной знаменитостью – вот и весь результат. Менялось ли что-то внутри составляющих толпу людей? Заболела ли чья-то совесть? Кто-то из них почувствовал то, что ощутил рядовой Зацепа в окопе?
Интересно, что мысли героя от начала книги до ее конца последовательны. А поступки – не всегда. Как будто его мысли записывал один человек, а о поступках рассказывал другой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...23 | Еще_один_человек - Дневник Еще_один_человек | Лента друзей Еще_один_человек / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»