• Авторизация


Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена 22-06-2021 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фредерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. И не удивительно, ведь все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно ему. Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Мы привыкли слышать эти пьесы в фортепианном звучании, но в последнее время большую популярность набирает их исполнение в переложении для других инструментов. Интересно? Еще бы, ведь сразу произведение раскрывается с другой, дотоле невиданной стороны.
image-2019-08-19 05_18_28 (700x393, 45Kb)

В XIX столетии ноктюрны считались самыми популярными произведениями Фредерика Шопена. Почему современники отдавали предпочтение именно им, догадаться совсем не сложно. В них сконцентрировалось то главное, что было свойственно романтической эстетике - глубоко личное, субъективно-лирическое, интимное переживание, которое целиком и полностью захватило сознание художника новой эпохи. В них проявился и новейший камерный пианизм и салонное изящество, ставшие своеобразным противовесом виртуозной фортепианной музыке того времени.

Ноктюрн №8 ре бемоль мажор оп.27



Всего в творческом наследии польского гения насчитывается 21 ноктюрн. Любопытно, но их нумерация совершенно не соответствует порядку их появления на свет, поскольку ведется она по датам издания. Так, пьесы с №1 - №18 были созданы в 1830-1846 годах, а вот оставшиеся три являются юношескими. Они были опубликованы только после смерти композитора и поэтому называются посмертными.

Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор



Жанр ноктюрна был очень близок Шопену. Работать над ним он начал еще в юном возрасте до отъезда из Варшавы. Первые его ноктюрны (посмертные, e-moll, c-moll) появились в 1827 году, на тот момент он второй год обучался в Варшавской консерватории под руководством Ю. Эльснера. Эти первые композиторские опыты еще сложно назвать полностью самостоятельными, самобытными творениями, поскольку они очень близки по стилю композициям родоначальника этого жанра Дж. Филда.

Ноктюрн №20 до диез минор



Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф. Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов.

Ноктюрн №20 до диез минор в другом исполнении



Ноктюрн №8 оп.27 ре бемоль мажор



Ноктюрн №2 оп.9 ми бемоль мажор



Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор



Источник:https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/klassika-vs-sovremennost/f-shopen-noktyurn-20

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
ампель 22-06-2021-16:50 удалить
Спасибо ...согрели душу !
Нина-Ник 22-06-2021-19:23 удалить
Ответ на комментарий Валентина-л-1 # Валентина-л-1, пожалуйста. Спасибо за внимание!
Нина-Ник 22-06-2021-19:24 удалить
Ответ на комментарий Akmaya # Akmaya, спасибо Вам за внимание!
Нина-Ник 22-06-2021-19:25 удалить
Ответ на комментарий ампель # ампель, очень рада! Спасибо Вам за внимание!
Нина-Ник 24-06-2021-10:11 удалить
Ответ на комментарий MarSem # MarSem, спасибо большое Вам за отзыв и внимание!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена | Нина-Ник - Дневник Нина-Ник | Лента друзей Нина-Ник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»