• Авторизация


Музыка на все времена. Из творческого наследия Антонио Вивальди. 19-02-2019 10:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Даже точное место его упокоения неизвестно потомкам. Но необыкновенная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает почетное место среди величайших достояний мирового музыкального искусства.

antonio-vivaldi_-939x1024 (641x700, 160Kb)

Краткая биография

В 1678 году в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди появился на свет сын Антонио. В конце XVII века Венеция была признанной столицей развлечений, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки, и дом будущего композитора не являлся в этом смысле исключением. Глава семейства Вивальди настолько искусно владел мастерством игры на скрипке, что его пригласили выступать в составе оркестра собора Св. Марка. Антонио с рождения страдал физическим недугом - одной из форм астмы.

Концерт для фагота и струнных in E minor RV 484



Но из всех шестерых детей Вивальди он был более всех похож на отца - не только редкой для жителей Венеции огненно-рыжей шевелюрой, но главное — умением слышать и чувствовать музыку. Музыкальная одаренность Антонио Вивальди дала о себе знать с раннего детства. Он быстро освоил игру на скрипке и в 10 лет часто выступал в соборном оркестре вместо своего отца. А в 13 лет мальчик впервые попробовал сочинять собственную музыку. В 15-летнем возрасте жизнь Антонио сделала крутой вираж — по настоянию родителей он выбрал для себя карьеру священнослужителя и следующие 10 лет жизни посвятил изучению церковных наук. При этом он не бросил занятия музыкой и к 1703 году не только получил духовный сан, но и прославился как виртуозный скрипач. За цвет волос его прозвали «рыжим священником», однако церковные обязанности Вивальди исполнял недолго. Очень быстро он отказался вести мессы — по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — опять же из-за пристрастия к музыке.

Концерт для скрипки и бассо континуо in G minor RV 320



Почти сразу после получения сана Вивальди стал работать в одной из школ Венеции «Оспедале делла Пиета» - так назывался дом приюта при монастыре для сирот. «Оспедале делла Пиета» стала настоящей колыбелью для творчества Вивальди. В статусе преподавателя игры на скрипке и хормейстера он приобрел уникальную возможность осуществлять самые смелые и разноплановые творческие идеи. По долгу службы ему приходилось писать для воспитанников школы очень много музыки как духовного, так и светского содержания — кантаты, хоралы, оратории, вокально-симфонические композиции, концерты. Результаты такой кипучей и разноплановой деятельности быстро дали о себе знать - у знатоков и ценителей музыки школа стала считаться лучшей в городе. Для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии. Такой скрипки, рождавшей звуки будто бы из глубин человеческой души, Венеция до сих пор не слышала. Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди.

Концерт для фагота и струнных in D minor RV 481 



Но Антонио уже был увлечен другой идеей – стать оперным композитором. На тот момент опера считалась самым востребованным жанром у зрителей, и Вивальди с присущей ему целеустремленностью и неукротимым темпераментом погрузился в новый для него вид творчества. Его оперный дебют под названием «Оттон на вилле», поставленный в 1713 году, прошел с грандиозным успехом. Вивальди начинает работать в сумасшедшем ритме - он успевает создавать по 3-4 оперы за год. Его слава как оперного композитора растет, и Антонио получает приглашение принца Гессен-Дармштадского, тонкого ценителя музыкального искусства, занимающего должность губернатора Мантуи, стать капельмейстером при его дворе. В 1721-22 годах Вивальди работает в Милане и Риме, продолжая сочинять новые оперы. На склоне лет дела композитора сильно пошатнулись. Он решил вернуться в Венецию, надеясь обрести душевное равновесие в родном городе, который рукоплескал ему без малого 40 лет. Но его поджидало разочарование. Сочиненная им музыка уже не вызывала былого восторга, у публики появились новые кумиры. Даже в родной консерватории, с которой его связывали 38 лет плодотворной работы, ему дали понять, что в его услугах не очень нуждаются. В 1740 году Вивальди в поисках выхода из положения отправился в Вену, ко двору императора Карла VI, своего давнего и могущественного почитателя в надежде, что там его талант будет востребован. Но судьба приготовила Вивальди очередной удар - не успел он приехать в Вену, как Карл VI. Композитор пережил своего несостоявшегося покровителя совсем ненадолго. Он умер 28 июля 1741 года и был похоронен в Вене в могиле для бедных.

Концерт для двух скрипок, струнных и бассо континуо in G minor RV155



Кончерто гроссо in D major RV 562a



http://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/antonio-vivaldi

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Спасибо, Нина! Музыка у Вивальди радостная, настроение поднимает!
Нина-Ник 19-02-2019-20:08 удалить
Ответ на комментарий Томаовсянка # Томаовсянка, мне нравится его музыка. Спасибо, Тамара. Тамара, мне сегодня не пришли сообщения от друзей на почту. Ты написала комментарий на мой пост, но твоего сообщения у меня нет, ни от кого нет. Мой пост тоже наверное не до всех дошел. Напиши, пожалуйста, тебе приходили сообщения и когда пост мой тебе пришел. Я его опубликовала еще утром.
Я только вечером захожу на почту, так что не могу сказать, когда оно пришло
Kiona-Julija 20-02-2019-15:26 удалить
Приветик, Нина! Зашла на страничку к вам, поэтому насчет почты скажу здесь... Я давно перестала ею пользоваться - то приходят сообщения, то нет... сообщения просматриваю прямо на Лиру в ленте - вверху, над аватаркой есть кнопка "друзья"... нажимаешь и вся почта перед тобой... удобнее намного, не нужно бегать туда-сюда... если нужно посмотреть пост полностью, нажимаешь на "комментировать" и открывается запись параллельно твоей странички... попробуй, может понравится...
Нина-Ник 20-02-2019-15:53 удалить
Ответ на комментарий Kiona-Julija # Kiona-Julija, Юля, спасибо. Даже и не знала про эту кнопку. Просмотрела ее, действительно можно там смотреть. Но как то почта больше нравится, привычнее мне. На почту меньше приходит писем, а здесь одна Ленок штук 2о писем в день выдает. Но прийдется пока здесь просматривать. Может наладится.
Kiona-Julija 20-02-2019-15:58 удалить
Ответ на комментарий Нина-Ник # Я тоже неделю привыкала... много, это точно... но смотрю только то, что нужно... и привыкла так, что на почту захожу только для того, чтобы удалить... здесь намного быстрее... скоро огороды начнутся, уборка во дворе и в саду (я в деревне живу), так что мне время жалко, я и сейчас больше ночью за компьютером сижу...
AGI09 21-02-2019-00:15 удалить
Спасибо большое за замечательный пост о Вивальди!
Нина-Ник 21-02-2019-10:30 удалить
Ответ на комментарий AGI09 # AGI09, и Вам спасибо за отзыв и внимание.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка на все времена. Из творческого наследия Антонио Вивальди. | Нина-Ник - Дневник Нина-Ник | Лента друзей Нина-Ник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»