• Авторизация


Фарфор в Дрездене 10-01-2015 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Власова Оригинальное сообщение

Дрезденский музей фарфора.

Дрезден: музей фарфора в Цвингере. История и описание коллекции.  

 Этот  музей   в   Дрездене  мы   посетили, но  фотографировать  экспонаты   строго  запрещено! Пришлось  найти  фото  в  инете. Так  захотелось  видеть эту   красоту  у  себя))

Каждое   фото  кликабельно!)

 

Представленное в южной части  Цвингера    Дрезденское собрание фарфора (музей фарфора) (Porzellansammlung) является частью объединения «Государственные художественные собрания Дрездена» (Staatliche Kunstsammlungen). Это наиболее качественная и одновременно наиболее обширная коллекция такого рода во всем мире, не в последнюю очередь благодаря тому, что в ней представлены выдающиеся образцы раннего мейсенского фарфора, а также восточноазиатского фарфора XVII и начала XVIII века. В этой заметке мы поговорим об истории и наиболее интересных экспонатах этой коллекции фарфора, с которой мне посчастливилось познакомиться во время поездки  в  Дрезден.

[показать]

Возникновением Дрезденской коллекции фарфора мы обязаны саксонскому курфюрсту Августу Сильному (1670-1733), который был настолько одержим фарфором, что даже в шутку называл свою страсть к этому драгоценному и хрупкому материалу, этому «белому золоту», словами maladie de porcelaine, то есть «фарфоровая болезнь». В 1710-1730 годах правителю удалось собрать крупнейшую коллекцию фарфора в Европе. Уже в 1721 году в коллекции насчитывалось свыше 23 тыс. предметов китайского, японского и раннего мейсенского фарфора (из них до нашего времени дошло около 12 тыс.), к 1735 году коллекция разрослась до 35 тыс. изделий.

[показать]

Сегодня в великолепных интерьерах Цвингера ,откуда открывается прекрасный вид на барочные сады и архитектуру этого дрезденского комплекса, представлены лучшие предметы коллекции (около 750 экспонатов), насчитывающей в целом около 20 тыс. экспонатов.

[показать]

Первоначально это собрание китайского, японского и мейсенского фарфора предполагалось разместить в  Японском  дворце в районе Нойштадт: исторически это здание, собственно, и было приобретено и обустроено под «дворец фарфора» (Porzellanschloss) специально для этой цели. Однако после смерти Августа Сильного в 1733 года эти планы так и остались нереализованными.

[показать]

Последующие саксонские правители потеряли интерес к фарфору. Коллекция хранилась в подвалах Японского дворца. Возрождение интереса к фарфору началось лишь в XIX веке. В 1834 году вышел первый печатный путеводитель по Дрезденскому собранию фарфора. В 1876 году собрание переехало на верхний этаж ,где раньше располагалась Дрезденская картинная галерея. Тогда же появился первый  полноценный справочник о разных марках фарфора и фаянса, написанный доктором Грессе (Dr. Graesse).

[показать]

В начале XX века хранители коллекции наконец отказались от нерационального плана по созданию универсального музея керамики и фарфора всех времен и народов. Решено было сосредоточиться на трех старейших разделах собрания: Китае, Японии и Мейсене. С этого времени расширение коллекции велось именно по этим трем направлениям. Со временем к коллекции был также добавлен раздел ранней китайской керамики.

[показать]

Во время Второй мировой войны коллекция находилась в замках пригородов Дрездена. После войны, в 1945 году, собрание было обнаружено советскими командованием и перевезено в СССР, откуда оно возвратилось в Дрезден в 1958 году. С 1962 года любой желающий может увидеть великолепный фарфор из Китая, Японии и Мейсена (Майссена) в Цвингере, в здании бывшей оранжереи саксонских курфюрстов.

[показать]

Коллекция представлена в трех галереях и двух залах Фарфорового павильона (Porzellanpavillon) В большом зале на первом этаже находятся работы Кирхнера и Кендлера, а также небольшие цветные фигурки и миниатюры. В большом зале на верхнем этаже можно увидеть керамические и фарфоровые изделия Иоганна Бёттгера, а в южной Арочной галерее (Bogengalerie) (галерея между  Павилионом  Колокольчиков   и Фарфоровым павильоном) выставлен китайский и японский фарфор, созданный в XVII-XVIII вв. Наконец, в так называемой Длинной галерее (Langgalerie) представлены изделия мейсенской мануфактуры. С 2006 года выставочные площади музея были расширены за счет обустройства новой Восточной  галереи.

[показать] [показать]

Представленная в Цвингере коллекция фарфора включает изделия, произведенные в Китае в период династии Мин (1368-1644), а также обширное собрание прославленного китайского фарфора периода правления императора Канси (1662–1722) и японский фарфор стилей Имари и Какимон начала XVII и XVIII веков. Также, разумеется, в экспозиции нашла отражение история развития мейсенского фарфора от открытия секрета его изготовления в 1708 году и вплоть до конца XVIII века.

[показать]

Об эволюции  Мейсеновского  фарфора  в музее рассказывают многочисленные образцы исключительной художественной ценности и качества. Хотя на первых этапах существования мейсенской мануфактуры мастера в основном копировали азиатские сосуды и фигурки, со временем местным саксонским художникам удалось разработать свой собственный стиль, ориентированный на формы европейского барокко.

[показать]

Особенно выделялись среди мейсенских мастеров работы знаменитого художника по фарфору Иоганна Хёрольдта (Johann Gregorius Höroldt) (он прославился изделиями в китайском стиле и орнаментами в виде цветов), а также главного моделиста эпохи рококо Иоганна Кендлера (Johann Joachim Kändler) (ему, в частности, принадлежат чудесные фарфоровые фигурки и миниатюры, а также знаменитые большие фарфоровые животные). На втором этаже павильона также представлено большое собрание керамических и фарфоровых изделий Иоганна Бёттгера (Johann Friedrich Böttger).

[показать]

Практическая информация для туристов: Собрание фарфора в Цвингере (музей фарфора) открыто ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 18 часов .Приобретение билета в Дрезденскую картинную галерею старых мастеров (10 евро) дает право на одновременное посещение собрания фарфора и оружейной палаты. Стоимость входного билета только на выставку фарфора составляет 6 евро

[показать]

 

Китайский и японский фарфор XVII-XVIII веков

Экспозицию открывает китайский и японский фарфор XVII века. Вот некоторые экспонаты из этого раздела музейного собрания:

Фарфоровый слон, символ мудрости и силы. Сосуд для воды — кенди. Китай, ок. 1600 года.

[показать]

Дракон, символ плодородия земли и могущества правителя (согласно поверьям, дракон выходит по весне из воды и приносит на землю дождь). Сосуд с длинным горлышком, расписанный в стиле famille verte («зелёное семейство», то есть в палитре преобладает цвет зеленого яблока); в волнах плещутся цветы, и из пены выпрыгивают рыбы; горлышко украшает фигурка дракона. Китай, ок. 1700 года.

[показать]

Лотос, традиционный символ буддизма. Как лотос вырастает из мутной болотной воды, однако его цветы появляются на свет чистыми и незапятнанными, так и истинный буддист, невзирая на пребывание в суете жизни, может избавиться от омрачений и добиться ясности познания. Чайник для заварки в форме листьев лотоса, ручку на крышке украшает фигурка рака. Чайная посуда из светлой исинской глины. Китай, ок. 1700 года. Детали из позолоченного серебра добавлены в Европе (возможно, Нидерланды) в XVIII веке.

[показать]

Шоу Син (Шоулао), добрый старец звезды Долголетия (божество долгой жизни) с длинной бородой и удлиненной головой в форме фаллоса. Правая рука божества лежит на голове оленя. Его одеяние украшено изображениями мифических животных килинов, стилизованными облаками и триграммами из Книги Перемен. Расписная фигурка. Китай, ок. 1600 года.

[показать]

Персик, символ долгой жизни и бессмертия. Чаша в форме половины персика. Посуда из красной исинской глины. Китай, ок. 1700 года.

[показать]

Черепаха миногамэ (драконовидная «черепаха в плаще из травы» с удлиненным «хвостом», образованным волочащимися за панцирем водорослями), символ долголетия. Заварной чайник в форме черепахи миногамэ. Роспись в стиле Имари. Япония, ок. 1680 года.

[показать]

Собранная Августом Cильным коллекция экспортного китайского сине-белого фарфора периода правления императора Канси (1662–1722) с подглазурной росписью является наиболее значимой исторической коллекцией такого рода во всем мире. Кувшины и вазы расписаны сценами охоты, цветами и птицами, а также фигурками отдыхающих на фоне речных ландшафтов людей.

[показать]

Сосуды меньшего размера украшены живописными фрагментами, изображающими цветы, пейзажи или стройных китайских девушек, которых в Нидерландах обычно называли Lange Lijzen (Lyzen) (Long Eliza) («высокие леди»). Монументальный гарнитур состоит из трех кувшинов с крышками и двух ваз.

[показать] [показать]

Из истории торговли китайским и японским экспортным фарфором. В XVI веке экспорт китайского и японского фарфора находится в руках португальцев. В 1602 году была основана Голландская Ост-Индская компания, которая за первую половину XVII века перевезла в Европу свыше двух миллионов образцов китайского фарфора. После падения династии Мин (1368-1644) и установления правления династии Цин (1644-1911) в середине XVII века «столица фарфора» в южном Китае город Цзиндэчжэнь пришел в упадок, и производство фарфора на экспорт было в значительной степени приостановлено. Голландская Ост-Индская компания тогда переключила свой интерес на японский фарфор. Начиная с 1657 года обладавшая торговой монополией также и в этом регионе компания перевезла в Европу огромные количества японских изделий из фарфора. В 1683 году, когда во время правления императора Канси (1662–1722) произошло возрождение города Цзиндэчжэнь, торговля китайским фарфором возобновилась. Восточной посудой активно торговали на аукционах в Голландии, которые привлекали покупателей со всей Европы. Что касается коллекции Августа Сильного, то она формировалась из различных источников. Курфюрст покупал фарфор на Лейпцигской ярмарке, а также у торговцев, которые приобрели его на аукционах в Голландии. Кроме того, придворные уступали саксонскому правителю значительные части своих собственных коллекций.

[показать]

Фарфор, прибывший к дрезденскому двору Кристиана I в 1590 году, как подарок великого герцога тосканского Фердинанда Медичи. Это старейшие задокументированные в Европе образцы китайского фарфора периода династии Мин. К данному разделу коллекции относятся кружечка в форме лангуста и кувшин в виде птицы Феникс (эмаль, наложенная на бисквитный [неглазурованный] фарфор; с остатками позолоты).

[показать] [показать]

Белоснежный фарфор бландешин (blanc-de-Chine) из Дэхуа периода правления императора Канси (1662–1722). Первоначально в коллекции Августа Сильного насчитывалось более 1200 предметов белого фарфора из Дэхуа, из них сохранилось лишь около 400. Этот полупрозрачный фарфор, производимый в печах Дэхуа в провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, благодаря особенностям цветовой гаммы в Европе называли «белизной гусиного пуха».

[показать] [показать]

На сегодняшний день в Дрезденском собрании хранятся 600 образцов этого изысканного фарфора-бландешина, это одна из крупнейших коллекций в мире. Мастера из Дэхуа особенно прославились искусством фарфоровых фигурок. Первоначально их изготавливали для отечественного рынка, но с середины XVII века начали производить и на экспорт. В Европе чистая белизна этих благородных изделий не всегда ценилась, и поэтому фигурки нередко расписывали красным или черным лаком или золотой краской.

Китайский экспортный фарфор для голландского рынка, фарфор в стиле Kraak, первая половина XVII века (первые привозные изделия называли фарфором «краак» от искаженного голландцами португальского слова carrack, которое обозначает торговый корабль). Сосуд для воды в форме слона, миски и кувшины:

[показать]

Большое блюдо с росписью (в центре изображен философ Лао-цзы на буйволе) и большая миска с росписью (с изображением играющих с мячом львов):

[показать] [показать]

Китайский фарфор периода правления императора Канси (1662–1722) с подглазурной синей краской (и позолотой). Подглазурный синий фон этого фарфора достигался путем распыления кобальтового пигмента (на основе окиси кобальта) через бамбуковую трубочку, покрытую на конце марлей, так что частицы пигмента ложились на поверхность неравномерным узором, создавая определенную текстуру.

[показать] [показать]

Те части поверхности, которые не планировалось покрывать синим, защищались при помощи вырезанных из бумаги фрагментов нужной формы. В Дрезденской коллекции фарфора хранятся многочисленные аквариумы, выполненные в этой технике. В Китае они использовались для содержания золотых рыбок, а в Дрездене им нашли другое применение: их использовали в качестве кашпо для апельсиновых деревьев, которые так любил Август Сильный.

Чайная посуда с подглазурной синей краской и позолотой:

[показать] [показать]

Чайник в форме монгольского сосуда, расписанный фигурами драконов:

[показать]

Еще несколько сосудов и тарелок с подглазурным кобальтовым покрытием из этого раздела коллекции:

[показать] [показать]

Японский фарфор Имари, ок. 1700 года (фарфором Имари европейские коллекционеры называют японский фарфор, который производился в городе Арита и экспортировался из порта Имари на острове Кюсю специально для европейского рынка). В Цвингере фарфор в стиле Имари представлен в виде большой настенной композиции со множеством красивых ваз, кувшинов и прочей посуды.

[показать] [показать]

Фарфор Имари обычно украшен подглазурной темно-синей кобальтовой росписью и надглазурной многохромной эмалевой краской (как правило, с растительным орнаментом с преобладанием рыжевато-красной (железной) гаммы с добавлением золота). Благодаря сложному насыщенному дизайну изделия в стиле Имари очень эффектны.

[показать] [показать] [показать]

Их пышный декор как нельзя лучше соответствовал репрезентативным запросам эпохи барокко. Особенно празднично смотрелись целые наборы этих великолепных изделий — гарнитуры, которые было принято располагать в интерьере симметрично (этот принцип соблюдается сегодня и в Цвингере).

[показать]

Дрезденский музей фарфора в Цвингере располагает одним из наиболее полных и ценных собраний фарфора Имари в мире.

[показать]

Китайский фарфор, покрытый эмалью, наложенной на бисквит (неглазурованный фарфор). Эти сосуды и фигурки были произведены в Китае в период правления императора Канси (1662–1722) в технике émail sur biscuit, то есть глазурь или роспись наносилась на уже обожженное изделие. Эти предметы предназначались для экспорта в Европу. Особенно популярны были декоративные фигурки в виде животных.

[показать] [показать]

Всё это очень яркие, красочные, радующие глаз работы.

[показать] [показать] [показать]

Особое внимание среди этих экспонатов привлекает фарфоровая джонка с движущимися деталями:

[показать]

Китайский фарфор, расписанный в стиле famille verte («зелёное семейство»), период правления императора Канси (1662–1722). Августу Сильному особенно нравился китайский фарфор с надглазурным эмалевым покрытием палитры «зелёного семейства», в которой преобладает цвет зелёного яблока и прочие оттенки зелёного, а также желтый, баклажанный, рыжевато-красный и черный цвета.

Кувшин и фонарь со сценами из жизни рыбаков из фарфора в стиле «зелёного семейства»:

[показать] [показать]

В Дрезденском собрании фарфора хранятся как отдельные шедевры этого направления, так и целые сервизы и большие блюда. Фарфор в стиле «зелёного семейства» с его яркими, свежими красками особенно хорошо смотрится на фоне простых белых стен, образуя с ними гармоничный ансамбль.

[показать] [показать]

 

Этот великолепный фарфор со сложным дизайном украшен расписными фрагментами с пейзажами, цветами и бытовыми сценками, обрамленными богато орнаментированным фоном, который покрывает практически всю поверхность сосудов. Этот тип фарфора появился в Китае на заключительном этапе правления династии Мин (1368-1644) и достиг расцвета в эпоху императора Канси (1662–1722) из династии Цин.

[показать] [показать]

А вот несколько фарфоровых тарелок и блюд в стиле «зелёного семейства». Блюдо слева украшено изображением Лань Цайхэ, одного из Восьми Бессмертных в даосизме. Этот вечно весёлый и пьяный экстравагантный персонаж (то ли юноша, то ли девушка) изображен в лодке, представляющей из себя лепесток цветка лотоса. Различные цветы и фрукты (персики) в его лодке выражают идею бессмертия. На дне второго блюда помещено изображение карпов, преодолевающих речные пороги среди пещер Лунмэнь и превращающихся в драконов (символ успешно выдержанного экзамена для поступления на государственную службу). Третье блюдо с вырезным ажурным краем расписано фигурами двух сосредоточенно пишущих дам и непоседливого мальчика.

Собрание фарфора в Цвингере, Дрезден [x150] [показать]

Драгунские вазы (Dragonervasen) — самые известные из монументальных экспонатов Дрезденского собрания фарфора. Это вазы высотой около 1 метра, с синей подглазурной росписью, с крышками. С этими вазами связана интересная история. Их название напоминает о том времени, когда немецкие правители XVII-XVIII вв. продавали или сдавали своих солдат в наемники ради денег или вожделенных коллекционных предметов. В частности, в 1717 году Август Сильный «преподнес в подарок» 600 кавалеристов (драгун) из своей армии Фридриху Вильгельму I Прусскому. Взамен саксонский курфюрст получил от прусского короля полторы сотни фарфоровых сосудов из богатых коллекций дворцов Ораниенбург и Шарлоттенбург под Берлином. Августу Сильному очень нравился этот раздел его коллекции. В 1723 году он приобрел в Голландии несколько дополнительных изделий такого фарфора. Они украшали комнату в башне (Turmzimmer) во дворце Августа Сильного, причем были практически единственными образцами восточноазиатского фарфора в этом помещении.

[показать]

Китайский фарфор периода правления императора Канси (1662–1722) с синей глазурью и добавлением серебра и золота. Поверхность этого фарфора полностью покрыта кобальтовой синей глазурью с добавлением надглазурной росписи золотом и серебром. Серебро со временем почернело, однако яркое золотое покрытие сохранилось на сосудах поразительно хорошо. Подобные вазы и кувшины обычно использовались для украшения каминов. Миниатюрные изделия хорошо смотрелись в декоративных настенных композициях в фарфоровых кабинетах.

[показать]

Китайский фарфор с рыжевато-красной и золотой росписью заключительного периода правления императора Канси (1662–1722) и периода правления императора Иньчжэнь (1723-1735). Дрезденское собрание славится большим количеством первоклассных изделий с эмалевым покрытием красноватых и золотых оттенков. Элегантная форма и сложный декор этих сосудов (в котором не используется разделительных линий и отдельных орнаментальных панелей) характерен для стиля, который получил развитие в Китае в эпоху правления императора Иньчжэнь (1723-1735).

[показать] [показать]

Вазы, чайники, блюдца и чашки из этого раздела коллекции:

[показать]

Большие чаши украшены эмалью палитры «зелёного семейства». Внутри их, как правило, украшают изображения карпов и водорослей, наружную поверхность покрывает цветочный декор. В европейских дворцах XVIII века такие сосуды обычно старались приспособить под кашпо. В то же время их нередко использовали и в чисто декоративных целях, в качестве ярких и престижных предметов интерьера.

[показать]

Китайский фарфор периода правления императора Канси (1662–1722) с черной глазурью (mirror black) и золотом. Блестящие, как зеркало, сосуды с насыщенным покрытием черной глазурью (на основе оксидов железа, кобальта и марганца) являются самыми известными черными монохромными фарфоровыми изделиями эпохи императора Канси. В Китае их называли «черной бронзой», на Западе закрепилось название «зеркально черного» (mirror black). Эта великолепная посуда расписана позолотой. Основные мотивы декора: пейзажи, цветы и птицы. Украшающий импровизированную каминную полку гарнитур из трех предметов уникален тем, что его украшает позолоченный декор в виде наполненных цветами медальонов (резервов) в форме листьев.

[показать] [показать]

Китайский фарфор XVIII века, созданный в Китае по европейским образцам или в Европе по китайским образцам.

[показать] [показать]

В этом разделе коллекции можно отметить вазы, украшенные фигуркой дракона с подглазурной синей краской. Надглазурный декор в рыжевато-красных и золотых оттенках выполнен в Европе.

[показать]

Японский фарфор XVII века с синей кобальтовой глазурью и отделкой серебром и золотом. Особенно интересны блюда в форме листьев для подачи закусок во время чайной церемонии (Япония, ок. 1670 г.). Блюда в форме листьев являются традиционными для Японии, однако завоевали популярность и в Европе, и впоследствии неоднократно копировались мейсенскими мастерами.

[показать] [показать]

Японский сине-белый фарфор конца XVII - начала XVIII века. Японский фарфор с подглазурной кобальтовой росписью представлен в Цвингере сосудами как традиционной восточной, так и европейской формы. Последние изготавливались в Японии по деревянным моделям, которые японским мастерам предоставлял заказчик — Голландская Ост-Индская компания.

Кофейник европейской формы с деталями нидерландской работы:

[показать]

Курительница на трех лапах с крышкой, украшенной накладными цветами:

[показать]

 

Мейсенский фарфор XVIII века

Одной из главных достопримечательностей музея фарфора в Цвингере является зал с животными из мейсенского фарфора (Tiersaal). Здесь можно увидеть орла и павлина, львов и обезьян. Настоящий фарфоровый зверинец!

Августу Сильному хотелось иметь обширную коллекцию выполненных в натуральную величину животных из мейсенского фарфора. Он планировал разместить ее в    так  называемом  Японском  дворце, на правом берегу Эльбы.

Весной 1731 года моделист Готлиб Кирхнер (Gottlieb Kirchner) начал изготавливать первые экземпляры этих фарфоровых скульптур. В июне того же года ему в помощники был назначен будущий главный моделист мейсенской мануфактуры при Августе Сильном и выдающийся мастер европейской фарфоровой скульптуры Иоганн Кендлер (Johann Joachim Kändler) (1706-1775). Кирхнер и Кендлер (совместно они работали только до 1733 года, затем Кирхнер ушел на пенсию, а Кендлер занял его место) создавали из фарфора разнообразных птиц и животных. Иногда они использовали в качестве модели какие-нибудь гравюры, но чаще живых животных или чучела из королевского зверинца или галереи животных. Мастерам поручали изготовление скульптур как одомашненных животных (козы, овцы, собаки, кошки и петухи), так и диких зверей (медведи, волки, лисы, зубры) и даже экзотических животных (слоны, носороги, львы, обезьяны, попугаи и хищные птицы).

[показать]

Каждый из двух мастеров, Кирхнер и Кендлер, работал в своей манере. Так, например, для скульптур Иоганна Кендлера характерно внимание к деталям, специфическим особенностям животного и умение ухватить, как на фотографии, какое-то типичное движение этого вида. Кирхнер же в основном работал на основе гравюр. Созданные им «портреты животных» запоминаются почти человеческими «выражениями лиц» (наиболее яркий пример —  пара  львов , изготовленных Кирхнером ок. 1732 года).

«Обезьяна с табакеркой», «Павиан с апельсином», «Обезьяна с двумя малышами и орехом» и другие фарфоровые животные, созданные Готлибом Кирхнером:

[показать] [показать]

Ранее столь крупные и масштабные произведения искусства никогда не изготавливались из фарфора, и для мейсенской мануфактуры это составляло одну из сложнейших задач. На начальном этапе часто возникали трудности в процессе обжига, что приводило к возникновению трещин и деформаций и обесцвечиванию фарфорового материала. Из-за этих сложностей мастера боялись украшать крупные предметы эмалью и отправлять их в печь вторично. Поэтому наиболее крупные изделия украшали масляной краской и покрывали лаком, который, однако, со временем настолько сильно потемнел, что пришлось снять со скульптур и лак, и краску. В настоящее время в Дрезденском собрании фарфора насчитывается 90 крупных фарфоровых скульптур животных (первоначально их было несколько сотен).

«Обезьяна с двумя детенышами»:

[показать]

«Коза с колзлёнком»:

[показать]

Мейсенский фарфор с декором на основе китайских и японских образцов 1723-17400 гг . Характерным примером является заварочный чайник с рыбками в волнах, являющийся почти точной копией виденного нами ранее в  китайском  разделе  коллекции, (роспись надглазурными красками и золотом). Как отмечалось выше, саксонские мастера фарфора первоначально использовали в основном китайские орнаменты, но, как мы увидим дальше, со временем освоили и разнообразные европейские сюжеты (например, мифологические сцены или идиллии в стиле рококо).

[показать]

Мейсенский фарфор с подглазурной синей росписью 1725-1730 гг. В этой части коллекции можно увидеть кружки, миски, блюда и прочую посуду (бутылка для уксуса и масла на следующей фотографии — китайская работа, эпоха императора Канси (1662–1722), город Цзиндэчжэнь).

[показать]

Мейсенская фарфоровая ваза с клеткой для птиц (Vogelbauervase), созданная по японскому образцу в 1727 г.

[показать]

Мейсенский фарфоровый сервиз с красными драконами, 1731-1774 гг. (роспись надглазурными красками и золотом) включает в себя несколько тарелок, миски, соусник, банку с крышкой, солонку, чаши и другие предметы.

[x150] [показать]

Мейсенский фарфор, копии японских и китайских образцов, 1725-1735 гг. Тут можно отметить блюдо и два заварочных чайника в стиле Имари (ок. 1730 г.).

[показать]

Мейсенский фарфор 1730-1745 гг. Обратите внимание на вазу с ручками в форме женских голов (роспись надглазурными красками и золотом). Модель была разработана Иоганном Кендлером (ок. 1735-40 гг.), ваза изготовлена Иоганном Георгом Хайнце (Johann George Heintze) в 1740 году. По центру находится чаша для умывания в форме раковины (роспись надглазурными красками и золотом, ок. 1733-35 г.). Автор модели — Готлиб Кирхнер (1728 г.).

[показать]

Мейсенская фарфоровая горка (ваза для закусок и фруктов на обеденном столе) в виде храма, ок. 1750 г. (роспись надглазурными красками и золотом). Модель разработана Иоганном Кендлером.

[показать]

Тарелка из сервиза курфюрста Клеменса Августа Кёльнского (ок. 1741-42 гг.):

[показать]

Мейсенский сервиз из пяти ваз с горохово-зелёным фоном , ок. 1735 г.

[показать]

Источники:

Официальный сайт музея фарфора в Цвингере, Дрезден

Дрезденское собрание фарфора на сайте «Путеводитель по Дрездену»

 

Серия сообщений "антикварное":
Часть 1 - Златоустовская гравюра на стали
Часть 2 - Фаберже. Коллекция императорского русского искусства.
...
Часть 16 - Лиможский фарфор
Часть 17 - Художественное стеклo Emile Galle
Часть 18 - Дрезденский музей фарфора.
Часть 19 - Антикварные скульптуры и статуэтки. Буддизм
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Ротмистр 11-01-2015-00:34 удалить
Слишком мелко для того,чтобы любоваться!!!
Ответ на комментарий Ротмистр # там же каждая картинка кликабельна
Ротмистр 11-01-2015-03:20 удалить
Ответ на комментарий виталий_рубинфельд # Извини,не знал!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фарфор в Дрездене | виталий_рубинфельд - Дневник виталий_рубинфельд | Лента друзей виталий_рубинфельд / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»