Елена Зотова родилась и работает в Москве. В 1986 году окончила Московскую Школу Художественных Ремесел (МШХР). В 1992 году окончила художественно-графический факультет Московского Государственного Открытого Педагогического Университета им. Шолохова (МГОПУ). С 1994 года член Творческого Союза Художников России.
Постоянный участник отечественных и зарубежных выставок. Работы находятся во многих музеях и частных коллекциях в России и других странах.
Как художник-керамист Елена начала работать с 1987 года, в дальнейшем стала заниматься фарфором. За 15 лет работы с этим технологически сложным, но прекрасным материалом, у неё выработался свой оригинальный стиль лепки и росписи, яркий и самобытный, легко узнаваемый коллекционерами.
Увлечение художественным фарфором - не единственное, чем занимается Зотова Елена. Как художник-живописец она владеет уникальной техникой миниатюрной живописи на перламутре. Также она освоила золотое шитье, резьбу и роспись по дереву. Все эти разнообразные виды искусств и ремесел она использует для создания миниатюрных икон.
Оригинально сочетая различные техники и материалы, Елена создает уникальные произведения искусства, не имеющие аналогов в мире. В декоративном оформлении миниатюрной иконы искусно совмещены перламутр и фарфор, драгоценные камни и металлы, дерево ценных пород, жемчуг, золотое шитье.
Создавая образы святых на перламутре, она находится в постоянном творческом поиске для воплощения высоких духовных и художественных задач.
Перламутр - удивительный материал, способный отражать свет нежнейшими радужными переливами оттенков. Его дивные и волшебные качества более всего подходят для передачи ощущения высшего-горнего мира. Перламутр, использованный как основной фон для написания живописной иконы, являет собой символическое окно из нашего грешного мира в мир душевной чистоты и света. Просвечивая и играя сквозь нанесённые на него тончайшие слои прозрачных красок, перламутр оживляет изображения святых, одухотворяя их своим чудным сиянием.
В старину (в XIX веке) тоже писали иконы на перламутре, но сохранились лишь считанные единицы таких икон - в редких музеях и частных коллекциях. Сама же техника к настоящему времени оказалась практически утраченной. Пришлось возрождать её заново, буквально по крупицам собирая информацию. Восстановленная технология была усовершенствована знаниями и приемами Федоскинской школы лаковой миниатюры, где художники часто украшают свои сюжеты, делая вставки из кусочков перламутра.
Целая серия ювелирных миниатюрных икон была создана в сотрудничестве с талантливым ювелиром-дизайнером Сергеем Дымченко, хорошо изучившим русские ювелирные традиции и делающим прекрасные оправы.
Казанская Божия Матерь
Толгская Божия Матерь
Св. Георгий
Ангел Хранитель
Богоматерь Умиление
Казанская Богородица.
Св. Анастасия
Спас Нерукотворный
Святой Николай
Богоматерь Утоли моя печали
Богоматерь Казанская
Св. великомученица Елизавета
Св. Архангел Михаил
Толгская Богородица
Св. Серафим Саровский
Св. Царица Александра
Св. Пантелеимон
Св. Николай
Богоматерь Умиление
Св. Сергий Радонежский
Складень