• Авторизация


Безумная дорога без конца… 17-04-2013 12:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лопа де Вега – испанский драматург, написавший за свою жизнь, как считается, более 2 тысяч пьес, из которых до нас дошла лишь малая часть. Из них нашему зрителю наиболее известны такие как «Собака на сене» и «Изобретательная влюбленная». Что касается «Валенсианских безумцев», эта комедия достаточно редко ставилась у нас, так что даже текст произведения удалось найти далеко не сразу, и то скачав полное собрание сочинений автора.

Зачем я искала текст? Да потому что я уже привыкла, что в Et Cetera без прочтения источника иногда не возможно понять спектакль, разобраться в происходящем. Но в этот раз знание комедии мне в определенный момент сильно помешало.

Режиссер Рузанна Мовесян уже не первый раз ставила комедию Лопа де Веги. В 2005 году с выпускниками Константина Райкина она поставила в «Сатириконе» «Дурочку». Причем, насколько я понимаю, «Дурочка» была её дипломной работой. Судя по отзывам, он выдержала эту постановку в классическом стиле, без подводных камней и течений. Однако в «Валенсианских безумцах» режиссер решила изменить правила игры.

Сюжет это комедии Лопа де Веги прост и незатейлив. Есть молодой Флорьяно, убивший принца Рейнеро, бежавший и при помощи друга Валерьо, спрятавшийся от мести в сумасшедшем доме. Есть Эрифила, богатая наследница, сбежавшая со слугой Леонато, который её грабит и бросает без одежды у дверей того же сумасшедшего дома. Есть Федра, племянница хозяина дома – Херардо, и её служанка Лаида. Судьбы всех этих героев переплетаются в комедии положений, и что их ждёт в финале – никого не удивляет. Каждый находит своё счастье.

Спектакль же поставлен «по мотивам» произведения испанского драматурга, и режиссеру такая формулировка в принципе даёт кард бланш на любые изменения сюжета. В принципе, ничего плохого в такой практике нет, ведь современный театр уже не соблюдает каноны классического театра: трагедия уживается с комедией, а фарс с мистикой.

Спектакль «Валенсианские безумцы» в Эфросовском зале идёт без антракта примерно полтора часа, может больше. За это время мы успеваем пережить практически все, о чем писал Лопа де Вега… кроме финала. По сути, тот финал, который был у него – вырезан. Буквально. Спектакль заканчивается появлением Рейнеро. Потом повторяется сцена из начала спектакля, с один небольшим изменением. И всё. Поклоны.

Сначала у меня создалось впечатление, что просто не успели отрепетировать сцены, и выпустили так. И в голове играла песня «Дорога без конца». Но потом я задумалась. Сильно задумалась. До сих пор размышления о спектакле не отпускают. Я не люблю расчленять произведение на составляющие и видеть в белеющем одиноком парусе в тумане моря – одиночество автора, написавшего эти строки. Но, к сожалению, без комментариев режиссера, я могу предложить только свою субъективную трактовку происходившего на сцене.

Несмотря на то, что номинально главная роль в пьесе принадлежит Флорьяну, которого играет Кирилл Щербина, в спектакле больше всего задействован Антон Пахомов, который по ходу действия играет и друга Флорьяна – Валерьо, и убитого им принца Рейнеро, и доктора Верино, и следователя Либерто. Как мне кажется, это ключевой момент для понимания что происходит. Только во сне один и тот же человек может воплощаться в разных людей, и никого это не удивит. Все, что происходит после дуэли в начале спектакля – это может быть бред умирающего Рейнеро, наваждение Флорьяна, может быть это Чистилище, в которое попали души всех этих людей. Но это не реальность.

Опять-таки, это может быть притянуто за уши, но маски, которые носят актеры во время пауз – они очень сильно напомнили мне фильм «Сайлент Хилл» и Пирамидоголового. Напомню, что город Сайлент Хилл существует в четырёх различных вариациях, представленных в метафизическом, мистическом и временном аспекте. И что-то в спектакле постоянно мне напоминало этот фильм. Те же паузы, о которых я говорила, когда выключался основной свет, включались флуоресцентные лампы, и актеры, раскрашенные соответствующей краской, превращались в каких-то призраков или странных существ, очень напомнили моменты, когда в Сайлент Хилл наступала Тьма.

По игре актеров у меня не было никаких претензий. Хотелось бы отдельно отметить Екатерину Буйлову в роли Эрифилы и поздравить её с дебютом в театре. Свою роль она сыграла прекрасно, и стоит отметить то, как естественно она смотрелась на сцене. А так же их дуэт, если так можно сказать, с Кириллом Щербиной. Кстати говоря, о Кирилле – он наконец-то получил роль «не мальчика, но мужа». И с ней отлично справился. Это реально радует, потому что, как известно, главная опасность для актера – это всю жизнь играть в одном и том же амплуа. Кого-то после одной удачной роли запихивают в определенные рамки, кто-то сам не может играть что-то ещё… В данном спектакле Кирилл показал свою разностороннюю актерскую натуру.

Антон Пахомов уже прочно влился в семью театра, и с каждым спектаклем я всё больше убеждаюсь, насколько он шикарный актер. Сыграть четыре разные по характеру роли в одной постановке – это не каждый сможет. И как сыграть!

Очень жаль, что в спектакле там мало был задействован Александр Жоголь. Но его появление в образе Леонато вызвало живой отклик в зале. Стоит отметить, кстати, что до определенного момента занавес остаётся закрыт, а все герои одеты в современную одежду. Так вот Александру безоговорочно удался образ этакого гопника. Для полноты образа не хватило только натянутых поверх брюк носков и семок!

Наконец-то я увидела игру Натальи Попенко. Не потому что в других постановках она плохо играет, а потому что её я практически нигде не видела, кроме постановки «Надежда, вера, любовь…». Мне она очень понравилась – влюбленность её героини Федры в Флорьяна, её показное, а потом может и настоящее сумасшествие. Всё было сыграно очень живо и яростно. И очень захотелось увидеть её Нуаль в «Пожарах».

Отдельные восторги и аплодисменты направляю в адрес Ольги Беловой. Её Лаида прекрасна. Стоит сказать, что именно её монолог вызвал в зале бурю эмоций и отдельный шквал аплодисментов. В какой-то момент, когда она заговорила, что «я королева», меня лично скрутило от воспоминаний ещё и о «Короле Убю».

Сергей Вениаминович Тонгур в спектакле играет хозяина сумасшедшего дома и дядю Федры – Херардо. Тут я даже не знаю, что сказать. Игра как всегда на уровне, ничего лишнего, все продумано и отточено.

Максим Ермичев и Фёдор Урекин играю подручных сумасшедших, на службе у Херардо. К сожалению, у них не очень большие роли, хотя эпизод с Писано, которого сыграл Фёдор, который сообщает Флорьяно, что ищут убийцу принца и есть портрет, сыгран был шикарно! И опять-таки вызвал положительную реакцию зала.

Если честно, не знаю – схожу ли я на спектакль ещё раз или нет. Но это не значит, что он плохой. Я ставлю ему твердую четверку. Просто, наверное, это не совсем то, что я люблю в театре.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Безумная дорога без конца… | NinonDeLanklo - Версальские заметки, или салон у Нинон | Лента друзей NinonDeLanklo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»