http://artel-vorojea.blogspot.com/2012/09/blog-post_8.html
Ю.Г.Иванов: Русская эволюция
Книга кандидата философских наук Юрия Геннадьевича Иванова «Русская эволюция» посвящена людям, практикующим СИСТЕМУ ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА. В ней рассматриваются философские стороны Учения Иванова в русле исторических взглядов человека на Природу, а также современная гипотеза сущности физических явлений, которую автор книги пытается доказать в условиях полевой практики. Являясь убеждённым сторонником данной системы, Ю.Г.Иванов вместе с единомышленниками осваивает на себе природную эволюцию человека, предложенную русским Учителем, проживая на его родине - в с. Ореховка Луганской области.
Для широкого круга читателей.
В доступности этой книги вы можете убедиться пройдя по ссылкам:
К ЧИТАТЕЛЮ
Судьба человечества в современном Мире. Эта тема волнует каждого разумного человека. Она находится в центре внимания учёных, политиков, верующих и атеистов. Можно ли сознательно изменить роковое стечение обстоятельств, при котором нарастают проблемы экологического, энергетического, политического и социального характера? Или судьба как планида стоит над нами, и человек не в силах реализовать свою изначальную сущность - стать Совершенством и Творцом в Природе?
В центре книги идея русского мыслителя и практика П.К.Иванова о независимой жизни человека в Природе. На рубеже веков после 70 лет своего развития эта идея постепенно обретает практическую значимость и прочно укрепляется как наиболее важная составляющая в жизни общества. Это не только оздоровительная технология, но и новая философия, благодаря которой сознательное снижение материальных потребностей человека в Природе открывает горизонт духовного совершенствования, и благодаря которой становятся более ясными контуры нового и небывалого социального жизнеустройства.
Во второй части книги описывается гипотеза, выдвинутая автором в конце прошлого века о мерцании объектов Природы. Эта гипотеза предоставляет возможность по-новому взглянуть на сущность физических явлений. В частности, в этой гипотезе описывается мерцание тела человека, а также мерцание частиц, атомов и живых объектов.
Книга адресована тем, кто стремится внести свой вклад в благополучное развитие нашей Родины и всех людей на Земле, кто сознательно на деле готов решать задачи природной эволюции в личной и коллективной жизни, а также исследователям свойств Природы.
Тезисы из рукописей П.К.Иванова представлены в редакции автора книги.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ю.Г.ИВАНОВА НА ФОРУМЕ ГАЗЕТЫ «ЗАВТРА»
Сейчас все ищут выход из положения, однако, одни больше думают только о своём материальном положении, а другие думают категориями социальными, в нашем случае - природными. Для нашего круга людей природное и общественное явление, фактически и голографически одно и то же. Понятно, что личное вытекает из общественного, поэтому изменение социальной обстановки во многом определяет положение каждого из нас. Но рождение новой системы, нового явления в Природе начинается с проблеска сознания, рождения мысли, и акта действия конкретной личности. Методология реального оздоровления Человека и Природы базируется на Мировоззрении людей, которое в свою очередь определяется знанием основ Мироздания. В этой Методологии должны существовать Методы реализации высшей гармонии звена Человек-Природа. А последние в свою очередь состоят из конкретных Методик. Разработкой Методик может заниматься опытный Мастер, новатор, познавший суть явлений связывающих взаимодействие Человека и Природы. У Мастера всегда интересны алгоритм мышления и Мысль его, а также форма (образ) рождения мысли, её реализация и её сила. Вот в таком виде можно представить и оформить для себя модель целостного восприятия Мира. Эта модель, которую я оформил как русскую «Матрёшку» 7М, в которую и входят: Мысль, Мастерство, Методика, Метод, Методология, Мировоззрение, Мироздание. Это непосредственно касается и темы поднятой А.Прохановым, в которой представлен лишь один элемент малого уровня этой матрёшки - выживания газеты. Однако, обсуждение статьи раздвинуло уровень "Темы. Системный взгляд на происходящее в России, к сожалению чаще всего исходит всего лишь из матрицы зависимости, в которой оказалось государство, сдавшее практически все позиции со времени распада СССР. И, увы, даже этот системный взгляд не может разрешить проблему, потому что кризис внутри системы тождественен кризису планетарному. Какой же выход? Попробовать изменить координаты системы, исходя из единичного опыта конкретного человека, который сформировал начало нового Мировоззрения, мировоззрения человека, независимого в Природе. То, о чём мы только начинаем говорить - о глобальном кризисе планеты, ухудшении её атмосферы, гибели флоры и фауны, деградации самого человека уже во второй половине прошлого века было представлено и оформлено в целостном виде одним человеком как философский взгляд, как система воззрений. Но это не только констатация кризиса - это предложение изменить поток сознания зависимого человека в природе, это реальная практика эволюционного возрождения цивилизации. Социальный заказ есть, поэтому образ жизни, и предложения русского практика со временем постепенно будут доступны для всех людей, этот процесс уже не остановишь. Это РЕАЛЬНАЯ Методология и конкретная методическая база. Прошу прощение за столь подробное изложение.
К сожалению, системщиков, которые бы разложили по полочкам происходящее в России, а тем более на Украине, можно сосчитать по пальцам одной руки. Не говорю о Белоруссии, там при всей видимости стабильности и клонирования советской системы, многое, увы, предсказуемо. Есть разумные идеи, есть технологии - нет философской базисной системы. Если это философия безудержного наращивания производства для достижения сытого состояния общества, то о каком «развитии» говорить? Я уже не говорю о Китае или США. Предложенная мною модель пока разворачивается только в самой системе Иванова в виде целостного Учения, контуры которого я пытаюсь оформить в виде данной матрицы - ядра. Но она может сработать и на уровне других общественных институтов, а в частности, конкретной газеты - «Завтра». Пока же приходится здесь только подбрасывать разные цветные камешки в обсуждениях (я в гостевой около шести лет). И после этого достаточно длительного экспромта уже можно было бы собрать мозаичный образ новой системы координат, но я всё же, опасаюсь, что противодействие может значительно затормозить его реализацию. Да и не от меня это зависит, что могу, то делаю. Газета Завтра выбрала главным направлением своей идеологии укрепление религиозного сознания населения, которое, в общем-то, не характерно для русского человека. И вся эта система координат (у нас это 7М, а здесь лишь религиозная традиция) повторяет, дублирует ветхую зависимую от догматов матрицу, в которой всего 2-3 уровня, стоящих внимания для исследователя. Поэтому насаждение религии, а теперь уже её прямое внедрение в школьный учебный процесс, потерпит, на мой взгляд, очередную российскую неудачу. Но для некоторой части населения это, видимо выход, потому что не набрали силу новые знания, а кризис духовности налицо. Повторю, для некоторой, зависимой части. Газета «Завтра» пытается дать простор для разных идей, но если она действительно берёт на себя роль общенациональной газеты, то надо раскрывать все идеи, и не ждать их ради спасения своего престижа и благополучия, а искать и смелее реализовывать в виде «развития». А то получается так, не имея общей модели, газета бросается то в одну крайность, то в другую. И под стать гостевая. Нужно было, например, выдвинуть и отстоять Медведева, так в гостевой пошла жёсткая работа РС 44, на грани фола, и она сработала. Понятно, что это выражение целых групп населения, ведь этот весьма неординарный автор представлял элемент какой-то системы. Было интересно следить и читать далее полемику РС 44 на форуме, но теперь вроде бы как дело сделано, и он стал появляться очень редко. Пусть и дальше раскрывает свою пози- цию, мы все переживаем за будущее нашей Державы и его слово может сыграть свою роль, чтобы мы не смотрели «Как загибалась сталь». А что, газета выиграла, что из неё уходят многие интересные авторы? Потому что нет системы, хотя есть позиция, т.е. ешь адаптация к власти, лишь бы как-то выжить и самому, и стран» «Суверенная демократия», «Российская нация» и прочее это им философия, это, на мой взгляд,, пиар технологии, увы.
Когда-то в 80-х годах я узнал о таком факте. Мне рассказали, ЧТО П.К.Иванов как-то до слёз с глубоким переживанием сказал: «Ведь пропадут же без меня люди!», а жена Иванова, Валентина, рассказывая мне об этом, вывела на улицу и сказала: «Смотри на горизонт - видишь, что творится!» На горизонте были языки пламени, И хотя это был всего лишь закат, я увидел очень тяжёлое положение в ауре планеты, страсти кипят и они видны уже не только латентным взором. «Гибель всему живому, если люди отвернутся от моего предложения»-примерно так говорил Иванов. Нужно срочно начинать и начинать с себя. Беречь и любить Природу. Отказываться от её разграбления. Как? Начать с малого, отказаться хотя бы раз в неделю от еды и потом постепенно дойти до такого состояния, что можно свободно обходиться без еды в понедельник, среду, пятницу и субботу, а в остальные три дня только обедать и ужинать, как это мы делаем уже десятки лет. Если бы эта методика набрала силу в советское время, то уже к концу века мы бы смогли всем народом сберечь колоссальные ресурсы. А ведь это только уровень Методики! Увы, теперь приходится констатировать, что попытка уничтожить природное Мировоззрение Иванова привела к тому, что она потянула за собой разрушение всего идейного, а вслед и материального базиса на уровне государственного масштаба. Это Мировоззрение было энергетически подкреплено конкретной практикой, выстрадано временем. И вместо того, чтобы воспринять его как эволюцию сознания многих людей, желавших изменить Мир к лучшему, государство поставило его под запрет. А ведь оно отвечало духу времени, эпохе перемен, апогею активности. Постепенно и без потрясений мы бы вышли на уровень Методологии и выше. И было бы там место и капитализму и социализму и коммунизму, если уж на то пошло. Новой же генерации прозападных людей временно удалось перехватить инициативу, более того, воспользоваться в корыстных целях Методикой. Следом выполз дикий капитализм. Но по большому счёту это Учение не пропало. Как мне было известно, Природа тогда сказала Иванову: «Не переживай. Ты своё дело сделал. Твоё тело будет отдыхать, а твоё дело будет развиваться!» И это сделают люди не религиозного сознания, а свободные и независимые в Природе. Уже пришли «иные люди», как сказал Учитель. И теперь, когда в Природе уже явно другие условия, оно будет востребовано всё более и более! Александр Андреевич! Неужели не ясно, что это наше ЗАВТРА?!
Ю.Г.Иванов: Идея Жизни
Книга кандидата философских наук Юрия Геннадьевича Иванова «Идея Жизни» построена на базе редактируемого им одноимённого журнала и посвящена философии и практике СИСТЕМЫ ПОРфИРИЯ ИВАНОВА, чьим убеждённым последователем уже на протяжении нескольких десятилетий является автор, который проживает со своими единомышленниками на родине своего Учителя - в с.Оре-ховка Луганской области.
Для широкого круга читателей.
Убедиться в доступности этой книги вы можете пройдя по ссылкам:
ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вы открыли новую книгу, которая составлена на основе материалов моего авторского журнала «Идея жизни». Возможно, кому-то покажется странным это словосочетание, однако именно оно наиболее точно отражает новую философию эволюционного развития человека, которую предложил в XX веке русский мыслитель и практик Учитель Порфирий Корпеевич ИВАНОВ. Поэтому мы, по возможности, постараемся освещать эту идею с разных сторон настолько, насколько это будет в наших силах.
Как-то мы с другом шли по книжному рынку, разглядывая поток литературы, хлынувший в последние годы в поле нашего рассудка. Около одного прилавка с литературой философского содержания вежливый продавец спросил моего товарища, что он ищет. Мой друг ответил: «Смысл жизни». Тогда продавец спросил меня: «А Вы?» Я ответил, что ищу людей, уже живущих со смыслом жизни. К сожалению вопрошавшего, мы ничего у него не купили, несколько озадачив его. Возможно, и эта книга тоже кого-то озадачит, потому что философия жизни по Иванову только на первый взгляд простая и ясная - живи долго и будь здоровым. Да, это так. И вдруг, кроме разговора о широко известной системе Иванова, начинается ещё разговор и об Учении Иванова, о воскрешении человека, о бессмертии, о райской жизни, о будущем человечества. Попробуем взять этот вес, разумеется, вместе со всеми вами!
Если у вас уже есть смысл в жизни, и он будет отличаться от нашей осмысленной жизни, то постараемся узреть его реализацию в материи вашего тела и сделать для себя выводы, потому что исторические идеи, опускаясь в материю, как правило, воплощаются в образах конкретных людей. А принцип жизни «Единство без слияния, различие без розни» поможет сохранить самовыражение каждого человека в спокойном взаимопонимании и потенциальном накале зарядов.
Ранее мы выпускали журнал «Истоки». Он выполнил свою миссию: 11 его номеров обобщили разные направления деятельности людей в системе Иванова и познакомили читателей с разнообразными материалами, представленными теми, кто практикует «Детку». Теперь наступает новый этап. Вообще говоря, школа Иванова, по его словам, - это своеобразная десятилетка. Сначала 11 лет действовала Научно-исследовательская лаборатория ,«Здоровье». Потом 11 лет обучал студентов философско-валеологический факультет по Иванову в Самарском госпедуниверсите-те. Там же в Самаре прошли 12 философских чтений по системе Иванова. А в 2007 году прошёл очередной 12-й научно-практический семинар сторонников системы в селе Ореховка.
Книга состоит из двух частей. В первой части книги рассматривается мой взгляд на философию системы П.К.Иванова. Во второй части рассматривается опыт практики системы.
Автор
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ............................................3
ЧАСТЬ 1. ФИЛОСОФИЯ................................4
Философские основы учения Иванова......................4
Теоретические основы учения Иванова.....................14
Идея бессмертия......................................40
Идея независимости человека в природе в работах Учителя Иванова.............................................64
Организационно-правовое обеспечение природным оздоровлением по системе Иванова.......................87
Природные аспекты творческого развития личности...........96
Концептуальные положения программы непрерывного оздоровительного образования..........................99
Нелинейный анализ информационных полей человека в условиях природной оздоровительной практики.......................81
Выступления Ю.Г.Иванова в Интернет-форумах.............111
Предложения Учителя Иванова в деле воспитания молодёжи. ..114
Природное мировоззрение - основа здоровья..............141
Из рукописей Учителя Иванова..........................164
Эволюция. Философский взгляд естество-испытателя Природы в русле Учения Учителя Иванова..........................165
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА.................................192
Система закаливания. П.К.Иванов (из рукописей)............192
Природная школа здоровья.............................194
Родителям..........................................203
Система Иванова - это эффективно!.....................206
Методические основы системы Иванова...................208
Система Иванова - это сотворчество с природой............211
Система Иванова - это социокультурное явление............213
Система Иванова - это преемственность русских традиций. ... 215
Система Иванова и развитие феноменальных качеств........217
Природные эталоны - основа биорезонансных технологий .... 219
Ареал с.Ореховки и оздоровительные средства 00 «Райское место».............................................221
Система Иванова - битва против простуды!................222
Система Иванова и болезнь века........................224
Система Иванова. Зимняя практика......................226
Система Иванова - дышите экономно!....................228
Концепция и задачи деятельности лаборатории.............230
АВТОРСКАЯ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ю.Г.ИВАНОВА И А.А.ИВАНОВОЙ..............232
ИНФОРМАЦИЯ
Восточно-украинский национальный университет Институт луховного развития человека Лаборатория «Приролное развитие человека»
Руководитель канд. филос. наук Ю.Г.Иванов КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ
В основе деятельности лаборатории лежит разработанная её руководителем социальногфилософская концепция целостного духовного развития личности в единстве с Природой. Главной задачей концепции является самореализация личности на высших уровнях самоорганизации социокультурного и космопланетарного развития человека в природных условиях. Основное направление деятельности лаборатории - развитие педагогических технологий, направленных на развитие личности, одухотворяемой силами Природы, на самосохранение в условиях единства целостной системы «Человек - Общество - Природа», на пробуждение высших чувств и осознание восприятия человеком Природы в ощущениях, как имманентных свойств природы самого человека. Главные источники в выработке методологий - отечественные народные мудры о природных факторах, способствующих вызреванию личности, современные природ-но-целесообразные методологические подходы к определению «состояние духовного и физического здоровья человека», а также понимание влияния Природы на человека и влияние человека на состояние Природы. Лаборатория решает задачи дальнейшей реализации уже разработанных её сотрудниками и внедряемых в педагогическую практику форм и методов, направленных на заботу человека о своём здоровье, на стимуляцию его стремления к активной общественной жизни, на сохранение природных ресурсов. Оказание человеку помощи в осознании им своего места в Природе социокультурной общности позволяет ему управлять внутренними стихиями и с этим - жить в Мире более полноценно и счастливо. Природа - это, в первую очередь, Мир человека, общество, а в целом, весь наш народ. Поэтому эволюционное развёртывание духовной сущности человека есть самореализация Природы в человеке, и задача сотрудников лаборатории как исследователей-практиков создавать для этого условия.
Ю.Г.Иванов: Учитель и Ученик
В книге «Учитель и Ученик» собраны различные статьи, письма и материалы природной практики кандидата философских наук Юрия Геннадьевича Иванова. Читателям представляется возможность проследить многолетний путь закалки-тренировки по СИСТЕМЕ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА, чьим убеждённым последователем уже на протяжении нескольких десятилетий является автор, который проживает со своими единомышленниками на родине своего Учителя - в с. Ореховка Луганской области.
Для широкого круга читателей.
Убедиться в доступности этой книги вы можете пройдя по ссылкам:
В 1982 году вышла статья об Учителе в журнале «Огонёк». В ней, по словам П.«.Иванова, изложены основные позиции его мировоззрения. А спустя некоторое время, в дополнение к тому, что было написано в журнале, Учитель обратился к людям с обращением:
«Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытывал на себе различные качества Природы, особенно суровые стороны её. Я полон желания весь свой опыт передать молодёжи и всем людям. Это мой подарок им. Если можно, прошу Вас написать мои советы в газете или журнале. Сердечное Вам спасибо.
Ты полон желания принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизмДля этого постарайся быть здоровым. Прими от меня несколько советов в дополнение к тому, что написано в журнале "Огонёк?' номер 8-82, чтобы укрепить своё здоровье.
1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чём можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на Природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси у меня себе и всем людям здоровья,
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без Нищи и воды - с 18-20 часов пятницы до 12 часов воскресенья. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на Природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать всё, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя Природу. Не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твоё здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожи лого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье, здоровайся со всеми.
8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретёшь в нём друга и поможешь делу мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа!
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо. Но самое главное -ДЕЛА Й!
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
Я прощу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в Природе, себе на благо, чтобы тебе было легко. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.
Учитель Иванов»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
УЧИТЕЛЬ............................................3
Гимн «Слава Жизни»....................................3
«Детка»..............................................3
Победа моя...........................................4
Природа ............................................. 6
УЧЕНИК.............................................7
Автобиография.........................................7
НАУЧНЫЕ ПОИСКИ. Дневник инженера из Куйбышева.............8
Триединство ноосферы..................................26
Тайны древних культур в понимании современной науки.......32
Научные аспекты положений системы естественного оздоровления Порфирия Корнеевича Иванова. ..............38
Исследование эволюционных возможностей человека в условиях длительного эксперимента, включающего воздержание от алкоголя, как неотъемлемой части системы П.К.Иванова..........................................62
Расколдованная сказка.................................66
Воззвание к соотечественникам..........................74
Волшебное яйцо......................................75
ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ............................76
ПИСЬМА И ОБРАЩЕНИЯ.............................165
Главному редактору газеты «Советская Россия» В.В.Чикину. . . . 165
Письмо Ф.Бурлацкому.................................169
В редакцию газеты «Советская Россия»....................183
Открытое письмо в общественную редакцию еженедельника «Информационный банк»...............................186
Редактору молодёжной газеты «Вологодский комсомолец» товарищу В.Кудрявцеву................................189
Открытое письмо в журнал «Век XX и мир»
журналисту Глебу Павловскому..........................195
Открытое письмо в редакцию телепрограммы «Время», ведущему прогноз погоды Александру Шувалову............198
ОБРАЩЕНИЕ К ЛЮДЯМ, С КОТОРЫМИ Я ЗНАКОМ.......199
Письмо к В.Л.Сухаревской от 20.02.1989 г..................199
Письмо Сухаревской В.Л...............................201
Письмо Сухаревской В.Л...............................203
Журнал «Наука и религия», редактору В.П.Пазиловой.........204
Юрию Смирнову.....................................207
Кононову Ю.В........................................209
Редактору международного журнала «Контакт» Сорокину Г.В. . . 212
Письмо А.А.Проханову.................................214
ПИСЬМА ОФИЦИАЛЬНЫЕ.............................217
ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ................228
ПЕДАГОГИКА.......................................252
Введение в мир рукописей Учителя Иванова...............252
Практика жизни......................................258
Эволюция сознания...................................260
Опыт народной педагогики в системе Учителя Иванова........265
Наука о здоровье (валеология)..........................268
Природное воспитание детей...........................279
Педагогика здоровья..................................290
Реализация природной педагогики
Создание государственной организации, объединяющей координационную, научно-внедренческую, культурно-оздоровительную, просветительскую и общеобразовательную работу в области оздоровления населения, является составной частью решения проблемы повышения жизненного уровня граждан, а также соответствует государственным требованиям в реализации национальных оздоровительных программ. При этом учитываются следующие основополагающие факторы:
1. Важным обстоятельством является то, что общая концепция здоровья, которая предложена для широкой реализации, включает в себя не только конкретные практические механизмы, но имеет и культурно-этнологические, педагогические, философские и экономические основы. Имеется профессиональный кадровый состав, проводящий работу на территории Луганской области, и разветвлённая сеть творческих центров, реализующих оздоровительную практику, которые нуждаются в более глубоком координировании и развитии.
2. Апробирование оздоровительных мероприятий проходила на базе экспериментальных площадок Луганского института усовершенствования учителей, лаборатории «Природное развитие человека» ЛИПО, колхозов, совхозов, шахт, предприятий, школ, детских садов и общественных организаций, клубов, отдельных семей и граждан области. Имеются многочисленные положительные результаты.
3. Особое значение имеет опыт внедрения оздоровительных мероприятий среди детей дошкольного и школьного возраста, наличие ва-леологических, физкультурно-педагогических, музыкально-ритмических программ здоровья. Сценарии культурно-оздоровительных мероприятий уже реализуются в десятках коллективов.
4. Работа сотрудников основывается на глубокой проработке научных данных и изысканий, проводятся собственные исследования по изучению проблем здоровья и долголетия. Имеются авторские свидетельства и положительные клинические результаты. Разработана и изготовлена специальная физкультурная оздоровительная аппаратура.
5. Уже создана на личные средства собственная редакционно-изда-тельская база, компьютерно-монтажный комплекс, аудио-визуальный центр, оформлены наглядно-демонстрационные материалы, выпущена литература, фильмы и т.п. Имеются транспортные средства и технические средства обучения.
6. Философско-культурологическая основа оздоровительных программ и методик базируется на отечественном опыте, более того — на опыте, рождённом в народной глубинке нашего края.
7. Создание Центра предполагает преемственное развитие богатого народно-практического опыта по укреплению здоровья человека в современной быстроменяющейся обстановке с привлечением новейших средств и методов оздоровления. Главные задачи деятельности Центра — усиление оздоровительной работы среди населения области, укрепление основ здорового образа жизни, просветительская, организационная, координационная, учебно-методическая работа.
На основании вышеизложенного создан Гуманитарный центр Ивановых, учредителем которого стал Восточноукраинский университет.