Ансель Адамс
Адамс Ансель (Adams; 1902-1984) - американский фотограф, фотохудожник, мастер пейзажа. Родился в Сан-Франциско. Получив музыкальное образование, вплоть до 1930 зарабатывал на жизнь как пианист-преподаватель. Первоначально занимался фото в виде хобби, находясь на службе в Йосемитском национальном парке в горах Сьерра-Невада (1920-27). Под воздействием П. Стрэнда решил к концу 1930-х годов сделать фотоискусство главной своей профессией. В 1927 опубликовал первую серию, Пармелианские позитивы Высокой Сьерры, а в 1930 — первую иллюстрированную книгу, Таос Пуэбло (Taos Pueblo). Сперва работал в живописно-импрессионистической манере, но затем решительно отказался от пикториализма, проповедуя вслед за Стрэндом принцип "прямой фотографии" (вместе с соратниками по сан-францисской "Группе Ф-64", организованной в 1932) и посвятив свое творчество в первую очередь безлюдным ландшафтам калифорнийских гор и пустынь. Произведения Адамса (в наиболее типической своей форме черно-белые, хотя он охотно обращался и к цвету) полны эпической мощи, внушая впечатление "первых дней Творения", и совмещают в себе черты символизма и магического реализма. Cтихия его образов, крайне четкая, контрастно-фактурная и в то же время необычайно светонасыщенная, связана с разработанной мастером системой 10 световых зон, позволяющей с помощью экспонометра заранее определять художественный эффект всех участков композиции. Окончательно эта система сложилась в период создания им больших фотопанно для Министерства внутренних дел в Вашингтоне (с 1941). В 1940 основал первый в мире музейный отдел фотоискусства (в Музее современного искусства в Нью-Йорке), а в 1946 — кафедру фотографии при Калифорнийской (ныне Сан-Францисской) школе изящных искусств. С 1961 жил в Кармеле (штат Калифорния).
В основном все фотографии, которые выложены в этом посте, были сделаны им в 1940-е годы.
[699x560]
[700x525]
[699x527]
[700x525]
[646x509]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]