• Авторизация


Без заголовка 13-10-2014 04:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sapphirra Оригинальное сообщение

Лама Олег 02.11.13.

[Начало (пропущено) – о том внутреннем импульсе, который побудил нас когда-то заинтересоваться духовностью, который привел нас туда, где мы есть, о том, что иногда может быть так, что через 10 лет этот импульс слабее, чем в самом начале, о задаваемом иногда вопросе, обязательно ли читать все эти мантры-молитвы на тибетском языке].

…любовь, наверное, так же, как и сострадание, - мы не можем сделать из этого шаблон. Поэтому неважно, какими словами, можно вообще без слов, но, как правило, слова помогают. Найдите для себя какие-то слова, которые у вас будут резонировать внутри, и обращайтесь хоть к Богу, хоть к Будде, хоть к гуру, хоть к кому угодно. К тому просветленному существу, которое вас больше всего воодушевляет.

Люди часто спрашивают, какого йидама мне практиковать, какое божество мне выбрать… Здесь, конечно, можно обратиться к учителю, в некоторых случаях даже нужно, но здесь важна не технология, я глубина чувства, которое будет появляться в результате этого общения. Если вы ничего не чувствуете вообще от практики какого-то божества, и в частности, веры, то зачем такая практика нужна? Ну в какой-то степени она нам поможет стабилизировать свой ум, но с таким же успехом мы можем на ваджр медитировать, на статую Будды или на кристалл, на шарик, на свечку… - просто для  того, чтобы успокоить свой ум.  И вот когда мы говорим «молитва» или «принятие прибежища» или «гуру-йога» - по сути дела это одни и те же действия, которые дают нам возможность УСТРЕМИТЬСЯ  к просветленным существам, просто они нам даются как напоминалки, что с утра можно устремиться с помощью прибежища, днем – с помощью молитвы, вечером – при помощи гуру-йоги или чего-то еще, но это не должно сводиться к тому, что это становится у нас некой автоматизированной программой. Напомнить нам о том, ради чего мы сюда вообще пришли, и в эту жизнь, и в эту Вселенную и на этот духовный путь мы встали – ЗАЧЕМ? Вот про тот самый первый импульс, который у нас появился когда-то, который в нас горел, жил, толкал нас на то, чтобы мы ходили на семинары, читали книжки, встречали учителей через свои сомнения, страхи, недоверие… Но этот импульс, если он останется в нас в «живом» виде, он-то и будет нас двигать дальше, а технологии, техники и программы будут нас только форматировать, структурировать и приводить в не очень чувствительное состояние. По сути дела неважно, прибежище ли это, гуру-йога или молитва, - искренность в этом действии ума как раз и является самой важной. Искренность с самими собой. Когда вы садитесь практиковать (или просто садитесь и вспоминаете про то, что вы когда-то практиковали :)) или ложитесь и оказываетесь просто в расслабленном состоянии перед тем, как засыпаете, - чем вы заполняете свой ум? И вот в этот момент вспомнить про себя и про то, куда мы шли и зачем мы туда шли. Когда мы вспоминаем об этом, нам нужно понять, что в этом устремлении и в этих действиях было самым живым: чтение мантры? – зачем? Чтение молитвы? – зачем? Всё, что имеет смысл, - это насколько глубоко мы устремляемся к просветленным силам, просветленным существам и, соответственно, к своему просветленному источнику. И это, если копнуть глубоко, уже невозможно передать или выразить словами и в этот самый момент, когда вы не обусловлены тем, что вы должны в какой-то позе находиться или как-то там руки складывать, -  насколько вы глубоко хотите пообщаться сами с собой. Потому что вот там, в глубине самих себя, и есть самое сокровенное и самое просветленное. (Увидев на входе в зал Валеру: «Валера, проходи, тут места много. А то мне надо из тебя вытащить демонов». Валера: «Это опасно». Лама: «Ааа, здесь много, знаешь, таких. Все делятся в процессе. Тем более, хэллоуин у нас только что был». Общий смех в зале). Вот поймать один момент этого чистого устремления, когда мы открываем глаза или закрываем глаза (как правило, легче закрыть, чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, которые нас и так постоянно отвлекают, и устремиться туда, к самой чистой сфере, которая даже не в образах выражается…(дует)… не в образах… ...... ну, в общем, не в образах:).И понять, что там и есть наш настоящий, самый важный, самый родной дом. Дом. Если важно, чтобы там существа были, в этом доме, пусть будут существа. Пусть там будет Будда, гуру, Иисус Христос, кому надо, или другие многоуважаемые существа… И вот то, что для вас в данный момент является самым высшим, самым ценным, самым непревзойденным в плане чистоты и света, вот туда мы устремляемся, но помним о том, что это мы сами. В нашем самом чистом проявлении. И никакого обмана нет. 100%-я гарантия. А на будущее – на всякий случай - если не возникает вот этого ощущения 100%-й гарантии, когда мы устремляемся к самым высшим и самым чистым, это значит, у нас проблемы с доверием к самому себе. Но этот вопрос решается многократным обращением к этим просветленным существам и напоминанием себе о том, что это мы, это наша самая чистая сущность проявляется таким образом, в этих просветленных существах. И  опять-таки, это только по началу она проявляется для нас в каких-то образах, а потом там и образы исчезают, всё выходит за пределы образов. Но это всё равно как бы костыли и опоры, на которые мы из-за своей хромоты и «неликвидности духовной» пытаемся опереться, чтобы «кто-то» нас вытащил отсюда. До тех пор, пока мы не поймем, что это только мы сами себя вытаскиваем. И для этого необязательны слова. Вот мы читаем молитвы, прибежище… слова могут отвлекать, а могут наоборот поддерживать. Для человека, который не имеет опыта общения с просветленными существами или сомневается в себе, сомневается в том, как ему нужно формулировать себя по отношению к просветленным существам - это, как правило, на начальном этапе, когда кажется, что все они там в образах сидят, - вот тогда нужно себя формулировать, тогда нужны слова, поскольку это первые наши попытки, мы часто забываем об этом и это не входит на первых месяцах в привычку, только потом, когда уже несколько лет пройдет, тогда уже появляется какая-то привычка, и нам тогда просто нужно напоминать себе при помощи слов, чтобы не отвлекаться от главного.  

Попробуем принять прибежище (достает самую ценную буддийскую реликвию в Российской Федерации). Я сейчас буду читать эти слова, которые «формулируют» нас для обращения к просветленным существам. Вы можете их читать, если знаете, можете не читать, даже если знаете. Может быть, даже и лучше будет, если вы их знаете, но если до этого читали и ничего не чувствовали, по крайней мере в последнее время, не читать. (звонит мобильный ламы, лама: «Демоны прорываются!»). Просто почувствовать то, что называется этим вот импульсом устремления к просветленным существам, вспомнить тот момент, когда мы в начале нашего духовного пути, когда мы только заинтересовались неважно какой традицией, когда нас действительно это побуждало и было самым важным в нашей жизни. Для кого-то может быть это сейчас так и есть. И вот произвести этот импульс, устремление – неважно, чтобы он был еще более сильным, скорее, чтобы он был более глубоким и осознанным. Своими словами или вообще без слов. Если вы это сделаете, вы поймете, насколько велика ценность этого одного сердечного импульса или устремления. Еще раз повторяю: не нужно пытаться что-то имитировать, что-то формулировать, делать это по какой-то причине, условию или обстоятельству… Просто попытайтесь устремиться к просветленным существам, к просветленному источнику,  к настоящему себе так, как будто это было бы единственной возможностью, или последним шансом, в вашей жизни…

Читает текст семистрочной молитвы, молитвы к Мастерам традиции, Дамдзин Намтрул, молитву Коренному Ламе. Затем трижды первый куплет Прибежища. Затем троих неофитов, принимающих прибежище, просит повторять за собой:

Лама Ла Кьяб Су Чи О

Сангье Ла Кьяб Су Чи О

Чоо Ла

Гьен Гьюн Ла Кьяб Су Чи О

Намо Гуруве, Намо Буддая, Намо Дхармая, намо Сангхая (и по-русски: я принимаю…)

Читает мантру Ом Муни Муни Махамуни Шакьямунае Со Хам

Внезапно у одного из собравшихся звонит телефон забойной музычкой. Смешки в зале, лама посмеиваясь, продолжает ритуал: отрезает кусочек волос, держит Реликвию на макушке новообращённой, начитывает что-то шепотом, повязывает красный шнурок на шею.

Начитывает что-то.

Проводит практику Ваджракилайи (благоприятно для «сложных» дней, как сегодня – вчерашний хэллоуин, завтрашнее новолуние и солнечное затмение). Обходит с подожженными деревяшечками весь зал, над сидящей впереди больной девушкой проводит особые ритуалы: пассы, мантры, наложения рук.

Завершается троекратным прочтением мантры Ваджрасаттвы под звон колокольчика.

Читает какую-то короткую мантру(?), трижды громко хлопает в ладоши.

Завтра будет новолуние и затмение. В такие дни очень хорошо делать очищающие практики, как, например, практика Ваджрасаттвы – самое простое. Тут главное не мантру почитать, а сделать самому для себя некий обряд очищения, который бы заключался в том, что мы подчищаем свои мысли, намерения, планы, устремления, представления о том, кто мы такие и зачем живем и как оказались в этой матрице, состоящей из кучи программ, коридоров, узких углов, из которых не можем выбраться. Просто обнулить всю эту программу по сути. И это астрологически способствует тому, чтобы мы начали жить «с новой странички». Очищение хорошо сопровождать какими-нибудь ритуалами, самыми простыми, например, водичкой себя полить. Можно и под душем, но лучше водой из земли, хотя из Москвы-реки или из Яузы я бы тоже не стал черпать. Можно взять из предварительных практик «Пятичастное освящение». Первое: освящение очищающей воды, которое начинается со слов: «Ом Хайягрива Хунг Пхэт», мы представляем себя в виде красного гневного божества Хайягривы, у него есть Юм – вы, Хайягрива, эманируете её из своего сердца, это ваш собственный свет, ваша собственная энергия. Эта мантра (Ом А Хум Тодишвари… )начитывается 108 раз на емкость с водой и потом этой водой можно омываться и представлять, как это очищает все ваши программы на всех уровнях, проблемы, омрачения, болезни – все, что привязано к вашему физическому и энергетическому носителю, потому что такая заряженная вода будет обладать возможностью влиять на тело не только физическое, но и на энергетическое.

Мы начали с того, что говорили о том, как важно создавать настоящее искреннее устремление к просветленным существам, к своему просветленному источнику. По сути это то, что дает нам жизнь. В начале этой жизни, в начале каждой жизни. Вот эта энергия, которая шла из просветленного источника, не обязательно её ассоциировать с какими-то существами, что вас какой-то бог или будда засунул в это воплощение. Это было самым главным, самым сущностным нашей эволюции – когда мы шли по пути навстречу своему просветленному источнику. Ради чего мы туда идем? Ради того, чтобы в конце концов объединиться со всем, что нас окружает: со всей Вселенной, со всеми существами. Ради того, чтобы объединиться с просветленным Разумом, Сознанием, который является двигателем и одновременно источником всей этой жизни, и в нём сходятся векторы всех энергетических полей и измерений. Когда мы оказываемся там, к нам поступают все просветленные возможности, способности, качества, силы, - всё, ради чего мы ценили эту жизнь и шли по духовному пути. Эта «точка», где мы объединяемся со своим просветленным сознанием и одновременно со всей Вселенной, называется нашим естественным состоянием. Для того чтобы раскрыть все возможности и способности, которые есть во Вселенной, нам не нужно прибегать к чьему-то пусть даже просветленному состоянию. Это возможно, когда мы откроем свое собственное естественное просветленное состояние. Потенциально оно находится в каждом из нас. Потенциально оно находится в каждом животном и насекомом. У нас есть больше шансов раскрыть это состояние, чтобы оказаться в нем. Это то же, что называется «природой ума» или «природой Будды», но оно находится в каждом из нас. И у нас есть доступ к нему. Но в зависимости от нашей собственной кармической зрелости, мы можем получить его или не получить. Даже если будем заниматься буддизмом и дзогченом. Всё многообразие духовных методов сводится к одному пункту – к раскрытию естественного состояния. Только Будда перечислил, что есть 84 тысячи духовных методов. Но среди всего этого только одна истина, потому что двух истин быть не может. Это примерно как у человека может быть только одна физическая мама. Есть много путей, обладающих временными средствами, которые предлагают нам методы познания тех или иных своих качеств и свойств, но истина, которая открывается в конце пути, - всегда одна. Но таким образом, каким мы понимаем вещи [с помощью нашего привычного понятийного аппарата?], мы абсолютную истину не поймём. И не наступит такого момента, когда мы её поймем. Это также не будет происходить в каком-то ретритном центре, на семинаре… Если человек решил, что он таки понял эту абсолютную истину – гарантированно он ничего не понял, поэтому все умные люди, которые до какой-то степени что-то понимали, говорили в один голос, что они ничего не понимают…

А вы чувствуете себя слушателями? Если всё-таки как-то попытаться определить абсолютную истину, то в вашем случае оно станет более понятно, когда вы перестанете считать себя слушателями, зрителями, учителями, участниками различных мероприятий, жертвами различных ситуаций и контролерами всех остальных ситуаций. В каждой ситуации есть для нас роль. Если мы в неё попали – никуда уже не денешься, даже если нам кажется, что мы в неё попали не по нашей воле и не по нашей вине. Все ситуации без исключения созданы нами самими при помощи нашей кармы и наших других измерений, наших других воплощений – иногда только прошлых, иногда прошлых и настоящих, иногда только настоящих, иногда прошлых, настоящих и будущих, иногда только настоящих и будущих, иногда только будущих. Когда мы поймем, что все вещи являются проекциями нашего сознания, ума, тогда и наступит так называемое просветление. Но  тогда мы в этот несуществующий момент (это я для удобства говорю) поймем, что все эти люди, с которыми мы участвовали в ситуациях, были нашими собственными воплощениями. НАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ ВОПЛОЩЕНИЯМИ. Не воплощениями нашего друга, подруги, любимого, врага, а нашими собственными воплощениями, эманациями… И вот когда это произойдет – мурашки по коже побегут…

На данный момент у нас есть некое понимание этого. Мы думаем, что всё это воплощения нашего ума – Будда так сказал и учителя так говорят и где-то это отчасти даже чувствуется, потом это понимание постепенно будет превращаться в то, что мы будем реально видеть это – постоянно будем «сидеть на измене», и одновременно с этим будет происходить сужение, или очищение, нашей кармы и одновременно с этим у нас будет меньше шансов ошибиться, потому что у нас не будет желания бить себя по морде или воровать у себя, убивать, насиловать себя… И вместе с этим появится гораздо больше силы и ответственности.

Естественное состояние открывается нам постепенно. Связано это с тем, что количество омрачений слишком большое и слишком сильны кармические паттерны и нужно предпринимать слишком много монотонных шагов для выравнивания своих «искривлений». Но это естественное состояние никогда нас не покидало. Только степень помраченности эмоциями очень разная. И она очень отличается от того, что было в древности, а что будет через 100 лет – трудно себе представить. Чтобы оказаться в естетственном состоянии, не требуется быть слишком умными, интеллегентными и образованными. Процесс академического накопления знаний не играет здесь особой роли. Главное оказаться в простом, неизмышленном, незатейливом состоянии, своём собственном. Поскольку все мы пытаемся к нему приблизиться с помощью концептуальных ярлыков, мы сразу пытаемся «найти», «схватить» какое-то специальное состояние, и готовы всё что угодно принять за него: например, состояние разряженности у себя в голове или состояние блаженного переживания, когда нам очень хорошо, потому что всё это – нам понятные вещи, это состояния, у которых есть некие потребительские характеристики, эти вещи пусть и нельзя пощупать, но можно как-то ощутить. Но там нет никакого СОСТОЯНИЯ. Это не переживание по сути своей. Это просто присутствие. То, КАК мы присутствуем (не «кто» присутствует и не «в чем» присутствие, а просто ПРИСУТСТВИЕ). Но по сути всё сводится к тому, чтобы присутствовать в своем восприятии, в потоке тех картинок, которые с нами случаются регулярно, и просто присутствовать, не вычленяя в этом какого-то персонажа, который это должен контролировать.

Когда мы пытаемся оказаться в этом естественном состоянии, нам по сути нужно примириться с тем, что происходит у нас в сознании, в восприятии, иначе мы не сможем ТАМ оказаться. Если в голове или в жизни у нас есть какие-то конфликты, нам будет сложно оказаться в естественном состоянии. Это не просто взаимосвязанные вещи, а две стороны одной медали. Одно из самых лучших словесных сравнений, которые можно подобрать к переживанию, когда человек оказывается в естественном состоянии, это как ребёнок, который прыгает в объятия матери. Как будто мы попали к своей маме или к себе домой, где всё спокойно, улажено, решено, совершенно не о чем волноваться. Для этого нам не нужно возвращаться домой или к маме, а нужно просто в своем восприятии оказаться в такой расслабленной раскрепощенной открытости, где бы нас не дёргали какие-то нерешенные вопросы. Для того чтобы войти хотя бы на чуть-чуть в это состояние без оценок и без контроля себя и окружающих, нужно быть просто помягче к себе и не делать никаких установок в своём уме. Не надо для этого что-либо вообще делать, не надо себя ни на что настраивать. Когда мы в начале дня или практики делаем такое вот устремление, какое делали в начале сегодняшней лекции, то этого уже достаточно для того, чтобы у нашего ума был правильный формат. Нам не нужно поддерживать такое напряженное устремление непрерывно. Для того чтобы оказаться в естественном состоянии, нужно все усилия и напряжения сбросить. Можете себе позволить развалиться в любой позе, в которой вам удобно, и отпустить всё.

Когда вы будете садиться медитировать, в те краткие депрессивные моменты (всеобщее ржание), особенно если вам плохо, трудно, тяжело, - не грузите себя разными объектами  и опорами, просто побудьте сами с собой. Отпускайте всё, что приходит на ум, просто отпускайте. Не моделируйте, не настраивайте себя на какую-то важную или глубокую практику, просто позвольте себе быть, присутствовать в своем собственном потоке восприятия, ничего туда не добавляя и не изменяя. Оставьте ум в покое и ничего не делайте с тем, что там происходит. Хотя бы минуту. Хотя бы полминуты. Хотя бы несколько секунд. И не нужно засекать это на часах или ставить будильник или даже в голове у себя отсчитывать, сколько вы просидели в «просветленном» состоянии. Засеканием времени вы изначально устанавливаете границы и рамки, не позволяющие ему полностью проявиться. Будьте помягче к себе, позвольте себе отдохнуть и расслабиться, только не теряйте ясность. Насколько глубоко вы погрузитесь в это состояние, зависит от общего фона, напряженности, которую вы испытываете в данный момент, от количества усилий, которые вы прикладываете в данный момент. В первый месяц занятий медитации вы можете оказаться в естественном состоянии более глубоко, чем через 10 лет. Это всё нормально и возможно, просто в какой-то момент духовная сфера вас может интересовать гораздо больше, чем ваши внешние или внутренние разборки и в этот момент вы просто получите возможность отпустить себя чуть более глубоко и открыться чуть больше. А вот потом, когда вы придумаете себе несколько десятков духовных регалий, дверь в это естественное состояние почти захлопнется. В тот момент, когда вы пытаетесь осознать себя, надо отпускать и оставаться в своем восприятии, не контролируя вообще. Вообще не надо ничего контролировать.  Это правило для настоящего йогина – правило жизни № 1. Если мы хотим приблизиться к естественному состоянию, то это самое первое правило, которые мы должны помнить. Это экстраполируется на все ситуации нашей жизни. (Например, мы оказываемся в ситуации, когда нас плохо обслужили: либо напрягаться орать, либо подавлять но весь день ходить жаловаться коллегам, либо просто никак на это не отреагировать). Если мы напрягаемся в ситуациях, которые с нами происходят, то мы будет напрягаться и во время медитации. Не могут эти процессы не быть запараллелены. Взгляните на себя со стороны в обычной жизни – что вы стандартно выдаете из себя. Если мы понимаем себя и свои реакции, у нас будет больше шансов оказаться в естественном состоянии. И в барабане не надо ничего искать, не надо склеивать концепции из дзогченовско-махамудринско-адвайтистско-суфийского набора терминов для того чтобы оказаться в правильном состоянии. Оттого, что мы будем подбирать слова, термины или вспоминать самые глубокие, самые важные наставления, которые мы слышали, мы будем просто перебирать барабан (лототрон, если не лохотрон).

Естественное состояние, наш просветленный потенциал будет раскрываться настолько полно, насколько полно мы сможем извлекать опыт, уроки из каждой ситуации, в которой мы оказываемся. Если оказываясь в жизненных ситуациях, мы их заканчиваем бросанием, убеганием, или обижаемся, или выставляем ультиматумы, то это означает, что мы проходим какой-то этап, сталкиваемся с трудностью, понимаем, что нам это не нравится (=не по силам), разворачиваемся и уходим, а эти ситуации даны нам для того, чтобы мы извлекали из них весь потенциал. И когда мы научимся из каждой ситуации извлекать потенциал на 100% - а это космическая цифра – тогда у нас с естественным состоянием проблем возникать не будет. Если весь просветленный потенциал представить в виде апельсина с дольками, то дольки  - это наш опыт, а не количество наставлений, которые мы услышали, хотя и они - опыт. Когда мы все эти дольки сложим, тогда и появится апельсин. Но если мы будем отгрызать четверть дольки, говорить «мне не нравится» и выбрасывать, то наш апельсин не сложится. Так же, как он не сложится, если мы будем «выкусывать» только «духовные» дольки, а все остальные выбрасывать. Потому что вот то, что нам дается, оно нам дается по плану, это всё запрограммированные ситуации, и если мы отработаем весь этот план, то мы раскроем все свои качества и свое естественное состояние, если же мы из этого плана выкинем половину, считая, что это нам не нужно, не нравится, мы здесь не можем, то не то что о естественном состоянии, а нас духовными людьми-то сложно будет назвать. Старайтесь каждую ситуацию проживать максимально полно, стараясь извлечь из неё все уроки, так, чтобы эта ситуация еще и завершилась бы гармонично. Это не всегда возможно, есть исключения, но в вашем переживании, в вашем восприятии чтобы, когда вы завершили эту ситуации, осталась открытость, принятие и любовь по отношению к ней и к участвующим в ней лицам и декорациям, включая ваших самых любимых людей, коллег, друзей, родственников и т.д.

Все вместе читают посвящение заслуги.

http://www.youtube.com/watch?v=L3JzjJ4qsb0

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | lassalina - Дневник lassalina | Лента друзей lassalina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»