Литературный дневник по внеклассному чтению ребенок ведет активно еще с 1го класса. Тогда, поскольку уровень чтения у деток был весьма разный, выбор произведения отдавался на откуп самому ученику и его родителям, и только иногда учитель рекомендовала что-то конкретное. В этом же учебном году выбора у нас нет, а разброс уровня произведений немного удивляет. В первом полугодии были сказки, от смысла которых со взрослой позиции у меня волосы дыбом вставали, например от "Мальчика с пальчик" Шарля Перро. В этом - благо поспокойней - сначала был "Золотой ключик и приключения Буратино", потом "Филипок" , "Дюймовочка", а вот теперь сказка Николая Ивановича Сладкова "Барсук и Медведь". Но этот выбор меня вчера ввел в ступор, сейчас станет понятно почему... %-)
Николай Иванович Сладков
Барсук и Медведь
– Что, Медведь, спишь ещё?
– Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал.
– А может, Медведь, нам вставать пора?
– Не пора. Спи ещё.
– А не проспим мы с тобой весну-то с разгону?
– Не бойся! Она, брат, разбудит.
– А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём тяжёл!
– Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось на залежишься! Спи уж, пока сухой.
И ЭТО ВСЁ!!!!! Всё произведение... Я сначала решила, что либо Влад что-то не так записал, либо я не то нашла, но всё так и всё то %-)... И по этим восьми строчкам (ладно, вместе с автором и названием - по десяти), как и по предыдущим произведениям, надо будет в литературном дневнике записать автора, название, жанр, главных героев (не вопрос - справимся), но еще определиться чем понравилось произведение и кто понравился из героев и почему %-). Хотя, по сравнению с "Мальчиком с пальчик", на первый вопрос, по крайней мере мне, будет легче для себя ответить :))), со вторым сложнее - кто же все таки, медведь с его спокойствием или барсук с его любопытством и нетерпением :))).