Не бывает греха не прощаемого, кроме греха нераскаянного.
	Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.
	Разделение грехов на смертные и не смертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели.
	
 [400x]
Семь смертных грехов - сначала их было восемь - на заре христианства сформулировал греческий монах Евагрий Понтийский, перечислив основные дурные наклонности, свойственные человеку (забавно, что в этом списке на почетном месте значилось чревоугодие) и неуклонно ведущие его в преисподнюю. В VI веке Папа Григорий Великий внес в перечень коррективы, заменив печаль на зависть и соединив гордыню с тщеславием. В ХVII веке список вновь подвергся изменениям, и меланхолия перестала считаться грехом - ее место заняла леность. Гордыня возглавляла список как самый вредный и самый тяжкий грех. Позднее некоторые христианские теологи, например Фома Аквинский, стали возражать против такого порядка, однако, несмотря на их старания, список грехов остался неизменным и действует до сего дня. Но споры о свойствах грехов не утихают, и, по результатам одного недавнего социологического опроса, первым по «популярности» в современном мире оказался гнев. За ним следуют гордыня, зависть, чревоугодие, похоть, уныние и алчность.
Вопреки сложившемуся мнению, концепция «семи смертных грехов» не является исключительной принадлежностью христианского вероучения, но служит одним из способов описания наиболее характерных человеческих грехов.
В христианстве смертными называют те грехи, которые ведут к смерти духовной. Тем не менее, многие из нас продолжают ошибочно полагать, что данный термин обозначает грехи, которые каким-то образом связаны со смертью физической. В Священном Писании нет полного перечня грехов, приводящих к смерти души, однако оно предостерегает нас от их совершения десятью заповедями.
Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.
Семь смертных грехов, проявляемых конкретным человеком, мешают жить, прежде всего, самому грешнику и притягивают к нему аналогичных грешников (подобное притягивает подобное). Все неприятности в нашей жизни мы порождаем сами, и искать виноватых — это пустые хлопоты.
Источник: http://anahita-center.ru/page1/