• Авторизация


Мадонны Рафаэля Санти (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian - 2 09-04-2018 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lomovolga Оригинальное сообщение

[показать]lomovolga

 

0_7c610_b830321e_L (145x81, 6Kb)

[показать]

part 1

Рафаэль Санти
Малое Святое Семейство
1518, Лувр

 

 

Шуберт Франц *Аве, Мария* (Клер Генри, мецццо-сопрано)

 

Картина "Малое святое семейство" (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа "Малым святым семейством", чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины "Большое святое семейство" ("Святое семейство Франциска I").

 

 

Рафаэль Санти
Святое семейство с агнцем. 1507
Дерево, масло. 29 х 21 см.
Музей Прадо, Мадрид

 

 

Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l'agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке.

Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Во Флоренции молодой художник стремился усвоить стиль таких мастеров, как Леонардо и ранний Микеланджело. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.

 

Есть несколько версий этой картины. Все они изображают Мадонну поддерживающей Христа, который сидит верхом на агнце – с фигурой старика Иосифа, господствующей над прочими. Данная версия, из музея Прадо (Мадрид), была позже помечена словами RAPHAEL URBINAS MDVII на декольте Богородицы. Искусствовед Педретти замечает, что версия «Святого семейства с агнцем», находящаяся в Вадуце, подписана 1504 годом, так что, видимо, именно её надо считать оригинальной.

 

 

Рафаэль Санти
Мадонна в зелени (Мадонна Бельведерская).
1506 Дерево, масло. 113 х 88 см.
Музей истории искусств Вена

 

 

Картина «Мадонна в зелени», именуемая также «Мадонной в лугах» и «Мадонной Бельведерской», изображает апокрифическую встречу между младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем. Рафаэль представляет здесь мальчика-Христа принимающим крест от Иоанна.

Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Пирамидальная структура группы действующих лиц «Мадонны в зелени» вызывает в памяти Леонардо да Винчи. Но в заимствованной у Леонардо объемной концепции Рафаэль придаёт свою характерную идиллическую безмятежность.

 

"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). 

 

 

[показать]

Рафаэль Санти.
Мадонна Диоталлеви.
Ок. 1504 Дерево, масло. 69 х 50 см.
Музей Боде, Берлин

 

 

"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) Эта Мадонна некогда находилась в коллекции Диоталлеви Римини. Одно время считалось, что её написал Перуджино, но затем авторство Рафаэля стало почти общепризнанном. Лишь искусствовед Адольфо Вентури полагает, что «Мадонна Диоталлеви» создана каким-то третьим, неизвестным мастером.

 

На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.

В этой Мадонне Рафаэля еще сильны отголоски готической живописи. Они особенно заметны в чересчур маленькой голове Марии. Сидя у неё на коленях, Иисус благословляет младенца Иоанна Предтечу. Ландшафт чем-то напоминает искусство северных мастеров

Хотя композиция «Мадонны Диоталлеви» и типы её персонажей напоминают стиль Перуджино, её строгая простота и яркие цвета могут быть признаны характерными особенностями искусства Рафаэля.

Фон «Мадонны Диоталлеви» типичен для умбрийской школы: это отдалённые, едва различимые холмы, выписанные в нежном, ясном воздухе.

 

 

Мадонна из Фолиньо
1511-1512 Дрезденская картинная галерея

 

 

"Мадонна из Фолиньо" (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

 

 

[показать]

(detail)

 

[показать]

Рафаэль Санти, Madonna d'Orleans

 

 

"Орлеанская Мадонна" (Madonna d'Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

 

 

Рафаэль Санти.
Мадонна Ансидеи (Мадонна с Младенцем, алтарь Ансидеи),
ок. 1505 Дерево, масло. 209,6 х 148,6 см.
Национальная галерея, Лондон

 

 

Освободившись во время пребывания во Флоренции от влияния своего первого учителя, Перуджино, Рафаэль создал замечательные работы в новом стиле. К их числу принадлежит и Мадонна Ансидеи («Мадонна на троне со святыми Иоанном Крестителем и Николаем из Бари»).

Алтарь Ансидеи принадлежит к типу так называемого «святого собеседования», где сидящая на троне Мадонна с младенцем и находящиеся рядом святые, как кажется, общаются друг с другом. Рафаэль исполнил этот алтарь по заказу Бернардино Ансидеи для его фамильной часовни в одной из церквей Перуджи.

 

 

Рафаэль Санти
Мадонна Ансидеи (Мадонна на троне с Младенцем, Иоанном Крестителем и Николаем Угодником). Ок. 1505 (detail)

 

 

На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Они символизируют мешки с золотом, которые Николай пожертвовал в приданое трем бедным девушкам. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Позади трона Мадонны Рафаэль изобразил сводчатую нишу, выходящую на ясный пейзаж деревенской Умбрии – благодаря этому композиция составляет непрерывное единство с архитектурными особенностями часовни.

Светлый пейзажный фон и высокий балдахин «Мадонны Ансидеи» отдалённо напоминают искусство Пьеро делла Франческа, но типы фигур психологически более сложны и структурно более объемны. Картина порождает чувства монументальности и гармонической пропорции, постоянные в позднейшем искусстве Рафаэля.

Алтарь Ансидеи имел и пределлу с тремя панелями. На них были изображены проповедь Иоанна Крестителя, сцена бракосочетания Богородицы и иллюстрация к легенде о спасении святым Николаем Чудотворцем жизней моряков.

 

 

Рафаэль Санти.
Мадонна Каниджани (Святое семейство Каниджани).
1507Дерево, масло. 131 х 107 см.
Старая пинакотека, Мюнхен

 

 

Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийской семьи Каниджани ( Доменико Каниджиани).

Мадонна и Праведная Елизавета (мать Иоанна Предтечи) сидят на траве со своими детьми. Иосиф Обручник стоит над ними. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. 

Пирамида, в которую идеально вписываются фигуры «Мадонны Каниджани», заимствована у Леонардо да Винчи, но взаимные чувства между участниками сцены, выраженные их взглядами и общим безмятежным настроением, придают композиции спокойный описательный характер. Поэтому общий тон картины довольно сильно отличается от напряженного и взволнованного искусства Леонардо.

В 1982 году немецкий реставратор Юбер фон Зонненбург предпринял восстановление «Мадонны Каниджани» и удалил искажающий синий слой краски, нанесённый в XVIII столетии в области неба. Теперь можно снова видеть оригинальную концепцию Рафаэля, с путти (ангелочками) слева и справа вверху.

 

 

Рафаэль Санти .
«Святое Семейство под дубом»
1518г
масло на дереве 144 x 110 cм
Музей Прадо, Мадрид

 

 

[показать]

Raffaello Sanzio
Holy Family below the Oak (detail)

 

Рафаэль Спнти
Мадонна на троне с младенцем и святыми. Алтарь семейства Колонна.
1504-1505Темпера и золото на дереве. 172 х 172 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

 

Эта панель и люнет являются относительно ранней работой Рафаэля и известны также как Алтарь семейства Колонна. Он написан для монастыря святого Антония Падуанского в Перудже. Рафаэль начал эту картину, когда ему едва исполнилось 20 лет, как раз перед отъездом во Флоренцию (1504) и завершил ее в следующем году после возвращения в Перуджу.

Влияние учителя Рафаэля, Перуджино, можно увидеть в консервативной композиции. Тем не менее, Рафаэль сумел вложить в эту тесно расположенную группу широту и достоинство, которые он почерпнул из работ Фра Бартоломео во Флоренции. Особенно красив способ, которым фигуры заполняют изогнутую форму люнета. По бокам Богоматери и Христа располагаются младенец Иоанн Креститель, святые Петр, Екатерина, Сесилия (?) и Павел.

 

 

Рафаэль Санти 
«Святое семейство»
1518-20
Масло по дереву, 114 x 115 см.
Музей Прадо. Мадрид

 

 

Рафаэль Санти 
«Мадонна Импаната»
1513-14
Масло по дереву, 158 x 125 см.
Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

 

 

[показать]

РафаэльСанти, Мадонна Колонна.
Ок. 1508 Холст, масло. 77 х 56 см.
Государственные музеи, Берлин

 

 

Картина Рафаэля  "Мадонна Колонна" (Madonna Colonna) датирована 1507 названа в честь римской княжеской фамилииКолонна, из числа которой вышло несколько пап. Написанная в 1508, в первый год пребывания Рафаэля в Риме, эта Мадонна исполнена в удивительно светлых тонах. Это наводит на мысль, что картина, возможно, не полностью завершена.

Младенец Иисус отвлекает Деву Марию чтения. Он смотрит на зрителя, протянув руку к декольте Мадонны и явно желая, чтобы она его покормила. Закручивание фигур («torsion»), заимствованное у великих флорентийских мастеров, сильно отдаляет эту картину Рафаэля от самодовлеющего, статического мира его первого учителя, Перуджино.

 

 

Рафаэль Санти
Мадонна Эстергази (Мадонна с Младенцем и ребёнком Иоанном Крестителем).
Ок. 1508 Дерево, темпера, масло. 29 х 22 см.
Будапешт

 

 

Эта картина Рафаэля была подарена супруге императора Карла папой Климентом XI. Позже, возможно, в качестве подарка императрицы Марии Терезии, она перешла во владение князя Кауница, а от него, в XVIII веке, – в коллекцию князя Эстергази – отсюда название «Мадонна Эстергази». Многочисленные репродукции свидетельствуют о популярности этой картины. Подготовительный эскиз Рафаэля к ней хранится в коллекции Уффици.

 

Рафаэль помещал своих возвышенных и прекрасных мадонн посреди идеализированных зеленых ландшафтов. Это хорошо демонстрирует удивительно утончённая небольшая панель «Мадонна Эстергази» (сейчас хранится в Будапеште). Она была написана в начале пребывания художника в Риме. Незавершённость этой работы раскрывает некоторые подробности процесса её создания. Идиллическая атмосфера пейзажа с римскими архитектурными мотивами дополняет гармонию фигур и цвета.

 

 

Святое семейство с Рафаэлем, Товием, святым Иеронимом, или Мадонна с рыбой

 

 

"Мадонна с рыбой" (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.

 

 

[показать]

Рафаэль Санти.
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница).(La Belle Jardiniere)
1507 Дерево, масло. 122 х 80 см.
Музей Лувр, Париж

 

 

Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель. Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени». Рафаэль не завершил эту картину, и она, по преданию, была закончена Ридольфо дель Гирландайо. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур. Лицо Богородицы с «Прекрасной садовницы» служило моделью красоты для многих поколений художников.

«Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля.

 

 

[показать]

Raphaël
La Belle Jardinière (détail)

 

 

Рафаэль Санти.
Мадонна под балдахином.
1507-1508 Холст, масло. 276 х 224 см.
Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

 

 

Универсальность и неисчерпаемое разнообразие искусства Рафаэля позволяют ему переходить в своих картинах от простых форм к более монументальным и сложным, от спокойного настроения к мощной эмоциональности.

Примером его сложной и эмоциональной работы является «Мадонна под Балдахином». Её монументальная композиция заимствована отчасти из венецианской традиции, отчасти от Фра Бартоломео. Апсида церкви сильно напоминает крупные композиции великого венецианца Джованни Беллини, а влияние Фра Бартоломео проявляется в основном в монументальности и в позах фигур.
 

Полукруглое расположение святых вокруг Мадонны и возбуждение летающих ангелов, которые держат завесу балдахина, дают ощущение свободной циркуляции воздуха. Все фигуры «Мадонны под балдахином» поставлены по-разному и выражают широкое разнообразие чувств. В будущем оно будет ещё ярче продемонстрировано в крупных описательных композициях Рафаэля, который он создаст для Ватикана.

Богородица сидит на троне под балдахином. Святые Петр и Бернард находятся слева от неё, а святой Августин, и, вероятно, святой Иаков Старший (Зеведеев) стоят справа.

 

 

Рафаэль Санти

 

"Прогулка Мадонны" (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

 

 

Рафаэль. Мадонна Солли,
ок. 1502
Дерево, масло. 52 х 38 см.
Берлинская картинная галерея

 

 

До приезда во Флоренцию, Рафаэль уже создавал небольшие молитвенные изображения Мадонны с младенцем, связанные с тогдашней популярностью различных версий картин Перуджино. Интересную серию этого типа можно увидеть в нескольких примерах 1502-1504, написанных на тему Мадонны с книгой. На картине «Мадонна Солли» Дева Мария читает, а младенец Христос  поворачивает голову в сторону её книги. В руках у него зяблик – прообраз его будущих Страстей, а Дева Мария читает пророчества о них.
Это картины «Мадонна Солли» (сейчас в Берлине, ранее принадлежала англичанину Эдварду Солли), «Мадонна Нортона Саймона» (в Калифорнии) и «Мадонна Конестабиле» (в Санкт-Петербурге).
 

 

 

Рафаэль Санти

 

Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном - Иоанном Крестителем. Позади - фигуры двух ангелов.

 

 

РАФАЭЛЬ
"Мадонна в голубой диадеме" Урбино, 1483 — Рим, 1520. 

 

 (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр). 

 

 

"Мадонна делла Торре" (Madonna della Torre), Мадонна Макинтоша
ок. 1509 Лондонская Национальная галерея

 

 

Мадонна в шатре
1513-1514 Старая пинакотека, Мюнхен

 

"Мадонна в шатре" (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).

 

 

Putto with the Attributes of Vulcan
Drawing by Raffaello Sanzio in the Teylers Museum (facsimile)
1518

 

 

[показать]

Putto Carrying the Medici Ring and Feathersn
Drawing by Raffaello Sanzio in the Teylers Museum
c.1513-14

 

 

[показать]

Madonna col Figlio e S. Giovannino

 

 

[показать]

Raffaello, studi per madonne col bambino circa 1507

 

 

Рафаэль.
Сикстинская Мадонна.
1513-1514.Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

 

 

На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Жест святого Сикста и взгляд святой Варвары направлены на верующих, которых Рафаэль предполагает расположенными за балюстрадой в нижней части картины. Папская тиара, лежащая наверху этой балюстрады, играет роль моста между реальным и живописным пространствами.

 

 

[показать]

Рафаэль. Путти с Сикстинской мадонны (Sistine Madonna)
detail Putti (cherubs)
1512/1513

 

 

Два крылатых путти с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, вероятно, являются самыми известными живописными ангелами. Им уже полтысячелетия. Их непрерывный успех, не ослабевший по сей день, объясняется, видимо, тем, что в этих фигурках Рафаэль соединил истинное христианское религиозное чувство с языческими и светскими мотивами, детское озорство с высоким искусством.

 

 

Рафаэль.
Ангелочек с Сикстинской мадонны

 

 

Ангелочки с «Сикстинской мадонны» многократно воспроизводились в разных вариациях на других живописных полотнах, в книгах, газетах и журналах.

 

 

 

 

«Сикстинская мадонна», вероятно, предназначалась для украшения гробницы папы Юлия II. Святой Сикст был покровителем фамилии этого папы (делла Ровере), а святая Варвара и два крылатых «гения» в нижней части картины символизировали похоронную церемонию. Это полотно Рафаэля хранилось в монастыре Святого Сикста в Пьяченце, а затем было подарено его монахами королю саксонскому, Августу III. После капитуляции Германии во Второй мировой войне «Сикстинская мадонна» была перевезена в Москву, но позже возвращена в Дрезден.

 

 

(detail)

 

 

Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына.

Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. 

 

 

 

[показать]

 

 

Серия сообщений "Мадонна (Аве, Мария) \1\":
Часть 1 - Мадонны Рафаэля Санти (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian) \1\
Часть 2 - Мадонны Рафаэля Санти (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian) \2\
Часть 3 - Аве, Мария! - Madonna and angels. Beautiful details \1\
Часть 4 - Аве, Мария. - Madonna and angels. Beautiful details. \2\
...
Часть 35 - В ожидании Рождества! - Святое семейство (Holy Family, auction Sotheby's) \29\
Часть 36 - С Рождеством! | The Virgin and Child (auction Sotheby's) \30\
Часть 37 - Святое семейство (Holy Family, auction Sotheby's) \31\
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мадонны Рафаэля Санти (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian - 2 | wolshebniza - КРАСОТА, БЛАГОРАЗУМИЕ, ЛЮБОВЬ, ВОЛШЕБСТВО | Лента друзей wolshebniza / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»