Образы романтики и веселья изобилуют в искусстве XVIII века. Праздные богачи, одетые в шелка и атлас, были запечатлены в своих прекрасно ухоженных садах или элегантных интерьерах в ситуациях, которые поражали воображение историями о любви и романтике.
Эти лёгкие, игривые сцены давали публике возможность отвлечься от насущных проблем. Среди тех, кто изображал повседневную жизнь в духе ушедшей эпохи, был и Анри-Виктор Лесюр, чьи парижские картины воссоздавали атмосферу былой роскоши и беспечности.
Анри Виктор Лесюр появился на свет в Рубе в 1863 году. Ранний период его биографии, предшествовавший поступлению в Академию изящных искусств, окутан тайной. Из каталога Салона 1889 года известно, что он был учеником Франсуа Фламенга, академического художника, который также вдохновлялся сценами XVIII века. Если верить этим данным, то живопись и наставничество Фламенга оказали значительное влияние на формирование стиля и выбор сюжетов в творчестве Лесюра.
Лесюр впервые заявил о себе на парижском Салоне в 1887 году. Его работа была отмечена медалью третьей степени, что стало многообещающим началом карьеры молодого художника. Для Салона он в основном писал портреты. Эти портреты, учитывая талант Лесюра и его тягу к изображению персонажей и сюжетов, отсылающих к эпохам роскоши и величия, наверняка пользовались спросом у буржуазии, стремившейся к гламурному и идеализированному самовыражению.
Лесюр участвовал во Всемирных выставках 1889 и 1900 годов, где был удостоен бронзовых медалей.
Помимо портретов Лесюр создавал произведения, изображающие представителей высшего общества, предающихся развлечениям, часто облачённых в роскошные наряды из атласа и шёлка. Художник Альфред Стивенс как-то заметил, что публика восхищается костюмными сценами так же, как маскарадными костюмами на балах. Подобно многим своим современникам, работавшим в жанре "высшего света", Лесюр часто писал такие картины на небольших деревянных панно, что придавало им интимность и требовало более пристального внимания зрителя, что идеально подходило для демонстрации в буржуазных домах.
Отношение Лесюра к таким композициям и фигурам было не лишено социальной подоплёки. Габриэль Вайсберг писал об обществе, которое искало картины, подобные творчеству Лесюра:
"Большинство художников, ранее придерживавшихся натурализма, изменили свой подход. Они начали использовать декоративные элементы, мягкие пастельные цвета и модные сюжеты, которые напоминали о романтическом прошлом, хотя и продолжали черпать вдохновение из современной жизни. Однако они больше не стремились к точному изображению реальности. Бедность и страдания, хотя и оставались распространёнными, были сложны в изображении и не пользовались спросом у покупателей. Коллекционеры не хотели видеть картины, отражающие негативные стороны прогресса, а посетители салонов не желали, чтобы им напоминали о нищете. Искусство должно было доставлять удовольствие. В результате социальная функция искусства была отодвинута на второй план, уступив место элегантности. Художники стремились к сотрудничеству с богатыми слоями общества, и искусство перестало быть инструментом просвещения масс. Представление о том, что искусство, сосредоточенное на реальности, может улучшить мир, изображая бедность и добродетели простых людей, к 1900 году утратило свою актуальность."
Таким образом, искусство во Франции в это время стало рассматриваться как средство для развлечения и демонстрации элегантности, а не как инструмент социальных изменений, а многие художники снова стали ориентироваться на богатые слои общества.