Если бы не некая доля чуда, то я бы и дальше продолжала включать здравый смысл, ведь удовольствие это весьма дорогое и долгая дорога по серпантину изрядно отпугивала. Но возможность бесплатного проживания и не самая радужная перспектива провести все каникулы дома между застольями и диваном вынесли окончательный вердикт - "Мечты должны сбываться!", а наш папочка с самого первого дня, как встал на сноуборд, стремился на высококлассные склоны Красной поляны. И вот 5го января около 8 часов утра мы выехали из дождливого Краснодара навстречу заснеженным склонам.
После ставших уже привычными поездок в Лаго-Наки первые три часа дороги дались легко и практически незаметно, а дальше словно Осел из Шрека я заглядывала в навигатор с вопросом "Долго еще? Долго?", но обратный отсчет 360ти километров, проложенных Яндекс-картой шел неспешно под каплями дождя
вплоть до первого туннеля, ведущего уже непосредственно от Адлера в сторону Красной поляны (по старой дороге, к слову сказать, ибо "олимпийскую" перекрыли, по всей видимости, для какого-то важного гостя).
И вот, въехав в туннель дождливой осенью, выехали мы из него в сказочную белую и пушистую зиму. Вырастающие вокруг склоны гор скрывались в шапках осевших туч.
Еще немного и ощущение сказки овладело нами окончательно, ведь нас ожидало шале
с окнами в пол, потрясающим видом на горы,
камином в гостинной и сауной с выходом в снежные "ванны".
А глинтвейн и языки пламени за стеклом камина окончательно растопили мое сердце...
И всё-таки нашей конечной целью было не уютное шале, а горнолыжные трассы Красной поляны, поэтому не давая себе шансов поваляться, мы уже в 10 часов утра разведывали обстановку у касс "Газпром Лаура".
К слову сказать в Сочи после олимпиады действует 4 горнолыжных курорта "Газпром Лаура", "Альпика-Сервис", "Роза Хутор" и "Горная карусель". Из соображения цена/качество/сервис Лаура считается наиболее демократичной, но в праздничные дни администрация всех курортов, не скрывая заговора, установила единую систему цен, поэтому выбирать по критерию экономичности даже не приходилось, ориентировались на отзывы бывавших тут знакомых.
Детские билеты через терминал не продаются, пришлось отстоять немалую очередь в кассу, еще немного и мы поднимаемся в кабине подъёмника. Хотелось бы конечно сказать, что навстречу горизонтам, но как раз их нам видно и не было - шапки снежных туч всё также покрывали ближайшие вершины гор.
Станция первая - приют "Псехако" - высаживаемся.
Отсюда берет свое начало первая группа трасс начальной и средней сложности. В прошлую зиму мы на доски совсем не становились, в позапрошлую выбирались на один день, поэтому зелёная трасса ждала нас. Но "О, ужас!"... Во-первых, склон слишком пологий и наши доски, давненько не проходившие ТО, напрочь отказывались ехать. А, во-вторых, подъемник на трассе бугельный с безумной очередью, проще подняться пешком, чем собственно многие и занимались, но стоило ли за это "удовольствие" платить немалые деньги?
После некоторых споров решили опробовать все-таки трассу средней сложности. Доски поехали, но трасса узкая, резво гоняющие лыжники "малость" напрягали. Спустились вниз... Подъемник кресельный, но очередь не меньше. Как-то вернулись к приюту
и в качестве отдыха решили подняться на уровень выше к биатлонному комплексу Лаура, где Максимка с его девочками хотели погонять на тьюбингах.
Уж не знаю из каких соображений, но саночные трассы не действовали наравне с горнолыжными повышенной и экстремальной сложности. Любителей "классики" в нашей местности не так уж и много, поэтому, наверное, наличие соответствующих трасс меж сугробов на этом уровне курорта можно было распознать только по синим меткам,
а биатлонную Лауру и едва различимую голубую гладь моря
мы предпочли оценить из кабинки подъемника, поднимаясь уже к приюту Пихтовому - самой высшей точке Газпрома.
Уже в этом сезоне здесь открыли новые трассы нужного нам уровня. И если зелёные с бугельными подъемниками мы решили проигнорировать сразу, то на местной синей H1 осели на ближайшие 2,5 дня, тут и "лыжи" едут и есть простор для мысли :).
Самым неприятным местом на трассе для меня (и не только) до обеда второго дня был выезд с подъемника. Приспособиться садиться удобно в креселку удалось где-то с третьего раза, а вот встать с нее, не упав... И если б кто еще из персонала пояснял толком...
Зато когда мне удалось справиться с этой задачей, радости не было предела! :) Можно было расслабиться
и в полную меру получать удовольствие от катания
и окружающей сказочной красоты.
Может быть для жителей более северных широт подобные пейзажи и не в диковинку, а нас природа снегом редко балует, а подобных красавиц вокруг Краснодара таки вовсе не сыскать :).
Хорошо, что к тому времени, как на нашу высоту опустилась туча, мы успели достаточно хорошо изучить трассу, её повороты и нюансы, потому что все пространство вокруг в после обеденное время 7 января периодически выглядело как сплошная молочно-белая бездна.
Трассы для катания не закрывали, поэтому, поднимаясь в очередной раз на креселке, мы развлекали себя уже не окружающими видами, а разглядыванием снежинок :).
И когда утром третьего дня администрация настоятельно не рекомендовала кататься на верхних трассах из-за якобы сильного тумана, мы решили все-таки полюбопытствовать и добраться до приглянувшейся сердцу и ногам нашим трассы H1. Всё было не так страшно, как нагнетали, точнее совсем не страшно.
(моя досочка)
А когда в скором времени открыли еще соседствующие красные трассы и заскучавшие массы рванули на них,
был момент, что мы и вовсе были чуть ли не единственными на любимом склоне.
Наши старшие мальчики тоже по разу скатились по красненькой, не вдохновились, поэтому быстро вернулись в родную компанию.
Но хорошего понемножку... Памятное фото на фоне любимой трассы (точнее ее подъемника) и: "До свидания Лаура! Нам с тобой было хорошо!" :)
Возможно тех, кто уже бывал на КП или смотрел репортажи с олимпиады, не будет покидать ощущение, что в моем отчете явно чего-то не хватает, как минимум новых красивых кварталов, которые должны были встретиться нам на пути. И встречались, но проездом...
Я пыталась после первого дня катания, когда мы ощутили то, что у нас есть и ноги, и плечи, и пресс, и колени, и даже шея, которые могут болеть после вчерашнего напряжения, закинуть диверсионную мысль, мол давайте в качестве отдыха погуляем по Эсто-Садок, разглядим то хоть всю красоту и мощь воздвигнутого, но меня согласились поддержать только в случае, если трассы будут закрыты по метео условиям. Но трассы исправно работали нам в радость :).
Утро 9го января выдалось ясным. Мы наконец-то увидели красоту окружавших наше шале вершин.
Уезжать не хотелось, но вещи уже собраны и тщательно впихнуты по машинам. В путь...
И пока кто-то заправляет машину в дорогу, у остальных есть шанс хоть краешком глаза оценить ту красоту, которую в этот раз увидеть нам так и не удалось, но которая ждет нас во время следующих встреч с Красной поляной.
Путь домой лежал по новой олимпийской дороге, отличающейся от нынешней старой более ровными линиями, красивым мостом,
кое-где увеличенным количество полос, информационными табло и соседствующей железной дорогой. Для пущей радости нам мечталось еще встретиться с Ласточкой, но не повезло.
Сочи обдал нас мокрым снегом.
И если пальмы в субтропиках были лишь слегка припудрены снежинками,
то чем ближе мы подбирались к дому, тем глубже и пушистей становились сугробы.
В этом году природа решила нас не просто побаловать снегом, но и сделать это еще не в марте месяце %-).