[показать]François-Nicolas Chifflart ,полное имя Луис Ноель Франсуа Chifflart (родился в Сент-Омер 25 марта 1825 и умер в Париже 19 марта 1901) - французский исторческий живописец, рисовальщик и гравер девятнадцатого века.Художник, чья жизнь и творчество, как и тема его работ- борьба.Такой мятежный был характер у него. Его отец был признанный слесарь по металлу и он передал все секреты технического мастерства по металлу и своему сыну. Наряду с этим он научил его гравюре на металле. François-Nicolas имел к тому же талант скульптора-резчика, за что его и нанял Луи Fiolet, крупнейший производитель керамики в городе.Молодой гравер вскоре закончил муниципальную школу искусств по классу живописи в Сент-Омере. В 1844 году, когда ему было 19 лет, он поступил в Школу изящных искусств в Париже и стал учеником Леона Конье ( Léon Cogniet 1794-1880) — французский художник, представитель неоклассицизма и романтизма).Вместе с ним он совершил творческое путешествие в Рим, где они проживали на Вилле Медичи в течение 5 лет.В творчестве художника можно было одно время проследить стиль учителя, но это было в начале его пути в искусство.François-Nicolas регулярно выставлялся в Салоне и , помимо других наград, выиграл первый Гран-при ("Римская премия") по исторической живописи в 1851 году . Но восстав против академизма, он был подвергнут остракизму (презрению, неприятию со стороны окружающего буржуазного пресыщенного французского общества). Он все больше обращался к гравюре и рисунку.Его серией офортов на тему Фауста, выставленными в Салоне 1859 года, восхищались Бодлер и Теофиль Готье. François-Nicolas встречается с Виктором Гюго, который видел в нем "дух великого искусства девятнадцатого века", и он начал новую карьеру в качестве иллюстратора в 1867 году. Тем не менее, он теряет часть своей богатой парижской клиентуры, когда начинает критиковать авторитарный режим империи Наполеона III. Активная политическая позиция художника оставила его просто без работы, он стал не современен французской публике.В результате его имя кануло в лету еще до своей смерти в 1901 году.Пусть эти несколько картин и гравюр дадут возможность вспомнить про него и воздать должное его таланту...
Торжество в парке.
Жанна Д-Арк.
Жанна Д-Арк.
Народ осаждает Нотр-Дам.
Чудесный улов.
Воры в яме.
Пейзаж с охотником.
Итальянский пейзаж.
Портрет скульптора.
Портрет Виктора Гюго. 1868.
Вид на виллу Медичи.
Chifflart выполняет несколько картин с тематикой войн между Карфагеном и Римом :"Битва при Каннах" и "Битва при Заме".
Битва при Каннах.
Битва при Заме.
Гравюры:
Меланхолия.
Перикл у смертного одра своего сына.
Геркулес.(одна пластинка з 12 серий).
Мужчина, летящий на коне.
Из ста офортов к произведениям Виктора Гюго.
Прошлое.
Новые гравюры.
Совесть.1877.
После длительных поездок в Италию Chifflart поселился в 1859 г. на острове Гернси, где скрывался от преследования властей Виктор Гюго и стал его близким другом, иллюстрируя его произведения. Около 1865 г. он сосредоточился на графических работах. Его иллюстрации к книгам считаются важным вкладом в технический мир травления в 19 веке во Франции.Chifflart развил сингулярный стиль (от лат. singularis - отдельный, особый ) , который впоследствии был вновь открыт символистами, они считают художника уважаемым предшественником. Гравюры его иллюстрируют высокое мастерство художника и в качестве чертежника в стиле сравнимы разве что с работами Gustave Doré.
Иллюстрации:
_________________
Вероятно, часть фрески церкви.