...22
11-03-2012 22:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Тот чудный диалог, который последует, нужно выбить на высокой скале и указывать на нее говорящему о том, что цивилизация – это движение человечества через развитие техники и технологий к вершинам духа.
Идет Иисус из Иудеи в Гагилею. Возле одного села в Самарии он присел у колодца. Подходит к колодцу женщина воды набрать. Иисус просит напиться. Она: «Что же ты просишь у меня? Ты иудей. А иудеи с нами, самарянами, не общаются». Он: «Если бы ты знала, чему я учу, ты бы этих глупостей не говорила. Дала бы воды, а я бы дал тебе воды живой. Кто попьет твоей воды из ведра, тот снова пить захочет. А кто моей воды выпьет – тот навсегда доволен будет». Женщина сообразила, что он говорит о божественном. А божественное для нее – это молитва внешнему Богу, как делают в ее селении. «Как же ты научишь меня? - говорит она. – Вы молитесь в Иерусалиме, а мы молимся вот на этой горе. Нельзя тебе научить меня, потому что у вас один, а у нас другой Бог». Иисус объясняет ей, что Отцу молятся ни в храме, ни на горе. В храме и на горе молятся тому, кого не знают, а нужно молиться Тому, кого нельзя не знать. Бог – это дух, который каждый из нас знает в себе, и почитать его надо духом и делом.
«Болтаешь тут.. Слыхала я, что скоро посланец Божий придет, он все нам и расскажет» - отвечает ему женщина. На том дело и кончилось.
Это диалог произошел, как нам объявляют, около двух тысяч лет назад. За это время развивались и техника, и технологии, человек научился сам себе выбирать власти, общество потребления совершило победное шествие по планете. А человек каким был, таким и остался. Он так же молится внешнему Богу «по месту жительства» – или в храме или на горе. Он так же считает тех, кто молится другому Богу – угрозой для себя. И так же ожидает, что кто-то «придет и все наладит»: сделает «последних» «первыми». Вас, грешников, «накажет», а меня, праведника…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote