• Авторизация


Детский сад на Берковцах 16-03-2008 01:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Берковецкое кладбище в Киеве планировалось и застраивалось по всем стандартам советской градостроительной эпохи - прямые аллеи и чёткие прямоугольные участки на почти идеально ровной поверхности. Самый старый памятник, увиденный за полтора часа прогулки относится к 1943 году, и невдалеке несколько стилизованных высоких пней из серо-коричневого камня напоминали о первой половине ХХ века, но наибольшее внимание привлекло большое поселение, вечными хозяевами которого стали дети. Ясельная, младшая группы соседствуют со школьниками, и лишь издали за ними безмолвно приглядывают взрослые, даже не думая приближаться и вторгаться в детский мир, который скорее при жизни они не поняли
[550x699]

Я помню пионервожатых 80-хх, но никогда не задумывался, как называли вожатых 90-хх, но чтобы спросить, нужно перейти в мир этих детей, пока я здесь, она мне ничего не скажет
[213x698]

Они оставили в нашем мире много нерешённых вопросов, а те, которые поняли, что больше нечего решать, оставили в лике своём тень каменного покоя, и никаких тревог
[515x698]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (240): вперёд» последняя»
их перевели из одного сада в другой... одаренная группа... и руководители тоже видимо поршли спец подготовку.
simply_the_grey 16-03-2008-12:28 удалить
типа наш мир одарённых недостоин
Narbeleth 16-03-2008-16:15 удалить
Теперь стало немного понятнее, что видят на кладбище те, кто приходят туда не только для того, чтобы навестить своих близких.
simply_the_grey 16-03-2008-16:38 удалить
Narbeleth, а раньше возникал такой вопрос?
Narbeleth 16-03-2008-16:46 удалить
simply_the_grey, да. Я была на кладбище за свою жизнь трижды и не знала, что есть люди, которые видят цельную картину, а не некие островки вечного личного пространства на земле.
simply_the_grey 16-03-2008-17:15 удалить
каждый человек вправе назвать свой внутренний мир островком личного пространства
Narbeleth 16-03-2008-17:26 удалить
Конечно. А там это пространство получает что-то вроде материального воплощения. Просто я не думала, что это фигуры на картине, мне чётко виделись границы островков.
simply_the_grey 16-03-2008-17:35 удалить
границы островка открываются, раздвигаются и расплываются по воле его хозяина, на какое-то время границы разных островков могут взаимопроникать, интересный симбиоз выходит с взаимопроникновением границ живых и мёртвых
Narbeleth 16-03-2008-18:04 удалить
Да, наверное, интересный. Я не помню сейчас своих ощущений, это было давно, но помню, что почему-то очень стеснялась даже посмотреть на могилы тех людей, что при жизни не имели ко мне отношения.
simply_the_grey 16-03-2008-18:20 удалить
это этический предрассудок, почему-то прививаемый детям, неосязаемое прикосновение к памяти умершего, не имеющее целью её осквернения, благо, как для мёртвых, так и для живых
Narbeleth 16-03-2008-18:37 удалить
Мне его не прививали, наоборот, мама часто рассказывала, что, когда работала недалеко, часто ходила на Ваганьковское кладбище, в ту часть, где сохранились самые старые склепы. Наверное, надо мной было властно необоснованное предположение, что умершие не хотят, чтобы к их миру приближался кто-то из того мира, который они покинули.
simply_the_grey 16-03-2008-18:49 удалить
как умершие, так и живые не хотят, чтобы к их миру приближался кто-то из того мира, который для них чужой
Narbeleth 16-03-2008-18:58 удалить
Как же тогда? Ведь у них не спросишь, чужой ли им тот мир, который ты сейчас собой олицетворяешь.
simply_the_grey 16-03-2008-19:01 удалить
достаточно чувствовать, чужд ли их мир тебе, или совсем наоборот
Narbeleth 16-03-2008-19:07 удалить
Может быть, Вы правы. По крайней мере тогда точно не будешь совсем уж неприятным гостем.
simply_the_grey 16-03-2008-19:17 удалить
Был такой библейский сюжет "изгнание торговцев из храма". Некрополи и пантеоны - тоже своего рода храмы, в которые можно входить с чистыми помыслами, и тогда не будешь неприятным гостем
Narbeleth 16-03-2008-20:20 удалить
Всё так, только могут быть храмы, в которых не ждут гостей, с какими бы чистыми помыслами они туда ни приходили.
simply_the_grey 16-03-2008-21:54 удалить
могут, но могут и не быть против гостей, а такой гость, как я, не может не понимать, где он явно лишний
Narbeleth 16-03-2008-22:33 удалить
Да, гость, который не понимает, где он явно лишний - без пяти минут агрессор.
simply_the_grey 16-03-2008-22:37 удалить
надеюсь, что на агрессора я не похож
Narbeleth 16-03-2008-22:50 удалить
На мой взгляд, не похожи. Хоть и трудно делать выводы о незнакомом человеке, но чутьё подсказывает, что это не Ваш стиль.
simply_the_grey 16-03-2008-23:00 удалить
да, я неагрессивен, лишь в методах защиты от внешней агрессии не ставлю себе ограничений
Narbeleth 16-03-2008-23:08 удалить
Я так и подумала, такой подход свойственен людям подобного склада. Мне он кажется очень разумным, я и сама его придерживаюсь.
simply_the_grey 16-03-2008-23:26 удалить
однако христиане именуют его гордыней и считают за грех
Narbeleth 16-03-2008-23:35 удалить
Это что-то вроде непротивления злу насилием? Так это не только христиане, ещё и Махатма Ганди предлагал. Идея, конечно, красивая и высокая, но на практике, к сожалению, не работает. Это понимаю даже я, человек, который якобы слишком хорошо думает о людях.
simply_the_grey 17-03-2008-00:09 удалить
мы значит схожи в том, что имеем собственное мнение на то, что грешно, и не подвластны чужим суждениям
Narbeleth 17-03-2008-00:23 удалить
Значит, схожи.
О том, что грешно мы вроде бы говорили, логично было бы коснуться близкой темы, поэтому осмелюсь спросить:что Вы думаете о таком понятии, как кара?
simply_the_grey 17-03-2008-00:42 удалить
в смысле наказание? неприкрытое зло должно быть наказанным, иначе оно будет плодиться и размножаться
Narbeleth 17-03-2008-01:02 удалить
Мм.. Отождествлять кару и наказание было бы... немного неточно. Я как раз сейчас курсовую на эту тему пишу, поэтому само собой вспомнилось.
Наказание - это скорее то, что пресекает зло. И с Вашим подходом к этому вопросу я полностью согласна.
А вот кара, как нечто более ... высокое, духовно-философское, как некое воздаяние, расплата, мне думается должна быть личным ощущением творящего зло, а не банальной человеческой местью.
simply_the_grey 17-03-2008-01:11 удалить
теперь я понял вопрос и объясню, как понимаю, ситуацию
кара, как личное ощущение, практически никогда не бывает адекватна содеянному злу, ибо творящий зло имеет ложное понятие о рамках дозволенности действий по отношению к другим, причём причина может крыться как в излишней переоценке собственной личности, так и наоборот, в явной её недооценке и, как следствие, в гипертрофированном желании отомстить всему миру


Комментарии (240): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детский сад на Берковцах | simply_the_grey - Das zerrissene Licht | Лента друзей simply_the_grey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»