• Авторизация


Антирелігійне напередодні зими 30-11-2008 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Юлія ГОГОЛЬ
Різдво

Кажуть, на Різдво збуваються найзаповітніші мрії.
Мої батьки дуже хотіли мати дитину. І ось я, маленька-маленька дівчинка народилась на саме Різдво. Усі так раділи мені, так раділи. На Різдво у нас завжди була гучна забава — святкували мій день народження. Ось так на свої 5 років я одержала… рояль. Того дня до нас чогось ніхто не прийшов, і як тільки його настроїли, тато сів за інструмент і заграв таку тиху-тиху колядку. А мама співала. Я потім цілий рік училась, щоб на наступне Різдво заграти хоча б одну таку ж коляду.
Не судилося. До наступного Різдва мої батьки загинули в автомобільній катастрофі. Мене забрали у дитячий будинок, а нашу квартиру, нашу розкішну квартиру, наче викупив якийсь бізнесмен. От тоді й закінчилось моє дитинство.
В той час я дізналась, що таке голод, що таке холод і що означає нема де переночувати. Було важко, я навчилась курити, а коли мені було 14 — вперше закохалася. В місцевого наркомана. З ним вперше ширнулась травкою в якомусь підвалі. А потім він мене почав ласкати, я не пручалась. Так і втратила власну честь — бридко і болісно. І більше ніколи не ширялась.
Незабаром настав час покидати притулок, а в мене ні знань, ні професії (швачка з мене нікудишня). Тоді прийшов якийсь бізнесмен (він так приходив щороку і деяким випускникам пропонував роботу). Йому в око впала тільки я, тож можна сказати, фортуна врешті й мені посміхнулась. Я сіла з тим чоловіком в його розкішне авто і ми поїхали. Не так сталося, як гадалося. Першого ж дня він мене просто зґвалтував, сказав, що є робота тільки повії і вибору в мене немає. Вибору у мене справді не було…
Коли я зненавиділа світ, закінчилась і юність. Просто потворна, без смаку розфофирена й насмальцьована тональним кремом, я вийшла на свій перший робочий день, точніше — ніч, в ресторані готелю. Я була ніби офіціанткою, та мене можна було запросити на бокал шампанського в номер. Першим клієнтом була якась великопика свиня, яка мене називала Кісочкою, ляскала по моїх сідницях, була грубою й зовсім ні з ким не церемонилась. Мені було огидно до блювоти, але потім дозволили прийняти ванну, бо “Кісочка” добре заплатив. Потім він ще часто приходив і був не менш щедрий.
Я тішилась, що дозволяли хоч митись у ванні, і вже за тиждень мене знайшли там з порізаними венами. Відкачали, дали очунятись, а потім ще раз зґвалтували і відправили на роботу. В той день, в той день було Різдво, і я справді не хотіла помирати. Бо в той день я побачила в кутку щось особливе: там стояв рояль. Той самий рояль. Виявляється, я повернулась до дому. Я сіла й почала згадувати, що вчила в дитинстві. Під вечір навіть заколядувала. Потім мене ще часто просили щось грати, і це була моя єдина відрада.
Так і минали роки. Я хотіла втекти, але що я могла сама зробити у величезному місті, без документів, у місті, де є свої закони і свої правила, і свої мафіозі, і свої повії, які заробляли значно менше за мене. Врешті мене впіймали, вкотре поглумилися й відправили назад на роботу. Чим більше пручалася, тим гірше мені було.
Ось так було завжди. Я добре вивчила свою роботу, своїх клієнтів і їхні забаганки, але я старіла. Невпинно. У мене запалися очі, якось відразу з’явилося багато зморщок і опали груди. Я вже не та. Об мене просто почали витирати ноги. Я стала непотребом. І перед Святою вечерею я зібрала свої речі й пішла. Тепер мене вже ніхто не розшукуватиме. Тепер всі з полегшенням зітхнуть.
Куди ж було йти серед лютої зими. Я пішла до церкви. Там була Свята вечеря для бідних, мені дали ложку куті, як-не-як нагодували, а вже пізно ввечері я пішла до сповідальні. Я не бачила отця, і добре, я розповіла все, що було на душі, все своє життя й поневіряння. Отець простив мені, а коли вийшов зі сповідальні, я просто жахнулась — “Кісочка” в рясі.
З тієї злості і з того бруду я мчала щосили містом. Як я хотіла додому! Просто зіграти на роялі й заколядувати мамі й татові. Під моїм колишнім домом, чи то пак під проклятим готелем, мене й знайшли замерзлу наступного дня. Бізнесменові довелося ще й тишком-нишком похорон організовувати.
І от тепер я смажуся в пекельному казані, та все одно ніхто мені не заборонить мріяти. Мріяти про одного чоловіка на все життя, про затишну хатку й про двох дітей, яким я співаю, сидячи за роялем. Ми всі тихенько-тихенько колядуємо, адже сьогодні Різдво, а на Різдво збуваються найзаповітніші мрії.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Narbeleth 30-11-2008-23:41 удалить
Грустная история, которую бы верующий назвал "Бог устал нас любить".
Но что интересно, я обратила внимание, что в художественной литературе и кино образ Дьявола часто является более добрым и человечным, чем образ всепрощающего бога, и действия его в итоге чаще оказываются позитивны, рациональны и справедливы. Как будто люди искусства ненавязчиво высказывают тайные мысли человечества.
simply_the_grey 30-11-2008-23:52 удалить
не соглашусь, что часто , 50х50, но тут не о боге речь, а о том, что прикрытые сутаной служители высокого духовного культа таки часто оказываются без морали, а человеку с устоявшейся моралью и здоровой психикой не нужен бог
Narbeleth 01-12-2008-00:13 удалить
Волк в овечьей шкуре или гниль в красивых плодах мотив неновый, кстати, по-моему, чуть ли не библейский. Это даже в общем-то близко природе человека, ведь не каждый сможет устоять перед соблазнами имея большие возможности, а служители церкви тоже люди и возможности во все времена у них были немалые. А мораль у _служителей_ чего бы то ни было, вообще, на мой взгляд, редко встречается, служить - это как-то даже не совсем по-человечески, а скорее по-собачьи.
"человеку с устоявшейся моралью и здоровой психикой не нужен бог" - вот тут не могу на 100% согласиться, человек может устояться морально и быть психически здоровым, но склад его характера может требовать веры в чудо, чувства сопричастности, гарантию того, что после смерти не ждёт пустота (ведь далеко не все спокойно относятся к смерти, многие очень боятся, в первую очередь из-за неизвестности), а всё это почти бесплатно предоставляет любая религия.
simply_the_grey 01-12-2008-00:17 удалить
"служить - это как-то даже не совсем по-человечески, а скорее по-собачьи" - есть цели, служить которым очень даже по-человечески
если мораль и психическое здоровье воспитаны на религиозных традициях, то будет верен твой вывод
Narbeleth 01-12-2008-00:35 удалить
Мне думается, что по-человечески - это достигать цели, а не служить ей.
И далеко не все религиозные традиции позитивны, некоторые из них косны, а это может небезопасно влиять на сознание.
simply_the_grey 01-12-2008-01:28 удалить
есть цели, которые можно достичь сразу - я сегодня с рынка привёз ведро картошки
я всегда говорил о своей поддержке только позитивных традиций
Narbeleth 01-12-2008-01:36 удалить
Служить цели и стремиться к достижению той цели, которой нельзя достичь сразу - это совсем не одно и то же. В первом меньше самостоятельности, а значит лазейка для зла.
Некоторые традиции латентно негативны. Вроде бы нет ничего плохого в крестах на православных храмах, но мало кто знает, что означает полумесяц под крестом, а это ведь повод для "религиозной ненависти и вражды".
simply_the_grey 01-12-2008-02:37 удалить
"В первом меньше самостоятельности, а значит лазейка для зла." - есть цели, где невозможна полная обособленность (самостоятельность), а быть злу или не быть, зависит от человека и его намерений
объясни, что он у вас означает, я видел это лишь в Каменце-Подольском, где турки сделали мечеть из католического храма, а после освобождения храм восстановили, но оставили полумесяц, как символ побеждённых завоевателей
Narbeleth 01-12-2008-07:02 удалить
Когда человек - орудие в руках кого-то, когда он только "служит" цели, но не сам пытается её достичь, навряд ли что-то хорошее из этого выйдет. Осознание своего собственного стремления к цели, цели своей, а не навязанной - это по-человечески. А быть слугой, проводником бога на земле, зелёных человечков, чьей-то глобальной идеи - это не по-человечески, это по-рабски.
Он не только у нас, он для всего славянского православия характерен. Такое начертание креста появилось после свержения татаро-монгольского ига, сначала неофициально, а потом на каком-то соборе утвердили. Полумесяц, лежащий под крестом, означает победу христианства над мусульманством, буквально то, что "мусульманство ниже христианства". Так на официальном уровне была закреплена весьма противоречивая традиция - ведь этому кресту поклоняются. Хорошо хоть за давностью лет мало кто помнит и знает, что означает этот символ, иначе у кого-нибудь хватило бы ума притеснять мусульман на этой почве.
simply_the_grey 01-12-2008-22:14 удалить
Narbeleth, возьми декабристов, каждый сам по себе не мог достичь общей цели, задача для отдельного человека непосильна, и подумай, каким матом ты их обложила
по поводу полумесяца - я видел ничем не противоречащий общей славянской тенденции частный случай, и было бы глупо из политкорректности скрывать, что славяне освободили свои земли от мусульман-завоевателей, и вообще хоть история - это наука, где правда за победителями, я интересуюсь нетенденциозной правдой, а мои личные симпатии к отдельным действующим лицам имеют историческую и геополитическую логику
Narbeleth 02-12-2008-01:21 удалить
simply_the_grey, матом я никого не обкладывала, я себя слишком уважаю для этого.
Я не зря сказала об осознании своего собственного стремления к своей цели, у декабристов всё это было, значит они шли к цели, а не служили ей. Когда же человек стремится не к своей цели или не понимает, ради чего старается, - это уже служение. Ведь никто не знает цели бога и навряд ли цель человека может совпадать с этой целью, поэтому богу служат, также служат туманным идеям, не понимая их истинного смысла или имея при этом собственную, совсем другую, идею. Вот это уже рабство - действия по чьему-то понуканию.
Скрывать победу не надо, но и не надо унижать проигравшего. Тем более что война была между двумя конкретными народами, а христианство и мусульманство исповедуют не только эти народы, "победа" и "поражение" были слишком широко истолкованы.
Я не совсем поняла, к чему было сказано "и вообще" и далее по тексту.
simply_the_grey 02-12-2008-04:07 удалить
"история - это наука, где правда за победителями" - когда Сталин победил сознание своего населения, он написал Краткий курс истории ВКПб, я кроме науки ничего не имел ввиду более
по первому вопросу: убери презрительный оттенок от слова "служба", и окажется, что мы думаем про одно и то же, именно это многие называют служить, это не пёс служит хозяину, а человек служит своей осознанной идее
Suhrida 02-12-2008-14:19 удалить
"Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм… тебе всегда там легче станет".
Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!"… В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!"
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают..."

“Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все”. Деяния 17:24-25
Narbeleth 02-12-2008-18:37 удалить
simply_the_grey, я не считаю, что история - это наука, где правда за победителями в том смысле, что сама по себе это наука объективная, основанная на фактах и их аналитической оценке. А переписывают её под себя и победители, и проигравшие, те из них, кто нечестен и не хочет смотреть правде в глаза.

В том и дело, что у этого слова изначально есть пренебрежительный оттенок. В русском языке всё не просто так, если есть словосочетания "стремиться к цели" и "служить цели", значит у них разное лексическое значение, они далеко не синонимы. Служит - орудие, оно является проводником чьей-то воли, стремится - самостоятельная личность, отсюда и пренебрежительный оттенок у слова "служить".
Кстати, недавно прочитала очередную зарисовку о том, как религиозники сходят с ума. Яркий пример служения.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1055337
simply_the_grey 02-12-2008-19:17 удалить
Suhrida, то як до церков не пускають Христа, мабуть вони служать Сатані?
simply_the_grey 02-12-2008-19:22 удалить
Narbeleth,
"А переписывают её под себя и победители, и проигравшие, те из них, кто нечестен и не хочет смотреть правде в глаза." - то есть выходит, историю пишут только нечестные?
"есть словосочетания "стремиться к цели" и "служить цели", значит у них разное лексическое значение" - предложенная причинно-следственная связь мне не кажется убедительной
а твой яркий пример служения я могу дополнить тысячами других, начиная с товарища Косиора, верного пса своего шефа, но суть не меняется, во многих языках есть слова, имеющие противоположные значения, которые видны в контекстах
Narbeleth 02-12-2008-23:35 удалить
simply_the_grey, я бы не ставила знак равенства между "пишут" и "создают". Нечестные именно переписывают и подтирают факты. Среди историков и политиков есть люди нечестные, а есть честные, в соответствии с этим и выходит _запись_ истории из-под их пера, в самой истории, конечно, ничего не меняется. Я, например, не проявляю интереса к истории XX в., потому что знаю, что должно пройти немало времени, чтобы появились беспристрастные и взвешенные оценки. Зато, читая монографию о более ранних периодах, я знаю, что автор по большей части беспристрастен и нетендециозен, хотя, конечно, нужно знать, кого читать.
"предложенная причинно-следственная связь мне не кажется убедительной" - да, с точки зрения формальной логики вывод не следует с необходимостью, он вероятностный. Но для меня это очевидно на умозрительном уровне. Каждое слово я будто представляю себе, строю ассоциации, пробую на вкус, прислушиваюсь, и от слова "служба" за версту разит несвободой, пресмыкательством. Оно всё же не просто так используется в словосочетаниях, это чувствуется. Впрочем, Вы как раз высказали мою т.з. словами "во многих языках есть слова, имеющие противоположные значения, которые видны в контекстах".
simply_the_grey 02-12-2008-23:44 удалить
последними своими словами ты не отрицаешь того, что для меня это может быть и неочевидно на моём умозрительном уровне
Narbeleth 02-12-2008-23:57 удалить
Конечно, не отрицаю, я же не психоделик, никому сознание не меняю. *улыбаюсь*
simply_the_grey 03-12-2008-03:15 удалить
мммм психоделик это не человек с определёнными качествами, а химическое вещество с определёнными свойствами
Narbeleth 03-12-2008-06:55 удалить
Я знаю. Поэтому и сказала, что я не это вещество. Влияние на сознание людей не практикую, это ведь вторжение в область личного, а оно, согласно известным принципам, определённым образом наказуемо. Ну разве что я иногда использую ненавязчивое убеждение и лёгкий гипноз.
Suhrida 03-12-2008-12:43 удалить
Ответ на комментарий simply_the_grey # simply_the_grey, я не знаю.
Ин.8:42,44 «Иисус сказал им: - Если бы Бог был вашим Отцом, то вы любили бы Меня, потому что Я пришел от Бога. Я пришел не сам от себя, Меня послал Он.
Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу, и хотите исполнить желания вашего отца. Он от начала был убийцей и не признавал истины, потому что в нем нет никакой истины. Когда он лжет, то делает то, что ему свойственно, потому что он лжец и отец лжи».

Но не нужно судить о всей религии по поступкам отдельных людей. Во всех религиях есть люди искренне верующие, а есть такие, которые пользуются религией для себя.
simply_the_grey 03-12-2008-13:14 удалить
Suhrida, "Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу" - на чию адресу звернення?
Suhrida 03-12-2008-13:20 удалить
Ответ на комментарий simply_the_grey # Обращение к иудеям,
даже больше к фарисеям (людям очень даже религиозным), которые стремились убить Его.
simply_the_grey 03-12-2008-14:22 удалить
Suhrida, розпалювання межрелігійної ворожнечі?
Suhrida 03-12-2008-14:40 удалить
Нет. Хотя, возможно, я не совсем поняла вопрос.
Иисус говорил им истину. Показывал кто они есть на самом деле. Что святость и религиозность фарисеев - это только "показательное выступление". Он не за их спиной, а им в лицо заявлял, что они похожи на гробы, которые снаружи украшены красиво, но внутри по сути гнилы и что ради своих собственных преданий они отступили от заповедей. Не думаю, что Его целью было вызвать вражду.
simply_the_grey 03-12-2008-15:54 удалить
"Обращение к иудеям, даже больше к фарисеям" - якщо це звернення до іудеїв, то з погляду сьогоднішнього дня безумовне розпалювання, якщо до фарисеїв, то Ваше трактування правильне, отже треба визначитись
Suhrida 03-12-2008-16:47 удалить
Не понимаю почему это важно, но если читать раньше, то складывается такая картина: Иисус проповедовал в храме иудеям (фарисеи ведь тоже иудеи), но проповедь Христа не устраивала именно фарисеев, то они женщину к Нему привели, чтобы уличить Его, то вопросы каверзные задавали, но в ходе всего этого нашлись те, кто Ему поверил. И вот Он сказал им, что «истина сделает вас свободными» и они возмутились, наверное, «задел за живое». Что мол они и так свободные, что их отец Авраам и Бог и они рабами никогда не были. На что Иисус говорит этот текст про то, как отличаются дети Бога от детей дьявола.
simply_the_grey 03-12-2008-17:37 удалить
Хоч саме слово "фарисеї" означає "відособлені", або "відокремлені" в значенні, звичайно, кращої або вибраної частини юдейського народу, у сьогоденному розумінні слово має різкий негативний відтінок, що характеризує будь-який прошарок будь-якої спільноти, який послуговує брехливими ідеями заради особистої користі
Suhrida 03-12-2008-18:45 удалить
Для меня фарисеи – это в первую очередь связано только с иудейской культурой и библейским описанием тех событий.
Наверное, из-за того, что Иисус их постоянно обличал это слово и приобрело такое значение.


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антирелігійне напередодні зими | simply_the_grey - Das zerrissene Licht | Лента друзей simply_the_grey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»