Некоторые выдержки из книги, которые без условно понадобятся людям, имеющим отношение к бизнесу или маркетингу.
Автор книги выделяет 7 основных принципов работы компании Apple.
1. Делайте то, что любите. (карьера)
>"Смело следуйте за своим сердцем и интуицией. Они каким-то образом уже знают, кем вы действительно хотите стать". Стив Джобс.
>"Я думаю, вы должны устроиться на работу помощником официанта, пока не найдете то, что действительно любите, потому что это большая работа. Я убежден, что практически половину того, что отделяет успешного предпринимателя от неуспешного, составляет чистое упорство. Это так тяжело. Вы вкладываете в это так много своей жизни. Иногда наступают настолько жесткие моменты, что большинство людей сдаются. Я не осуждаю их. Это по-настоящему тяжело, и это поглощаяет вашу жизнь. Если у вас есть семья и вы находитесь в начале становления компании, не представляю, как это можно сделать. Я уверен, что это выполнимо, но это тяжело. Это почти восемнадцать часов работы в день семь дней в неделю в течение какого-то времени. Если вы не любите своё дело, вы не выживете. Вы сдадитесь. У вас должна быть идея, или проблема, или ошибка, которую вы хотели бы исправить, иначе у вас не хватит упорства продержаться до конца. Я думаю, в этом заключается половина успеха." Стив Джобс.
>"Страсть - источник гения." Энтони Роббинс
2. Оставьте след во Вселенной.(замысел)
>"Воображение - это начало творчества. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете." Джордж Бернанд Шоу.
>"Изобретения или идеи становятся инновациями, когда они превращаются в полезные продукты или услуги, улучшающие жизнь человека. Ни у одной идеи Джобса не было бы шансов стать успешной инновацией, если бы он не умел убеждать других присоединиться к нему в его путешествии". Автор
>"Вы можете мечтать, творить, создавать и строить самое чудесное место в мире; но чтобы сделать мечту реальностью, нужны люди". Уолт Дисней.
>"Инновация не имеет ничего общего с тем, сколько у вас долларов на научно-исследовательскую работу. Когда компания Apple пришла с компьютерам Мас, корпорация IBM тратила на научно-исследовательскую работу по меньше мере в сто раз больше. Дело не в деньгах. Все это зависит от людей, которые у вас есть, которых вы ведете, и от того, как хорошо это у вас получается". Стив Джобс.
>"Вдохновляющая идея отвечает трем критериям: она конкретная, лаконичная и согласованная". Автор. (стр. 84)
3. Встряхните ваше сознание.(мысли)
>"Творчество - это просто соединение разных вещей." Стив Джобс.
>"Чем более разнообразны наши знания и опыт, тем больше связей может образовать наш мозг. Свежая информация инициирует новые ассоциации; у некоторых это приводит к новым идеям". Джеффри Дайер, Хэл Грегерсен и Клайтон Кристенсен "The Innovator's DNK".
>"Всё сводится к попытке открыть себя лучшим творениям человечества и затем попытаться внести это в то, что ты делаешь. Пикасо было что сказать на этот счет. Он сказал: "Хороший художник копирует, великий художник ворует". Мы всегда стесняемся воровать великие идеи. Отчасти Macintosh сделало великим то, что работающие над ним люди были музыкантами, художниками, зоологами и историками, которым довелось быть еще и лучшими в мире учеными, работающими в области компьютерных наук." Стив Джобс.
>"Воображение важнее, чем знание". Альберт Эйнштейн.
>"Вопреки общепринятому мнению, новаторство не заключается в генетическом даре, которое магическим образом даруется одним и не даруется другим; это набор навыков, которые можно развить благодаря практике. Если вы хотите быть одним из по-настоящему успешных людей, оставляющих след в бизнесе, значит, вы должны быть человеком, которому в голову приходят идеи, а не просто человеком, который воплощает чужие идеи". Доктор Джеффри Дайер, Университет Бригама Янга.
4. Продавайте мечты, а не продукты (клиенты)
>"Люди, достаточно безумные, чтобы думать, что они могут изменить мир, действительно делают это." Реклама Apple.
>"Это сумасшедшие люди. Неудачники, мятежники, смутьяны. Квадратные пробки в круглых дырках. Те, кто видит вещи иначе. Они не следуют правилам. Они не принимают статус-кво. С ними можно не соглашаться, их можно цитировать, прославлять или проклинать. Нельзя только одного - игнорировать их. Потому что именно они изменяют мир. Они двигают человечество вперед. И хотя многие считают их сумасшедшими, мы считаем их гениями. Потому что только люди, достаточно безумные, чтобы верить ,что они могут изменить этот мир, - и меняют его". Рекламная кампания "Думай иначе" .
www.youtube.com/watch?v=XUfH-BEBMoY
>"По словам Джобса, тяжело создавать что-либо, ориентируясь на фокус-группы, потому что зачастую люди не знают, чего хотят, пока не покажешь им этого. (...) Они обращаются к самой строгой фокус-группе, группе с самыми строгими критериями, - к самим себе." Автор
>"Мы не проводим фокус-группы. Они гарантируют лишь то, что вы никого не обидите и произведете безликие среднестатистические продукты". Джонатан Айв.
>"Мы тонем в море технологического мусора, когда они готовят предложение, удовлетворяющее тому, что они считают предметом потребительских нужд. Причина почему у Джобса и Джонатана Айва все получается в том, что они создают привлекательные продукты с элегантным и простым интерфейсом - для самих себя. Затем они предполагают, что стайка их ранних последователей, соображающих, что к чему, воспримет продукт так же, как они сами. И как только снежный ком начинает катиться, дальше всё идет по инерции." Ален Брейя
>"Инновация случается, когда идея превращается в актуальный продукт, услугу, компанию, инициативу или действие, которое двигают общество вперед. Знание своих клиентов - настоящее знание, включающее их надежды, мечты и цели, - даст вам больше шансов превратить свои идеи в успешные продукты. И чтобы это случилось, вы должны видеть гениев в их сумасшествии." Автор.
5. Скажите "нет" тысяче вещей (дизайн)
>"Простота - это самое сложное". Стив Джобс
>"Думайте в цифровом формате, действуйте - в аналоговом. Используйте каждый цифровой инструмент, имеющийся в вашем распоряжении, чтобы создавать великие продукты и услуги. Но никогда не упускайте из виду тот факт, что целью инновации являются не классные продукты и классные технологии, а счастливые люди. Счастливые люди - это, несомненно, аналоговая цель". Гай Кавасаки.
>"Великое произведение искусства состоит не только из того, что вошло в окончательный вариант, но, что не менее важно, и из того, что вышло". Джим Коллинз
6. Создайте безумно великий опыт. (опыт)
>"Мы не проводим исследований рынка. Мы не нанимаем консультантов. Единственным консультантом, которого я нанял в течение десяти лет, была фирма, которая должна была проанализировать стратегию розничной торговли Gateway, чтобы избежать некоторых сделанных ею ошибок. Мы просто хотим создавать прекрасные продукты." Стив Джобс.
>"Несколько критериев, которые могут выделить магазины Apple Store:
-Не перегружать дизайн магазинов. Магазины должны быть открытыми, светлыми и просторными, и в них должны использоваться только три вида материалов:нержавеющая сталь, стекло и скандинавское дерево
-Расположить магазины там, где жизнь кипит. Большинство магазинов Apple расположены в крупных торговых комплексах или в местах оживленной торговли.
-Позволить клиентам опробовать продукты.
-Предложить опыт профессионального ассистента. Устроить в магазине "бар", где вместо алкоголя раздавали бы советы, к которому покупатели могли бы подойти и попросить помощи.
-Сделать покупку легкой. В Appestore не нужно выстаивать длинные очереди, чтобы купить товар, потому что там нет кассовых аппаратов. Каждый специалист бродит по залу со специальным устройством считывания кредитных карточек -Easypay, которое поможет вам рассчитаться в кратчайшие сроки. Квитанция высылается покупателю по электронной почте
-Предложить индивидуальное обучение. Клиенты, покупающие Мас через Интернет или в магазине Apple, могут записаться на индивидуальное обучение с креативщиком- человеком, который может научить их работе с любой программой, о которой они хотели бы узнать." Автор
>"Если вы просто думаете о том, что сделает клиентов и работников счастливыми, в современном мире это обернется успехом для бизнеса". Тони Шей, основатель Zappos.com
>"5 принципов, которые сделали компанию Zappos золотым стандартом инновационной службы работы с клиентами:
1.Относитесь к клиентам как к членам семьи.
2.Нанимайте тех, кто подходит культуре компании
3.Доверяйте своей команде
4.Делитесь всем.
5.Веселитесь" Автор
7. Овладейте посланием. (история)
>"Потребителям обычно требуется некоторая помощь, чтобы понять, как новый продукт впишется в их жизнь. Стив Джобс всегда дает описание длиной в одну фразу, настолько лаконичное, что оно легко уместиться в 140 знаков сообщения Twitter. Что такое Ipod? "Это тысяча песен у вас в кармане"". Автор.
>"У человека может быть величайшая в мире идея - совершенно иная и новая, но если этот человек не может в достаточной мере убедить других людей, она не имеет значения". Грегори Бернс, профессор неврологии Университета Эмори
>"Нейробиологи обнаружили, что кратковременная память может оперировать только тремя или четырьмя кусками информации. Если это так, то зачем сообщать десять пунктов, если за один присест ваша аудитория может освоить только три?" Автор
>"Энтузиазм Стива Джобса в отношении продуктов Apple отражается в эмоциональных словах, которые он использует для описания функций продукта. Он избегает специальных терминов, произносимых с целью произвести впечатление на дилетантов, специального жаргона и корпоративной речи, так распространенной сегодня в бизнесе, - пустых, бессмысленных слов, неясных и неэмоциональных. (...) Вот несколько примеров потрясабще живых способов Джобса описать Ipad:
-"Он гораздо интимнее ноутбука и намного способнее смартфона";
-"это был лучший опыт просмотра Интернета, какой у вас когда-либо был";
-"печатать на нем сплошное удовольствие"
-"он настолько передовой, что просто-таки кричит об этом" " Автор
> "Мы рассказывали СМИ кое-что другое. Мы давали им нечто новое. Мы всегда позиционировали себя как революционеров. Мы сражались с крупнейшим конкурентом в индустрии или с самой индустрией. Мы сочинили свою историю о переменах. Мы воплощали что-то новое, в чем заключалось благо для клиентов и благо компании. Мы говорили о будущем". Кармин Галло, "Советы в рассказывании истории от основателя Salesforce Марка Бениоффа"
>"7 техник, которые позволять продавать свои идеи по методу Стива Джобса:
1. Создайте момент "черт побери" или "вау". В каждой презентации Стива Джобса есть момент, вызывающих бурный эмоциональный отклик аудитории, - момент "черт побери". Эти моменты продумываются заранее.
2. Следуйте "правилу трех"
3. Поделитесь сценой.
4. Введите героев и злодеев.
5. Думайте наглядно
6. Создайте подходящий для Twitter заголовок
7. Продавайте мечты, а не продукты.
[700x466]