
Эдуа́рд VI (англ. Edward VI, 12 октября 1537 — 6 июля 1553) — король Англии и Ирландии с 28 января 1547. Принц Эдуард родился 12 октября 1537 года в резиденции Хэмптон-корт, Мидлсекс. Он был единственным законным сыном короля Генриха VIII и его третьей жены Джейн Сеймур. Во всём королевстве люди встречали новость о рождении наследника мужского пола, «которого ждали так долго», с радостью и облегчением.
William Scrots (active 1537-53)
The boy-king Edward VI, (1551)

Джейн, быстро оправившись после родов, разослала заранее подготовленные письма, извещающие о рождении «принца, зачатого в законном браке между Его Величеством королём и нами». Эдуард был крещён 15 октября. В таинстве крещения принимали участие его сводные сестры.

Circle of William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of Edward VI of England
fl. 1537-1553

Circle of Isaac Oliver (1556–1617)
Portrait of Edward VI; (detail0
16th century
oil on copper 20 x 17.5 cm

Holbein the Younger, Hans
Edward VI as a child ( detail) 1538

Леди Елизавета несла миро, а леди Мария стала его крёстной матерью. Эдуард был провозглашён герцогом Корнуольским и графом Честером. 23 октября Джейн Сеймур почувствовала недомогание, вероятно послеродовые осложнения, и умерла в ночь на 24 октября. Генрих VIII писал Франциску I: «Божественное провидение … смешало мою радость пополам с горем, ибо умерла та, что подарила мне счастье».
Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
King Edward VI
circa 1542 oil on panel
National Portrait Gallery London

Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
King Edward VI (detail)
circa 1542 oil on panel
National Portrait Gallery London

После смерти отца Эдуард остался десятилетним ребенком. Согласно завещанию Генриха VIII, он должен был находиться под опекой регентского совета из 16 членов, но фактически последняя воля короля не была исполнена.
After William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of Edward VI (1537–1553), King of England
circa 1550 oil on panel
Rijksmuseum Amsterdam

British School
Edward VI (detail)
before 1626 Chamfered oak panel Oil
Dulwich Picture Gallery

Follower of Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
The Lumley portrait of King Edward VI, as Prince of Wales (detail)
between circa 1542 and circa 1545
oil on panel (55.9 × 42.9 cm)
Private collection

Сначала власть захватил родной дядя Эдуарда со стороны матери герцог Эдуард Сеймур, 1-ый герцог Сомерсет, после его опалы (в 1551 г. он был низложен интригами адмирала Иоанна Дедлея, герцога Нортумберленда) за влияние на юного короля соперничал ряд других регентов.
EDWARD, PRINCE OF WALES, LATER KING EDWARD VI

EDWARD, PRINCE OF WALES, LATER KING EDWARD VI

Unknown, possibly William Scrots
Portrait of Edward VI of England.
after 1543
color on oak panel
Metropolitan Museum of Art

С рождения Эдуард был здоровым и сильным ребёнком. Его отец восторгался им; в мае 1538, Генрих заметил: «Держа его на руках и стоя с ним у окна.… Это захватывающее зрелище и великое утешение для народа».. В сентябре Лорд-канцлер, Лорд Томас Одли, сообщал о быстром физическом и умственном развитии Эдуарда, другие источники так же описывают его высокорослым и веселым ребёнком.

Attributed to William Scrots (fl. 1537–1554)
Edward VI of England
circa 1550
oil on panel 167 × 90 cm
Royal Collection of the United Kingdom

Традиционное мнение о том что Эдуард был болезненным ребёнком, было поставлено под сомнение современными историками. В возрасте 4 лет он заболел опасной для жизни «четырехдневной лихорадкой». Однако, несмотря на случавшиеся болезни и плохое зрение, Эдуард обладал отменным здоровьем вплоть до последних 6 месяцев своей жизни
Attributed to William Scrots (active 1537-53)
Edward Vl (1537-53), 1546-7 (detail)
National Portrait Gallery, London

Подрастающий Эдуард был бледным мальчиком с серыми глазами и спокойным выражением лица. Уже в тринадцать лет он очень интересовался богословием. "Нет таких занятий, - писал об Эдуарде один современник, -- которыми бы король увлекался так же страстно, как чтением Священного Писания; он прочитывает ежедневно по десять глав этой книги с самым большим вниманием".
Скротс, Виллем (раб 1537-53 в Англии), приписывается
Король Англии Эдуард VI
168х87 Лувр

Между тем он совершенно лишен был сердечной доброты и чувствовал влечение только к пуританской реформации .С восшествием Эдуарда на престол началась лютеранская реакция противкатоликов, которая до этой минуты сдерживалась Генрихом. Архиепископ Кентерберийский Кранмер старался очистить учение и обряды церкви от остатков папизма.

William Scrots (fl. 1537–1554) and workshop
Portrait of Edward VI of England, full length, in a tawny suit.
circa 1552
(157.5 × 88.9 cm) oil on panel

Circle of William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of Edward VI of England, seated, wearing a gown lined in ermine over a crimson doublet with the collar of the Order of the Garter and holding a Bible.
1550s oil on panel
37 × 28 in (94 × 71.1 cm)
descent to Edward Talbot Day Foxcroft (1837-1911), his son;

Vivaldi *FOUR SEASONS Concerto №4 'Winter' Allegro non Molto*
Attributed to William Scrots (active 1537-53)
Edward Vl (1537-53), 1546-7 (detail)
National Portrait Gallery, London

Преобразования увенчались изданием "Книги молитв" и утверждением нового исповедания англиканской церкви, известного под названием "42 статей". "Книга молитв" признавала ненужными литургию, алтари, посохи, церковные украшения и совершенно изменяла содержание многих молитв. Важнейшие епископы времен Генриха VIII были отрешены и арестованы за староверство.

William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of King Edward VI of England (1537–1553) with flowers
circa 1550

William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of King Edward VI of England (1537–1553) with flowers (detail)
circa 1550

William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of King Edward VI of England (1537–1553) with flowers (detail)
circa 1550

William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of King Edward VI of England (1537–1553) with flowers (detail)
circa 1550

Религиозные реформы Эдуарда были свёрнуты после его смерти королевой Марией I, ярой католичкой, однако после вступления на престол Елизаветы I они легли в основу догматов и обрядов англиканской церкви
William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of King Edward VI of England (1537–1553) with flowers (detail)
circa 1550

Edward VI with flowers, c.1550
Another version of Edward VI with flowers

Несмотря на молодость, король принимал живое участие враспространении евангелического учения и бестрепетно подписывал смертные приговоры врагам веры. Сводная сестра Эдуарда Мария терпела сильные гоненияза свою приверженность католицизму. Она имела законные права на корону после смерти брата. Но своей наследницей по настоянию Джона Дадли, 1-го герцога Нортумберленда, Эдуард назначил леди Джейн Грей, правнучку Генриха VII, исключив из круга претендентов своих старших сестёр, Марию и Елизавету
Edward VI with flowers, c.1550
Another version of Edward VI with flowers, (detail)

A copy of William Scrots
full length painting of Edward VI as King of England.

Unknown
Detail of The Family of Henry VIII, now at Hampton Court Palace,
c. 1545
Oil on canvas, 141 x 355 cm
Left to Right: Prince Edward, Henry VIII, Jane Seymour

Эту шестнадцатилетнюю принцессу герцог рассчитывал выдать затем за своего сына и таким образом достичь верховной власти.
Unknown – artist
An Allegory of the Tudor Succession: The Family of Henry VIII (detail)
circa 1590
oil on panel
Yale Center for British Art Link back to Institution infobox template

Однако народ не принял леди Джейн. Её правление длилось лишь девять дней, по прошествии которых она и её семья, а также Дадли были арестованы по обвинению в государственной измене. Так закончился кризис престолонаследия 1553 года в Англии. Королевой стала Мария.
unknown artist.
King Edward VI and the Pope (detail)


attributed to Johann Valentin Haidt
Edward VI Granting Permission to John a Lasco
1750s
Westminster College, University of Cambridge

Drawing with watercolour by George Vertue
King Edward VI grants a Royal Charter to Bridewell Hospital in 1553.
British Museum

Через три дня после утверждения завещания Эдуард скончался при странных обстоятельствах. Герцог Нортумберленд распорядился удалить от короля лечивших его врачей. У его постели появилась знахарка, давшая Эдуарду дозу мышьяка. Сперва это его взбодрило, а потом резко ухудшило состояние.Тело покрылось язвами, и он испустил дух.

Hans Holbein the Younger
Possible portrait of Edward, Prince of Wales.
Black and coloured chalks, pen and Indian ink on pink-primed paper,
27.5 × 22.9 cm,
Royal Collection, Windsor Castle.

Follower of William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of Prince Edward
after the portrait by William Scrots
16th century
(probably late 16th century copy of c. 1546 original)
Royal Collection of the United Kingdom

Unknown, possibly William Scrots
Portrait of Edward VI of England.
after 1543
color on oak panel
Metropolitan Museum of Art

Unknown, possibly William Scrots
Portrait of Edward VI of England. (detail)
after 1543
color on oak panel
Metropolitan Museum of Art


Attributed to William Scrots (active 1537-53)
Edward Vl (1537-53), 1546-7
National Portrait Gallery, London

Follower of Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
The Lumley portrait of King Edward VI, as Prince of Wales
between circa 1542 and circa 1545
oil on panel (55.9 × 42.9 cm)
Private collection

Follower of Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
The Lumley portrait of King Edward VI, as Prince of Wales (detail)
between circa 1542 and circa 1545
oil on panel (55.9 × 42.9 cm)
Private collection

British School
Edward VI
before 1626 Chamfered oak panel Oil
Dulwich Picture Gallery

After William Scrots (fl. 1537–1554)
Portrait of Edward VI (1537–1553), King of England (detail)
circa 1550 oil on panel
Rijksmuseum Amsterdam

Edward, Prince of Wales, with Monkey.
1541-42

Edward VI (1537-1553), only son of Henry VIII
Hans Holbein (1497-1543).
National Gallery of Art, Washington. c. 1538.

Edward VI (1537-1553), only son of Henry VIII, detail,
Hans Holbein (1497-1543)
National Gallery of Art, Washington. c. 1538.

Wenceslaus Hollar (1607–1677)
Edward VI.
Unknown date (author lived 1607-1677)
Thomas Fisher Rare Book Library


After Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
Portrait of Prince Edward, later King Edward VI of England.
Oil on panel, (59 × 44.5 cm),
The Berger Collection, Denver Art Museum.

After Hans Holbein the Younger (1497/1498–1543)
Portrait of Prince Edward, later King Edward VI of England.
Oil on panel, (59 × 44.5 cm),
The Berger Collection, Denver Art Museum.

King Edward VI of England (1537 - 1553)

Edward VI,
the third and last Tudor king, the only son of Henry VIII,
died at 15

English school.
Edward VI
c1547-1549 Loseley Park

EDWARD, PRINCE OF WALES, LATER KING EDWARD VI

Circle of Isaac Oliver (1556–1617)
Portrait of Edward VI;
16th century
oil on copper 20 x 17.5 cm

Circle of Isaac Oliver (1556–1617)
Portrait of Edward VI;
16th century
oil on copper 20 x 17.5 cm

Bust of Edward VI on site of Bridewell Palace

Серия сообщений "живопись старых мастеров \5\":
Часть 1 - Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach the Elder, 1472-1553, German artist) \6\
Часть 2 - Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach the Elder, 1472-1553, German artist) | Лица прекрасные черты...\7\
...
Часть 16 - Ян Стен (Jan Steen, 1626-1679, Dutch) | Жанровая живопись в деталях \4\
Часть 17 - Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli, c. 1420-1497, Italian) - Шествие волхвов ("Процессия Молодого короля", фреска) \1\
Часть 18 - Портретная галерея Принца Уэльского Эдуарда, позднее Короля Англии Эдуарда VI (Prince of Wales, Edward VI King of England, 1537–1553)
Часть 19 - Шедевры в деталях | William Scrots (Виллем Скротс, fl. 1537–1554) - Edward VI King of England (1537–1553)
Часть 20 - Флорентийский художник Карло Дольчи (Carlo Dolci, 1616-1687), школа и последователи \1\
...
Часть 45 - Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540) \1\
Часть 46 - Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540), details \2\
Часть 47 - Франц ван Мирис Старший (Frans van Mieris the Elder, 1635-1681, Flemish) - голландский художник Золотого века \1\