• Авторизация


Немецкий живописец Ferdinand Knab (1834-1902).Архитектурный пейзаж. - ч.1. 15-04-2014 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

Немецкий живописец Ferdinand Knab (1834-1902).Архитектурный пейзаж. - ч.1.

[показать] 

Морской пейзаж с развалинами храма 1898 

   Н. В. Гоголь называл архитектуру “летописью мира”, она, по его мнению, “говорит даже тогда, когда уже молчат и песни, и преданья...” Архитектуру часто называют “застывшей музыкой”, “каменной симфонией”. И действительно, эти два искусства роднит очень многое: гармония, ритм, соразмерность. Как и музыка, архитектура способна возбудить в человеке глубокие переживания и стать источником радости, наслаждения. Но если музыка является искусством мгновения, живущим в момент исполнения, то произведения архитектуры живут веками, потому что их основа – прочные материалы. Нигде характер времени, стиль времени не проявляется так образно и ясно, как в архитектуре. Может быть, поэтому мастера живописи, прославляя величие и торжественность зодчества, запечатлели на своих полотнах архитектурный пейзаж, картины, на которых отразились лица  даже давно ушедших цивилизаций....  

[показать]

Закрытые ворота. Портал.

    Архитектурный пейзаж отличается от «чистого» пейзажа тем, что он как бы сопоставляет, сравнивает деятельность человека с деятельностью природы, вводя тем самым в живопись временное измерение. Ведь архитектурный пейзаж – это, чаще всего, вид руин или развалин, мода на которые началась с эпохи Возрождения.  Созерцание развалин связано с размышлениями о минувшем, с рефлексией о деятельности человека, то есть оно обращено на себя, на свою собственную историю. Но это одновременно и путь к пониманию мимолетности существования. Гармония между руинами и природой – не более чем иллюзия. Природа возрождается каждую весну, а руины пребывают во прахе и только продолжают разрушаться. Ни для человека, ни для цивилизаций, которые смертны, как и люди, не наступает новой весны. Но для них, возможно, существует надежда остаться образцом, источником вдохновения для потомков.   

[показать]

Ворота в парке. Вечернее настроение 1896

    Природа, воспроизводя себя самое, остается всегда такою же, постоянной, в то время как человек эволюционирует, и руины – мера этой эволюции, мера того, что отделяет человека от минувшего, и того, что связывает его с ним. Руины словно воплощают одновременно и верность себе, и перемены. В глазах художника, пишущего архитектурный пейзаж, развалины – это субъективная летопись прошедших цивилизаций. Они – тот критерий, которым можно мерить настоящее. Это попытка реконструировать развалины не для того, чтобы возродить минувшее величие, а как бы проделывая силой воображения работу времени в обратном направлении.  Здесь перед нами стоит вопрос уже не насыщения текущего опыта опытом минувших столетий, а скорее – превращения далекого прошлого в реальность, погружения в идеальный мир, где более не властно время, а значит, и сама природа .  

[показать]

Пейзаж с руинами. 1888

   В архитектурном пейзаже очень важно суметь передать пространственное размещение всех его элементов. Для этого надо правильно построить перспективу и верно определить тональное соотношение. Прежде всего надо передать плоскость земли и пространственность неба. При работе с натуры и в композиционных эскизах все перспективные построения выполняют на глаз, но в больших картинах их иногда  производят с помощью чертежных инструментов на основании специальных законов.    

[показать] 

Руины храма.

   Немецкий художник Фердинанд Кнаб (1834-1902) работал как архитектор, декоратор, живописец- пейзажист. Кнаб начинал карьеру как архитектор. Два года он учился в Архитектурной студии в Нюрнберге, затем работал в качестве архитектора в Ротенбурге и Вюрцбурге. В 1885г. по зову души приехал в Мюнхен и стал обучаться живописи, его учителями были известные мастера : Arthur Georg Romberg (Austrian, 1819-1875)   и  Albert Emil Kirchner  (1813-1885) - художники и архитекторы оба. На формирование его творчества также оказали влияние работавшие тогда в Мюнхене и пользовавшиеся широкой популярностью художники Hans Makart  (австрийский художник, дизайнер и декоратор, представитель академизма, один из знаменитейших живописцев новейшего времени ), Gabriel Cornelius Ritter von Max  (1840-1915)  и Fluggen Josef (1842 – 1906). Впервые Кнаб в качестве живописца участвовал в выставке Общества художников в Мюнхене в 1860 году с картиной "Двор патриция". В 1868г. он посетил Италию. С этого времени  в произведениях Кнаба значительное место стали занимать романтические мотивы древнеримской архитектуры. Архитектурные мотивы он широко использовал в более поздних произведениях, дополняя их фигурным стаффажем. В качестве придворного живописца короля Баварского Людвига II  Кнаб работал над художественным убранством Зимнего сада в Мюнхенской королевской резиденции и во дворце Линдерхоф.

Архитектураный пейзаж с фигурами в сумерках, 1892 

В 1870г. Фердинанд Кнаб создал декорации к постановке "Волшебной флейты" А.Моцарта. В 1882г. исполнил восемь монументальных панно с видами архитектурных памятников Баварии для Королевского павильона Мюнхенского центрального вокзала. Во дворце Крамер-Клетта в зале библиотеки написал 5 настенных панно с видами архитектурных памятников эпохи Возрождения и 4 пейзажных панно для Столовой. Писал декоративные панно и картины по заказам герцога Карла Теодора Баварского, принца Люитпольда, короля Людвига II  (для его рабочего кабинета во дворце Линдерхоф).

[показать] 

Античная ротонда. 1893

Произведения Кнаба воспроизводились в гравюрах и издавались фирмой "Браун и Шнейдер" в серии "Мюнхенские картинки". Произведения Кнаба представлены в Музее принца Люитпольда в Вюрцбурге.

[показать]

Пейзаж с развалинами храма, 1890 

[показать]

Итальянский архитектурный пейзаж с кипарисами и женской фигурой под разрушенной аркой. 1891

[показать] 

Древний храм на озере на закате 

[показать]

Разрушенная римская вилла на тихих водах

[показать]

Триптих.Водный источник в руинах. 1897

[показать]  [показать]

Речной пейзаж с разрушенным дворцом. Руины древнего храма с водопадом.

[показать]

Озерный пейзаж с руинами римского храма 1891

[показать]

Пейзаж с руинами

[показать]

Римские руины на закате 

[показать]

Руины города Таормина   Частная коллекция, Германия.  

[показать]

Вид Нюрнберга.

[показать]

Руины в Кампанья 1864

[показать] 

Руины в Кампанья   (деталь)

[показать]

Римские руины в сумерках

[показать]

Пейзаж.

[показать]

Светящийся вдоль реки закат 1900

[показать]

Замок в горах.  1860 , акварель

[показать]

Замок Грааля , акварель

[показать]

Горный пейзаж с замком.

[показать]

Пейзаж на восходе солнца.1878

[показать]

Пейзаж с пастухом и его овцами в вечернем свете 1878

[показать]

Итальянский пейзаж с римскими руинами в вечернем свете  

[показать]

Две женщины у фонтана  под восходящей луной.

[показать]

Итальянская вилла на морском побережье.

[показать]

Павильон у воды. 1892

[показать]

Речной пейзаж с развалинами храма. 1895

[показать]

Дворец на горном озере. 1876

[показать] 

"...Мне помнится, - когда я молод был

И странствовал, - в такую ночь однажды

Я был среди развалин Колизея,

Среди останков царственного Рима.

Деревья вдоль разрушенных аркад,

На синеве полуночной темнея,

Чуть колыхались по ветру, и звезды

Сияли сквозь руины; из-за Тибра

Был слышен лай собак, а из дворца

Протяжный стон совы и, замирая,

Невнятно доносились с теплым ветром

Далекие напевы часовых.

В проломах стен, разрушенных веками,

Стояли кипарисы - и казалось,

Что их кайма была на горизонте,

А между тем лишь на полет стрелы

Я был от них. - Где Цезарь жил когда-то

И где теперь живут ночные птицы,

Уже не лавр, а дикий плющ растет

И лес встает, корнями укрепляясь

В священном прахе царских очагов,

Среди твердынь, сровнявшихся с землею.

Кровавый цирк стоит еще доныне,

Еще хранит в руинах величавых

Былую мощь, но Цезаря покои

И Августа чертоги уж давно 

Поверглись в прах и стали грудой камня.

И ты, луна, на них свой свет лила,

Лишь ты одна смягчала нежным светом

Седую древность, дикость запустенья,

Скрывая всюду тяжкий след времен!.."

 («Манфред», Джордж Байрон ) 

[показать] 

 

http://www.duesseldorfer-auktionshaus.de/de/katalog/view/01_2013/450  

http://www.beyars.com/partner-objekt_231792_knab-ferdinand-wuerzburg-1834-1902-muenchen.html  

http://www.ebay.fr/itm/Ferdinand-Knab-Tempel-Ruine-Rom-Roma-Paestum-Sizilien-Syrakus-Agrigent-Selinunt-/150846779592  

http://www.auctionovo.de/de/malerei-gemaelde/knab_ferdinand/l/12125/6?cid=30  

http://www.kettererkunst.de/kunst/kd/details.php?obnr=111000648&anummer=376  

http://www.bridgemanart.com/en-US/explore/news/features/2013/Mar/top-ten-lost-ancient-cities  

http://www.auktion-dannenberg.de/de/lot/detail/471461  

http://www.arcadja.com/auctions/ru/knab_ferdinand/artist/43159/  

http://www.wikigallery.org/wiki/artist50069/Ferdinand-Knab/page-1 

http://www.wikigallery.org/wiki/painting_203606/Ferdinand-Knab/The-Great-Lighthouse-of-Alexandria  

http://www.quintessentialpublications.com/tracyrtwyman/?p=3712  

http://ehrl.de/fine-art-gallery/onlineshop/19-jahrhundert/product//89/10621.html  

http://www.burchardgalleries.com/auctions/2007/apr2207/01images/l1025.htm

http://www.kentavr-art.ru/item.php?id=008446  

http://aquarells.ru/syuzhety-i-temy/arxitekturnyj-pejzazh 

http://www.nagyhazi.hu/tetelek_tobb...amp;amp;page=12

http://readr.ru/dghordgh-bayron-manfred.html?page=10   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немецкий живописец Ferdinand Knab (1834-1902).Архитектурный пейзаж. - ч.1. | kotikkotia - Дневник kotikkotia | Лента друзей kotikkotia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»