В автопортрете чудесным образом смешиваются автор и тема, предмет изображения и его содержание, он всегда чрезвычайно богат тайными или явными значениями, в которых важен каждый элемент, а личность изображенного раскрывается даже вопреки намерениям автора. Отсюда непрекращающийся интерес зрителя к жанру автопортрета.
Мари Бракемон
[579x700]
В 1664 г. крупнейший коллекционер из рода герцогов Медичи, Леопольдо Козимо II, начал собирать с научной систематичностью коллекцию автопортретов. С этой целью он приобретал или получал в дар автопортреты уже известных мастеров, разыскивал портреты современников через агентов или друзей в разных странах, царствующих особ европейских Дворов, путешественников. В результате создатель коллекции раздобыл 80 картин за 11 лет. Коллекция выросла в 2 раза при его наследнике Козимо III, который позаботился о ее размещении в Галерее Уффици во Флоренции. В настоящее время коллекция автопортретов Галереи Уффици насчитывает 2 300 картин. В этой коллекции есть автопортреты русских художников (например, Б.Кустодиева, М.Шагала).
Уильям Хилтон
[585x700]
Гюстав Курбе
[700x551]
Элизабет Виже - Лебрен
[545x700]
Гюстав Курбе
[528x700]
1800. Виже-Лебрен
[428x500]
Эмиль Фриан. 1878
[450x542]
Эмиль Фриан 1865
[605x643]
Анна Билинска-Богданович 1887
[356x461]
Эдвин-Генри Лендсир
[574x700]
Мари-Дениз Вильер. 1801 Метрополитен музей
[479x599]
Илья Репин. 1878
[361x660]