• Авторизация


Изполняется на чисто птичьем языке, но запоминается легко... 09-06-2014 16:58




В театре Et Cetera ещё одна премьера - Глеб Черепанов поставил в Эфросовском зале известную комедию Аристофана "Птицы". И казалось бы, как можно совместить древнегреческий эпос и современность. Причем в данном случае речь не только о том, что персонажи, живущий в Греции, пользуются современным оружием или носят современную одежду. Учитывая актуальную политическую ситуацию в соседней братской стране - аналогии и отсылки ясны и прозрачны как никогда.

Сам режиссер говорил, что этот спектакль про "возникновение диктатуры, фашизма или чего-то подобного в обществе". Сам сюжет прост: изгнанные из Афин, Писфетер и Эвельпид приходят к царю птиц Удоду, и умудряются убедить и его, и всех птиц в богоизбранности их расы пернатых. Построив город и стену, сквозь которые жертвенный дым не доходит до богов, Писфетер умудряется заключить договор с Зевсом, получить в жены его дочь, Василию.

Но это сюжет. А вот как автор интерпретировал его - это отдельная тема. Например, пришедший среди просителей в город птиц, Тучекукуевск, сын, желающий иметь возможность бить отца, получает дубинку и щит. И отправляется на заработки. Или великий герой Геракл продается Писфетеру ради вкусной еды. В этом спектакле нет добрых, нет хороших... и от этого становится немного не по себе.

Декорации спектакля представляют собой абстрактные стены с масками, с кучей мусора на полу. Сбоку, за решеткой, почти что в темнице сырой сидит оркестр, создающий особый настрой. Музыкальные партии, кстати, были написаны специально для спектакля.

В целом, спектакль очень сбалансирован. В нем заняты молодые актеры, которые вкладывают в свои роли всю силу и яркость эмоций. Однако, хотелось бы отметить некоторых актеров отдельно!

Григорий Старостин - один из самых "старых" актеров в этом составе. В труппу театра Эт Сетера он был принят в 2002 году, но во всех спектаклях, кроме, пожалуй, "Газеты "Русский Инвалид" да в "Продюсерах", он был актером ансамбля. И вот - главная роль. На мой взгляд, у него отлично получилось ппередать характер эдакого трусоватого человека, способного, однако, заболтать и убедить в своей правоте любого. Его Писфетер - очаровательный мерзавец, демагог и тиран, разбирающийся с несогласными с ним птицами по-человечески - превращая их в жаркое.

Его союзником в покорении птичьего царства выступает Эвельпид , которого сыграл Кирилл Лоскутов. Эвельпид - ведомый, где-то доверчивый, но верный Писфетеру герой. В сцене когда к нему приходят люди за крыльям, как мне кажется, Кирилл раскрывает ещё одну черту своего персонажа - находчивость и изворотливость.

Нельзя не сказать об милейшей птичке -короле Удоде, в исполнении Никиты Быченкова. Он работает эдаким флюгером. Несмотря на то, что сначала его лишают власти, сажают в тюрьму - он не запоминает этого зла и потом, когда его отправляют к людям послом, он радуется, что ему доверили высокую честь.

Остальные актеры играют и птичью стаю, и людей-просителей, и Олимпийских Богов. Каждый из них вносит свое перышко в пеструю канву повествования. На мой взгляд и Максим Ермичев, и Федор Урекин, и Кирилл Щербина, и Александр Жоголь, и Марина Дубкова (хотя к ней маленькая претензия в плане вокала) - все они прекрасно справились с задачей.

Лично для меня очень интересен финал. Конечно, хотелось бы получит комментарии и самого режиссера, но, как мне кажется, то, что на свадьбе, гости уничтожают друг друга - это намек на то, что любая диктатура рано или поздно сама себя погубит. Поцелуй Писфетера со своей "суженой" в конце - это аллюзия на поцелуй Смерти.

Кстати, когда Вы придете в театр, настоятельно советую приготовить мелочь, чтобы откупаться от двух милых птичек, развлекающих зрителей перед началом спектакля и в антракте. А если не дадите денежку, они вас зарежут вас расстреляют! И ни один зритель не уйдет со спектакля без памятного трофея! В целом спектакль на твердую четверку.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сестринский вопрос, или "Мы живем в то доброе старое время, о котором так часто будет слышать следующее поколение". 31-05-2014 14:58


О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете...



Как часто мы в последнее время с щемящей ностальгией смотрим на старые советские фотографии, на видео, где рассказывается о том как жили они - наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы. Глядя на их улыбающиеся лица хочется оказаться подальше от треволнений сегодняшнего буйного века, хочется раствориться в этом странно-спокойном времени.

Спектакль театра Et Cetera "Старшая сестра" по пьесе Александра Володина - это своеобразная машина времени. Она как агрегат Шурика из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" приподнимает завесу, и погружает зрителя в 60-е и 70-е годы. Причем погружает с самого начала - со входа в зрительный зал. Когда чтобы дойти до кресел, зритель проходит по ковровой дорожке мимо комнаты, где живут сестры, мимо двора с песочницей и голубятней.

Вся обстановка словно веет тем временем. Кажется, что каждая вещь также как и актеры, принимают непосредственное, молчаливое участие в общем действе. Это и повидавший своё сервант, и песочница с игрушечной обезьянкой, и старые потертые кресла.

Начинает спектакль исполнительница главной роли - Надежды Рязаевой - Мария Скосырева. И начинает она его с монолога о театре В.Г.Белинского, написанного в 1958 году:

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете?

С этого момента уже нет пути назад. То, о чем говориться в монологе: "перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб человеческих". Смотришь на старания Надежды, на влюбленность Лидочки (Екатерина Егорова), на явно неверное поведение Ухова (Иван Косичкин), которого уже к середине первого акта хочется уже чем-то треснуть, чтоб не ломал судьбы девочек -и понимаешь, что да... Вот оно - волшебство театра!

На сцене перед зрителем разыгрываются разные сценки: вот Лида, ещё школьница, в форме и в белом фартучке (если честно, это была, наверное, единственная моя претензия к образам - ведь вряд ли школьница, делавшая домашнюю работу, писавшая чернилами, стала это делать в белом фартуке. Так ведь и запачкать не долго) флиртует с школьником Кириллом. И вдруг вот он, этот школьник, точнее уже не школьник, а молодой ученый, женатый человек, флиртует с Лидой, взрослой, миловидной девушкой.

Течение времени не замечаешь, но вот оно - раз, и день прошёл. А за ним и месяцы, годы... За два часа мы проживаем два десятилетия. Следим за судьбами персонажей, за тем, как развиваются отношения между сестрами, между друзьями и знакомыми. Видим посиделки во дворе, сопровождаемые пением под гитару. Когда зазвучала песня из "Девчат" - нереально захотелось подпевать в голос. А на Moon River уже захватывало дыхание от какой-то легкой ностальгии, что слезы наворачивались на глаза.

Мария Скосырева справилась со сложной задачей: сыграть Надю сильно, ярко, искренне, и не так, как её сыграла почти 50 лет назад Татьяна Доронина. Она искрилась теплотой и добротой, в её самопожертвование ради сестры не просто верилось - по-другому просто и быть не могло.

Екатерина Егорова, сыгравшая Лидочку, тоже, если так можно выразиться, выиграла бой с ролью. Её нужно было показать не только развитие персонажа внутреннее, эмоциональное. Но и физическое. И от девочки с косичками она, как по мановению волшебной палочки, превращается в молодую девушку, а потом и зрелую женщину. Но без наигрыша или фальши, а словно по-настоящему!

Кирилла, возлюбленного Лиды, играет Андрей Кондаков. Он переживает в своём персонаже ту же трансформацию: от восторженного школьника, рассуждающего о характере Наташи Ростовой и о свободе мнений, через молодого ученого, добившегося признания до уставшего от лжи и жизни на два фронта мужчины, который любит Лиду, но и к своей жене, Шуре, испытывает определенные чувства.

Алексей Осипов в спектакле играет несколько ролей: Огородникова, с которым Надя крутила роман в начале пьесы, и Володю, с которым Надю сводит дядя Миша. Он же играет Моряка в сцене с посиделками во дворе. Алексей поразительно точно отыгрывает три таких разных образа: работника Стройуправления, боящегося за свое положение и ради него в общем-то поставляющего Надю под удар, стеснительного Володи и разбитного, но немного боящегося свою жену моряка.

Самым статичным персонажем, можно даже сказать закостенелым является Михаил Ухов, которого сыграл Иван Косичкин. Сквозь два десятилетия он почти не меняется ни в привычках, ни в жизненной позиции, хотя все вокруг него изменяется. Эпизод, когда уже во втором акте Надя приходит в джинсах, а он её велит одеть юбку - хорошо показывает это. В целом образ явно проработан, но... всё-таки чего-то мне не хватило.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Театральное кино: Король Лир 26-05-2014 11:10


Театр, на мой взгляд, это такое существо, чувствовать биение сердца которого желательно, сидя непосредственно в зрительном зале. Но если возможность приобщаться к прекрасному, но далекому искусству - это сеанс в кинотеатре, то грех этим не воспользоваться.

Это уже второй мой поход на постановки британских театров, которые показывает Театр HD . И пока что британцы не разочаровывают. Я с нетерпением жду, когда начнутся трансляции "Бури" Шекспира, чтобы в первых рядах прийти и посмотреть на это произведение-завещание великого драматурга, поставленное в "Глобусе".

Вернемся к Королю Лиру. Постановка, на мой взгляд, выдержана в духе Шекспира, но действие из «легендарно относимого к IX веку до н. э.» перенесено в относительную современность. Король Лир, которого великолепно сыграл Саймон Расселл Бил (для тех, кто смотрел четырехсерийный сериал Hollow Crown по 4 пьесам Шекспира - Ричард II, Генрих IV, части 1 и 2, и «Генрих V» - он знаком по роли Фальстафа), в начале пьесы изображён как эдакий диктатор. Это в первую очередь подчеркивает как военная форма, так и то, как обыграна вся сцена разделения страны между дочерьми. В какой-то степени она напоминает трибунал.

В начале пьесы, когда Лир, разозлившись на младшую дочь, Корделию, за отказ льстить ему, выгоняет её, а также посмевшего заступиться за неё графа Кента - он вызывает злость и презрение. Но по мере развития сюжета, когда его старшие дочери предают его, Лира становится жалко. Когда от огромной свиты остается лишь несколько человек: шут, граф Кент, переодетый в моряка и поступивший на службу к королю, да бедняга Том (на самом деле сын графа Глостера Эдгар, прячущийся под маской сумасшедшего нищего). На помощь отцу приходит и изгнанная им Корделия.

Но поверьте, не стоит ждать счастливой развязки. В конце концов - это же Шекспир.

На протяжении всего спектакля зал сидел в полнейшей тишине. Ни звука, ни шороха. Из входящих в зал я увидела только одного человека с попкорном. Всё-таки люди понимали, куда пришли.

После окончания трансляции в душе была какая-то буря, многое наталкивало на размышление. На попытку осознать и увидеть. А это - отличный знак. Если после просмотра театральной постановки у Вас в душе такое смятение, то значит постановка добилась необходимого эффекта - она Вас зацепила.

О поведении короля Лира очень интересно рассказывают в антракте спектакля (который в целом длится примерно 15 минут). О том, что им движет, почему он разделяет земли, о причинах его странного и агрессивного поведения. К сожалению, и об остальных персонажах хотелось бы услышать поподробнее, но увы - время ограничивает.

Кстати о времени на заметку: вместе с антрактом спектакль идёт три с половиной часа. Так что будьте готовы к этому.

В целом, постановка прекрасна как игрой актеров, которые все вжились в свои роли на все сто, так и декорациями и создаваемой атмосферой. Зрелище не для романтического вечера, но для возможности покопаться в себе. Если Вы хотите по-настоящему приобщиться к британскому искусству - спектакль для Вас!

Стоимость билета в кассах: 600 р., если покупаете билет онлайн - 660 р.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Театральное кино: Кориолан 20-02-2014 17:50


Мерзавцы! Мнят они, у печки сидя,
Что знают все, чем занят Капитолий:
Кто в гору там потел, кто процветает,
Кто пал, кто с кем в союз вступил, кто в брак.
Они лишь тех, кто им по нраву, любят,
А чуть кто им не люб — мешают с грязью. (c)
Кориолан. Уильям Шекспир




Шекспир - один из немногих драматургов, которые звучали, звучат и будут звучать актуально во все времена. Ещё раз я убедилась в этом, сначала прочитав трагедию "Кориолан", потом посетив трансляцию из английского театра Донмар в Лондоне. Сказать, что я в восторге от их постановки, это промолчать и не сказать ни слова.

Начну с особенности, которую я заметила сразу же. Точнее с двух. Первая - большая часть зрителей - девушки. Что естественно, учитывая что главную роль играет названный МТВ самым сексуальным мужчиной Том Хиддлстон. Я боялась что во время просмотра будет много писков-визгов из-за него, но я ошиблась. И рада была ошибиться.

Второй момент бросился в глаза ещё и потому, что рядом с залом, где была трансляция, был второй зал - где показвали кино и куда народ шёл с таким количеством еды и воды, что им требовались подносы! Среди всех зрителей, пришедших на "Кориолана" я заметила только ОДНУ девушку с ведром попкорна, и то, на выходе я заметила, что ведро у неё было почти полное.

Перед началом трансляции нам показали ролик про театр Донмар, про постановку "Кориолана" - в целом краткий экскурс в историю так сказать. Отдельно зал веселился, когда показывали драки в парламентах и комментарии Марка Гэтиса на эту тему. Ну это мелочи - англичане известны презрительным отношением в России.

Как заядлый театрал, я очень позитивно оцениваю зал театра Донмар. Я сама очень люблю видеть зачастую эмоции и глаза актеров, а в больших залах это можно увидеть не всегда. Зато малые залы предоставляют такую возможность. В целом по размерам сцену Донмара можно сравнить, наверное с малой сценой Театра на Таганке. То есть зрители видят всё настолько близко, что в какой-то мере становятся участниками событий.

Постановка идет где-то 3 часа, есть 15-минутная пауза, во время которой зрители могут выйти из зала, но по моим наблюдения большая часть сидела или переваривала увиденное молча, или (кто пришёл компанией) обсуждали между собой. Такого-то в театре сейчас редко увидишь, в антракте все же в буфет несутся. И да, показ идет на английском с русскими субтитрами, поэтому моя рекомендация - перед походом прочитать пьессу!!!

Наверное прозвучит странно, но о Томе Хиддлстоне я знала до последнего времени крайне мало. Знала про Локи (естественно, потому что половина моей ленты так или иначе любит обсуждать Мстителей, Тора или в целом вселенную Марвела). Но как-то так получилось, что истерия по Локи меня обошла стороной. Потом я, как активный любитель сериалов, видела что есть сериал "Пустая корона" с ним, но смотреть Шекспира (4 серии по 2 часа каждая) как-то не тянуло.

Буквально несколько месяцев назад, в разговорах с подругой, которая настоящий киноман, поднялась тема Тома. Она посоветовала мне посмотреть "Глубокое синее море", а также показала ролик с Томом/Локи на КомикКоне. Я заинтересовалась. Стала смотреть. Первыми были естественно "Тор" и "Мстители", потом "Пустая корона", "Глубокое синее море".... Мне стало интересно - Хиддлстон зацепил как актер. К тому же, если слушать его интервью без перевода, поражаешься богатству языка, он говорит не просто по-английски, а... используя столько синонимов, что даже я теряюсь. Мне понравилось, как он в интервью говорит о ролях, как вживается в них... И увидев что у нас начинают трансляции "Кориолана" я захотела сходить и увидеть его в театральной среде.

Вторым, кого я хотела также увидеть на сцене, был Марк Гэтис. Кто смотрел сериал "Шерлок", не мог не заметить его в роли брата Шерлока, Майкрофта. К сожалению, в пьесе его не так много, как мне бы хотелось - но и то что я увидела, меня очень порадовало. Сцена прощания с Кориоланом в конце первого акта, сцена в военном лагере, когда его герой приходит молить Кориолана пощадить Рим... Всё сыграно на разрыв. Марк очеть точно показал героя Менения. Мне даже в голову пришла аналогия - по поведению Менений очень похож на Владимира Вольфовича. Вроде бы шут, паяц... но при этом умный человек. Который за шуткой скрывает правду. Ведь если бы он говорил всё всерьез, Менения ждала бы участь Кориолана. Он ведь разделяет мнения Кая Марция о плебсе, он также относится к ним...

Главным антагонистом Кориолана является Афидий, которого сыграл Джози Рурк. Сыграл неплохо, но... Вот тут уже прийдется переходить к Тому Хиддлстону Вся постановка так или иначе сфокусирована на Кориолане. И во многом от актера, его играющего, будет зависеть успех или провал постановки. Тому удается перевоплатиться в полководца, проливающего кровь во славу Рима, но проигрывающего политическую битву с плебсом. Он слишком честен с людьми, прямолинеен и не может заставить себя
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А "Отелло"-то голый 29-11-2013 20:45


Моя извечная ошибка - вера в режиссера. Я не могу принять тот факт, что если режиссер поставил гениальную вещь - он может поставить и полное дерьмо, простите за выражение. После "Доброго человека" Бутусова, я очень хотела увидеть его "Отелло". Премьера прошла чуть раньше, но собралась я только сейчас. И хочется сказать - зря я вообще собиралась.

В Интернете можно прочитать восторженные отзывы, разговоры о постмодернизме в театре, о том, что если задумку Режиссера ВЫ не понимаете, то ВЫ идиот и плебс... Но будучи заядлым театралом, терпимо относящимся к необычным интерпретациям известных пьес, я не могу себя отнести ни к тем, ни к другим.

И как в известной сказке вдруг понимаешь - а Король-то голый! Это не какое-то ЯВЛЕНИЕ на сцене. Это третьесортный спектакль, с невнятными сценами, с длиннющими театральными паузами, когда актеры просто стоят на сцене, или просто ходят, словно режиссер понимал что у него ещё полно времени - надо как-то растянуть спектакль до нужных 3 часов! Кое-какие эпизоды вообще были использованы из популярных в Интернете видео. Например, в самом начале стучание по столу 4-х человек - это ухудшенная версия выступления Mayumana...

Сцена. Огромная сцена Сатирикона была захламлена. Это не декорации - это хлам. Которые толпа работников сцены каждые несколько минут таскала туда-сюда. Такое ощущение было, что постановка сначала рассчитывалась на малый зал, а тут бац - вторая смена. И чтоб как-то пространство занять - его захламили всем. От коробок до игрушек...

Чтобы быть уж категорически честной: кое-что мне понравилось.

В плане актерской игры. Но кусками. Скажем так - Отелло (Денис Суханов) и Яго (Тимофей Трибунцев) представляют очень интересный актерский тандем. И вот эпизоды с ними были напряженные, интересные и цепляющие. А вот всё остальное... увы и ах...

Смешно, но самым ярким моментом в спектакле было... как Яго готовил себе яичницу на сцене. Всё по-настоящему: горячая плитка, яйца, масло... Я удивилась, почему не сообразили продавать в перерыве это блюдо в буфете - учитывая комментарии людей, многие бы купили... В целом же мне было скучно, действие не цепляло, не заставляло нервно цепляться за кресло и сидеть, затаив дыхание. И если по итогам первого акта спектаклю можно было бы поставить троечку, то второй акт убил вообще всё впечатление.

И кстати о голом короле.. Эпик-фейлом был выход голых актеров на сцену. В своё время, известный театральный критик писал: если режиссер понимает, что спектакль надо как-то вытягивать, а средства все артистические не помогают - выведи голых на сцену. Когда ближе к концу они появились, я уже не сомневалась ни секунды.

Хотя нет. Был ещё больший фейл. Отелло ходит по сцене, переворачивает коробки. Достает из одной игрушку и включает песенку. Собака, радостно хлопая ушками спела два раза: When you happy clap your hands... Отелло ставит её на коробку, неудачно задевает... И эта скотина начинает петь заново. Отелло пришлось сидеть и ждать пока она заткнется... А театральный момент тем временем потерян...

Знаете, что меня поразило?! Реакция людей. На поклонах люди вставали и аплодировали. Нет-нет-нет, Вы не понимаете! На лицах у людей было написано ОТВРАЩЕНИЕ, нежелание вставать... Но они это делали из какого-то странного чувства - НАДО. Типа спектакль закончился, актеры отвешивают поклоны - надо встать и похлопать. Я этого не сделала. Потому что я не считаю, что ЭТОМ действу можно и нужно хлопать.

Опять-таки комментарии людей на выходе: надо сходить на "Отелло" в Вахтангова - очистить впечатление. Прямо мои мысли... В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Я лично не рекомендую к просмотру. Если же пойдете, будем надеяться что Вам понравится. Потому что не хотела бы я, чтобы Вы, выходя из зала, чувствовали себя политым коричневой субстанцией, от которой хочется отмыться. А так себя чувствовала я...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Wunderschönes Theaterstück или бутусовский Добрый человек 12-11-2013 18:58


Ну что же... постараюсь нагнать и описать те спектакли, что я успела посетить. Начну с того, который произвёл наилучшее впечатление и заставил задуматься. Это спектакль "Добрый человек из Сезуана". Нет-нет... Это не известная многим постановка театра на Таганке. Это- спектакль-парабола (парабола — усложненная притча, суть которой в осмыслении социально-нравственных проблем современной действительности посредством иносказания), поставленная Юрием Бутусовым в театре им. Пушкина. Спектакль был отмечен двумя премиями "Хрустальная Турандот". Одна досталась самому режиссёру, другая - исполнительнице главной роли, Александре Урсуляк.

Кстати, интересный момент, о котором не все знают. Сказочный Сезуан, в котором происходят события, - это провинция Китая, которую все знают под другим названием, Сычуань.

Постановка Бутусова резкая, бескомпромисная. Задумывал ли спектакль таким сам Бертоольд Брехт - сказать нельзя, но по окончании спектакля долгое и продолжительное время время копаешься в себе, пытаясь понять и переосмыслить увиденное.

Неожиданностью лично для меня было то, что все зонги, ну или песни - исполнялись на немецком языке. При этом, в программке не было никаких переводов, только краткое описание истории. Благодаря знанию немецкого - я понимала о чем поют артисты, а вот большинство в зале нет. И это, наверное, главное нарекание. Всё же зрителю надо давать больше информации. Думаю, главной причиной исхода зрителей из зала было именно непонимание - ведь спектакль наполовину состоит из зонгов.

Лично меня спектакль зацепил ещё и тем, что я нашла много аналогий со своими жизненными ситуациями. Их было пугающе много. Видимо, именно поэтому пьеса до сих пор звучит так остро. До сих пор людей, хранящих в сердце доброту не уважают и пользуют. А более жестких - любят и восхваляют.

Александра Урсуляк в роли Шен Те играет на разрыв, на грани всех эмоций. Любовь, предательство, отчаяние, озлобленность - всё у неё возведено в крайнюю степень. За её героиню переживаешь, радуешься, когда она, переодевшись в Шуи Та, умудряется усмирить беснующихся родственников, зарвавшегося возлюбленного...

Отдельно на меня произвел впечатление Ванг, продавец воды - Александр Матросов. Его перевоплощения из убогого калеки в разумного мужчину на глазах у зрителя поражают. В какой-то степени кажется, что этот разумный мужчина просто находится в теле убогого и может только нам, зрителям, высказать свои мысли. Остальные его не слышат.

Конечно, в этой постановке играют не только Урсуляк и Матросов. Сложно выделить кого-то одного, так как все играют как сложенный механизм, живущий в поставленных условиях. Здесь не чувствуется фальши или наигранности. Здесь кажется нет ролей, здесь люди, словно взятые с улицы и поставленные на сцену. Люди с пороками, желанием блага себе, а не другим, с завистью...

Отдельно атмосферу всему происходящему создает живой ансамбль - "Чистая музыка".

В общем и целом рекомендую к просмотру!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без слов, или шекспировский Отелло в благоговейной тишине 11-11-2013 18:18


Давно я что-то сюда не писала, а ведь несмотря ни на что, обязательство раз в неделю ходить в театр держу. О чём бы рассказать сегодня? Давайте-ка напишу я свои впечатления от посещения премьерного показа (я была во второй премьерный день) пластического спектакля "Отелло", который в театре им. Е.Вахтангова поставила режиссер Анжелика Холина. 

Скажу сразу, изначально я в журнале "Театральная Афиша" искала совсем другого "Отелло" - бутусовского (на которого иду, кстати, 27 числа). И листая страницу за страницей я наткнулась на эту афишу...

[показать]

И меня зацепило. Сама идея, отображенная на афише. Многие, как я услышала разговоры в фойе, шли на Григория Антипенко, но я - мюзикломан. И мне не надо было подписывать фамилию на афише - эти глаза я узнала бы из тысячи. И вот тут мне нереально захотелось посмотреть на Виктора Добронравова в роли Яго. 

Кстати говоря, очень понравилось как сделала программка к спектаклю. Лаконично, но при этом с хорошей полиграфией. И отдельно - вкладыш с всё той же фотографией. Краткое описание пьесы, артисты указаны рядом с фотографиями. Всё как в лучших традициях мюзиклового театра, и это радует. Всё-таки приживается эта культура у нас потихоньку. 

Спектакль идёт 2.20 с антрактом. Если честно - во время просмотра течения времени не замечаешь. И когда вдруг включается свет - кажется, что на самом деле прошло 10 минут. Настолько захватывает действие не сцене. На протяжении всего спектакля не произносится ни одного слова... Хотя нет, вру... Одно единственное слово, точнее имя звучит со сцены в самом начале - Дездемона. 

Главные роли у меня играли:  Григорий Антипенко - Отелло, Ольге Лерман - Дездемона, Виктор Добронравов - Яго, Павел Тэхэда Кардэнас - Кассио. С поставленной с актерской точки зрения задачей справились великолепно. Если честно, глядя на их танец, пластику - я в голове слышала слова. Я понимала что говорит Яго, нашёптывая Отелло о неверности Дездемоны. И с какой интонацией он это делает. Это невероятное чувство! И самое поразительное - реакция зала. Ни лишнего шороха, ни шушуканья, даже кашлюны сдерживались. Спектакль прошёл в благоговейном молчании, лишь пару раз разразился аплодисментами по ходу спектакля. Зато на поклонах овация началась ещё только подняли занавес. 

Отличная идея - использовать ансамбль в роли не только волн, но и мыслей. То как они кружат вокруг Яго, когда он подбирает потерянный Дездемоной платок... То как они терзают Отелло и мешают Дездемоне достучаться до возлюбленного... Великолепная идея! 

 



Музыка отлично вписана в спектакль. она не является фоном, она наравне с актерами рассказывает историю любви и предательства. Она сжимает всё внутри, чуть не останавливает сердце когда Отелло душит Дездемону...

Мое мнение - этот спектакль должен увидеть каждый уважающий себя театрал! 



 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лучшее лекарство от осенней депры - Одолжите тенора! 26-09-2013 18:33


В Москве хмурая холодная осень, накатывает волнами депрессия. В такой ситуации поход в театр на что-то веселое - лучшее лекарство. Из всего имевшегося репертуара я выбрала классическую комедию положений Кена Людвига "Одолжите тенора". Развитие сюжета комедии простроено на принципах классического театра, и поэтому сложно представить, что данное произведение было написано всего лет 10 назад.

В театре им. Пушкина спектакль с успехом идёт уже 8 лет, так что можно сказать что постановка - вещь проверенная временем. И неизменно собирает полный зал.

Многие покупали билеты, реагируя естественно на имя Сергея Лазарева. Однако мне, как мюзикломану, больше хотелось увидеть в главной роли Алексея Франдетти. И желания стали реальностью, чем я несказанно рада.

Сюжет спектакля разворачивается вокруг приезда в Кливленд известного оперного певца Тито Мерелли. Билеты в Гранд Опера раскупленны, все ждут звезду. Но в свете неожиданных обстоятельств директор Гранд Опера вынужден использовать своего ассистента Макса, выдав его за Тито. Благо играть он должен Отелло. И тут начинаются путаницы, смешные ситуации. Но все заканчивается хорошо для всех.

В спектакле задействовано всего восемь человек, и каждый из них - великолепно справляется со своей ролью. Александр Арсентьев невероятно точно отыгрывает такого классического итальянца. Со всеми их причудами. Жену Тито, Марию, играла Наталья Корогодовая. И я была в восторге от неё. Бурные страсти между мужем и женой - в них реально верилось, когда я смотрела на игру этих двух актеров.

Сондер - директор Кливлендской оперы - в исполнении Александра Матросова был не менее ярок. Кстати говоря, в какой-то мере отношение между ним и Максом, которого играл, как я уже писала, Алексей Франдетти, напомнили мне мюзикл "Продюссеры" и отношения между Максом Биалостоком и Лео Блумом. У Матросова Сондер - что-то среднее между пафосным директором и крутым мафиози 30-х годов.

Естественно в комедии положений не обойтись без любовной путаницы. Так Мэгги, дочка Сондерса - её играла Анна Бегунова - обожает Тито Мерелли и не принимает всерьез ухаживания за ней Макса. Ей хочется любовного приключения. Диана (Екатерина Клочкова), актриса, играющая Дездемону в постановке, жаждет остаться на едине с Тито, чтобы потом получить у него протекцию. Как вы понимаете, когда никто не знает что вместо Тито на сцене выступил Макс - начинается полный дурдом.

Ещё два персонажа, создающие окончательную актмосферу комедии - это Джулия, председатель оперной гильдии (Ирина Бякова) и посыльный в гостиница (Александр Анисимов).

Все герои попадают в ситуации, всё смешивается в один пьянящий коктейль, заставляя смеяться до слез.

Однако и здесь не обходится без ложки дегтя: по-моему мнению есть одна сцена, которую не нужно было вставлять в постановку. Это сцена "ускоренного секса". Кстати говоря, прочтя после посещения рецензии людей, я часто натыкалась именно на такую критику. Что пошлость этой сцены сильно понижает уровень спектакля.

В целом я ставлю спектаклю четыре с плюсом. Советую сходить, но главное помните - не надо ждать здесь невероятного экшена или каких-то сюрпризов. Тогда Вам не будет скучно на постановке. Все же это просто комедия положений!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Очаровательные Картины из московской жизни в самом центре Москвы 25-09-2013 17:37


[показать]

14 сентября я, следуя своим планам по посещению театра каждую неделю, купила билеты в Содружество актеров Таганки на спектакль "Картины из московской жизни или Женитьба Бальзаминова". Играется спектакль в малом зале, стоимость билета всего 400 р. Я об этом говорю потому, чтобы Вы знали - за такие в общем-то маленькие деньги Вы за эти несколько часов получите массу удовольствия и позитивных эмоций.

Спектакль сделан по трилогии А.Н. Островского о Бальзаминове. По сюжету Михаил Бальзаминов - молодой, милый, но недалёкий мещанин, мечтающий о женитьбе на богатой девушке. Спектакль рассказывает о всех его приключениях. Но тут есть нюанс - режиссер Наталья Старкова представила всё это как сон бездомного, который в главных ролях видит знакомых ему людей. В течение постановки все время подчеркивается, что это они играют по книге, которую нищий читал, перед тем как заснуть.

Роль бездомного, а позже Миши Бальзаминова невероятно ярко воплотил Алексей Емцов. Он был великолепен в своей наивной простоте и погоне за богатыми барышнями. Его мама, которую играет Виктория Радунская, любит своего сына, и не собирается ему противоречить. Даже желает счастья. Она простодушна, хотя в общем-то понимает что шансом у её сына мало.

Ещё один яркий персонаж - сваха Красавина (Мария Федосова). Кстати говоря, её режиссерский дебют - "Бешеные деньги" мне очень понравился в своё время. Здесь Мария изображает некую такую личность, любящую выпить, но с открытой душой. Она, как и мама Бальзаминова - вызывают умиление и являются теми персонажами, что не вызывают никаких плохих эмоций.

Что касается трех попыток Бальзаминова, каждая из которых оканчивалась неудачей - здесь по задумке режиссера играли одни и те же актеры. Роль Капочки, Андрыгиной и Анфисы играла Полина Фокина, роль Устиньки, Пионовой и Раисы - Дарья Михайличенко, роль Неуеденова и Чебакова - Михаил Басов, роль Устрашимова и Юши - Денис Муляр. Тем самым создавалось ощущение, что история повторяется. И что хоть и ситуации разные, но лица одни и те же. Тем самым подчеркивалась в какой-то мере бессмысленность такой жизни Бальзаминова.

Роль Ничкиной и Белотеловой сыграла Мария Рябкова. Если честно, я долго не могла понять, мужчина играет эту роль или женщина, пока не посмотрела в программке. Но это лирическое отступление - могу сказать одно. Сыграла Мария так, что запомнилась. Её Белотелова где-то напомнила мне образ, который в далеком 1964 году создала Нонна Мордюкова.

Отдельно скажу об актрисе, чье имя было ручкой вписано в програмку - Анастасии Балякиной. Она явно недавно в театре. Она играет тоже несколько ролей - Матрену, кухарку у Бальзаминовых, и служанок у всех трех пассий Бальзаминова - Маланью, Машу и Химку. Девушка очень неплохо смогла показать разные образы и разные характеры. И не смотря на то, что как и в случае с другими - разные ипостаси подчеркивали этакий замкнутый круг, все же в каждом её образе были серьезные различия.

В целом отличный спектакль, который заставляет смеяться все три часа, которые идет. но при этом и заставляет задуматься. Если хотите получить заряд хорошего настроения вкупе с серьезным посылом - идите на "Картины московской жизни" не задумываясь!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Муки выбора 14-09-2013 22:52


Сегодня я хочу поговорить с Вами о том, как выбрать диету. Понятное дело, что раз вы оказались тут – значит вам понравилась протасовка. Но советую всё же прочитать и оценить всё, о чем я буду говорить. Дело в том, что зачастую решение о том, что надо садиться на диету приходит резко. То ли любимый купальник смотрится отвратительно, то ли в магазинах предлагаю вместо платья чехлы для мамонтов, то ли весы показали страшную цифру. Не суть почему – суть в том что Вселенная дала Вам волшебный пендаль, и вы решили худеть.

Давайте на секунду остановимся и задумаемся. Когда мы выбираем какой-то гаджет или собираемся покупать машину – мы выбираем по определенным требованиям. Это то что мы хотим получить. Зачастую к такому выбору мы подходим основательно, выбираем долго. Но вот почему-то если речь о диете – мы хватаемся чуть ли не за первую попавшуюся. И дай Бог, чтобы она была полезной и правильной… А если нет?

Почему я об этом говорю? Есть сейчас тенденция – наверняка видели на сайтах – «Известная звезда *** (вместо звездочек подставить любое имя) нереально похудела на 20 кг за неделю. Узнай как». Я вам отвечу – НИКАК! Даже липосакция ограничивает откачку жира цифрой в 10 литров. Потому что иначе можно навредить организму так, что можно и в коме очутиться. Это развод, даже не смейте вестись на такое.

Следующая «новомодная» фишка – 25 кадр. Типа смотришь и худеешь. Да. 25-ый кадр действительно влияет на подсознание. Скажу о своем опыте. Помните, в середине 90-х была предвыборная президентская компания: Ельцин против Зюганова. Тогда были ролики, чернившие всё в СССР. Но я тогда была (и в принципе остаюсь) человеком, который считает, что в СССР было много хорошего. Но речь не об этом, и пожалуйста, про политику спорить со мной не надо – у меня точка зрения историка-политолога, закончившего кафедру Истории общественных движений и политических партий Истфака МГУ.

При просмотре этих роликов у меня возникла НЕНАВИСТЬ к СССР, хотя ничего правдивого эти ролики не вещали. И только в начале 2000-х была опубликована информация, что тогда использовался тот самый 25-ый кадр – зомбировали народ, так как боялись что голоснут на КПРФ, а предпосылки были. Но проблема с этим 25-ым кадром в том, что его влияние на психику не изучено. Т.е. то что если во время фильма вставить 25-ый кадр колы, народ после выхода захочет пойти и купить колы – это факт. Какие механизмы ещё он может запустить одновременно с этим? Вы хотите быть лабораторной крыской? Я нет.

Экспресс-диеты. Ещё один бич, или ловушка замедленного действия. Почему? Всё очень просто – на таких диетах вы можете очень быстро сбросить 2 кг., но стоит вам начать питаться как обычно (даже без излишеств), ваш организм, находившийся в режиме экономии, начнет накапливать обратно жир и т.п. На всякий случай, на будущее. Вдруг опять голодать придется. Таким образом, через неделю-другую вес может вернуться к прежней отметке, а то и увеличится. А дальше – замкнутый круг. Сбросили 2 – набрали 4, сбросили 4 – набрали 6… И так далее. Плюс этими качелями вы убиваете свой метаболизм. И в конечном итоге – с весом на 10-15 кг больше изначального вы плюете на эти диеты. Потому что они не помогают.

Задумайтесь над тем, что вы набирали этот вес годами. Вы не сможете от него избавится за 2 недели! Ну только если не отрежете руку себе или ногу :) Диета должна быть разумной, адекватной. Без перекосов в ту или иную сторону. Т.е. есть одни яблоки, или один шоколад (да-да, есть такая диета), или пить только кефир, или есть одну гречку. Во-первых, через 3 дня вам это опостылит. А значит с каждым последующим днем будет расти угроза срыва. Во-вторых, когда вы лишаете организм всех жиров, или всех белков, или всех углеводов – это опять-таки вредит вашему обмену веществ.

Отдельно о соли. Знаете, у нас любимое дело – пугать что соль зло, белая смерть. Вот только без соли совсем организм не может существовать. Кто-то отказывается, конечно. Но исследования показали что отказ от соли приводит к тому, что в организм перестает поступать такой элемент как натрий, что в свою очередь ведет к сердечно-сосудистым заболеваниям.

В общем, диету надо выбирать с точки зрения

    Здоровья: если в диете явно обрезаются необходимые нам элементы – значит это плохая диета

    Удобства для вас: есть диеты, строго ограничивающие вас по объему, по времени принятия пищи, по количеству продуктов. Если вы не можете по любым причинам – отказывайтесь сразу. Не мучайте себя, пытаясь выдерживать то, что вы не сможете выдержать

    Разумности: нельзя за неделю похудеть на 10 кг. Нельзя сидя на диване, питаясь как обычно терять вес.


Будьте разумны! Не введитесь на попытки выкачать из вас деньги. Вы можете потерять не только их, но и здоровье!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-09-2013 21:23


Знаете, я тут задумалась… Крепко так задумалась… Как в нашем мире, в нашей цивилизации уживаются одновременно две эпидемии. Причем диаметрально противоположные по сути: анорексия и ожирение. Ну просто задумайтесь, как вообще это возможно?

Во многих странах ранее, а в некоторых и до сих пор, считается, что толстый человек – это богатый человек. Человек которым может питаться много, есть жирное и сладкое. В современном европейском обществе, в европейской цивилизации наоборот считается, что если ты богат, то ты худой. Причем, интересен факт, что это касается женщин! Мужчины позволяют себе быть толстыми.

В европейской цивилизации есть серьезная дискриминация по полу, и именно это касается веса. Проводились исследования: сначала аудитории показали толстых мужчин, собрали комментарии о фотографиях. Потом показали женщин с такими же параметрами. И тоже собрали комментарии. Так вот: в случае мужчин были такие слова как «крепкий», «толстячок», а о женщинах высказывания были менее позитивные: «тостуха», «жирдяйка», «слоняра».

Естественно, что на фоне этого, мы стремимся быть худыми. Вся цивилизация простроена на этом: в бутиках сложно купить одежду больше 48 размера. Тоже касается магазинов нижнего белья. В журналах, на подиумах, в спорте – пропагандируют худобу, зачастую нереальную (мы все знаем о чудесах фотошопа). В данном контексте можно было бы понять эпидемию анорексии. Лично я считаю, что журналы и модные дома надо сделать ответственными за навязывание образов.

Не знаю, слышали Вы или нет: один художник создал Бабри, какой она должна быть т.е. не полной, но соответствующей физиологии нормальной девушки? Вот смотрите и, как говориться, найдите отличия…

[показать]

Но как быть с ожирением? Откуда берется оно? Ну, во-первых, как не банально – фастфуды. И я не только про МакДональдс. Посмотрите вокруг – везде еда. В виде шаурмы, хот-догов, шоколадок… Почти везде куча сахара. При этом двигаться мы стали меньше. Калории не сжигаются! Одежда стала теплее, дома стали теплее… Но вопрос в том, почему же если сьесть кусок мяса с хлебом наедаешься от пуза, а съев в фастфуде бургер с картошкой и колой через час снова хочется есть? Знаете… с учетом из чего готовят некоторые вещи в фастфудах – вообще не удивительно.





Но меня поражают люди, в США особенно, которые едят все время. В огромных масштабах. И не могут и не хотят останавливаться. Они набирают вес, у них диабет, они не могут ходить. Но они едят.

Черт побери – еда же была топливом для того чтобы такой сложный механизм, как человек могу работать. Почему же мы понимаем что в Порш Кайен не заливают дизельное топливо, а в наш организм мы суем всякую дрянь?!

У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Еперный Амазон, или как же Вам заплатить-то, копирасты! 13-09-2013 14:40


Я честный и искренний пират. Я считаю, что информация должна быть доступной. В современном обществе свобода доступа к информации является таким же неотъемлемым правом человека, как право на кусок хлеба и воду. Без информации мы уже никуда.

Но это не значит, что я не готова платить. Я готова, имею возможность, и,что немаловажно, я плачу и покупаю лицензионный контент. По идеологическим соображениям. Если мне нравится приложение на Маркете для чтения книг - я его куплю. Если мне нужен хороший анонимайзер, я, попользовавшись пиратской версией, я поняла что он меня устраивает - я куплю (за 600 р. постоянную лицензию-то). Если я нашла хороших грабер с экрана (чтобы записывать видео-ролики, доступ к которым я получаю благодаря предыдушей программе) - я куплю.

Но вот сегодня я столкнулась с ситуацией, озадачившей меня до крайней степени. Итак, для поддержки любимой немецкой группы, я решила купить свежевышедший сингл. На Амазоне он стоит 2.69 - 118 рублей. За три песни - нормально. Буквально недавно сделала предзаказ их альбома - выйдет он в октябре. Проблем не было.

Но тут, я с желанием отдать деньги, столкнулась с неожиданным. Деньги брать не хотели. На том основании... что я не из Германии! 0_о Прошерстила информацию на тему - оказалось эта тема часто всплывает. Люди хотят купить - а им не дают. Прелессть!

Но если обычный юзверь грустно вздохнет и пойдет искать вещь на торрентах, мою душу пирата разозлили. Я когда я злюсь - я ищу способы обойти систему. Как не смешно - способ есть, и он оказался достаточно простым. Что нам надо:

- отдельный почтовый адрес (имеется в виду настоящий адрес в стране). Лично я использовала адрес звукозаписывающей студии той самой группы ))) Адрес должен быть настоящий - Амазон проверяет автоматически.
- отдельная электронная почта (лучше на gmail)
- собственный аккаунт в Амазон с привязанной к нему дебетовой или кредитной картой
- анонимайзер (лично советую Auto Hide Ip)

Шаг первый: Итак, первое что мы делаем: включаем анонимайзер, после этого выходим на Амазон и создаем новую регистрацию. Указываете отдельную почту, имя, пароль. Создали аккаунт. Гуд. Теперь в профиле создаем адрес доставки - как я уже сказала, я указала адрес студии. При покупке mp3 туда всё равно ничего не посылается - это чисто формальность. Сделали? Отлично. Выключаем браузер. Выключаем анонимайзер - чтобы не притормаживал работу интернета.

Шаг второй: Входим в свой аккаунт на Амазоне (кстати, советую делать это всё в разных браузерах ). Дилемма в том, что в россейской карточки заплатить не дадут, даже если адрес указан нужный. Но ведь подарочному сертификату плевать на это дело! Итак. Идем в раздел Сертификатов, выбираем "Отправить по e-mail". Вводим тот адрес электронки, на который мы только что создали новый аккаунт. Указываем сумму какую хотим себе же подарить. Выполняем все требования по внесению данных карты, отправляем. Через минуту на новую почту придет код подарочного сертификата. Супер! Мы все ближе к цели!!

Шаг третий: Снова включаем анонимайзер. Входим в новый аккаунт. В разделе Сертификатов находим раздел "Ввести код". Вводим - на ваш счет перечисляются деньги. Барабанная дробь, фанфары - мы на финишной прямой. Теперь идем в нужный нам раздел - нажимаем "купить в один клик". Для скачивания файлов вам ещё предложат скачать и установить Амазоновскую прогу - соглашаемся, скачиваем, устанавливаем. Далее следуем инструкциям на сайте. Вы скачаете файл, откроете его прогой Амазона. И он скачает купленные вами файлы. Всё! Ура!

Очень смешно, когда сейчас активно борются с пиратством - но при этом не дают честно купить желаемый товар. Почему пользователь должен бегать за кем-то и говорить "Ну возьмите мои деньги"!! Черт побери - часть прибыли так может просто теряться - просто из-за глупейших региональных ограничений. Через неделю не сумевший купить треки пользователь скачает их бесплатно на торренте. А копирасты будут потом вопить - как же их грабят.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Моя история 11-09-2013 18:14


Уже более двух лет я – последовательница Диеты Протасова. Адепт так сказать. И давайте-ка расскажу о том, как я дошла до жизни такой…

Итак, я всегда была девочкой не худой, но и не полной. Во всяком случает в школе. Но там-то нас кормили пусть и едой классически столовой – гречка с мясом, макароны с сосисками, но всё-таки едой, которую готовили. Плюс были голодные 90-е и у моей семьи не было денег, чтобы покупать что-то лишнее. Помню, когда совсем было голодно – мама давала четвертинку черного хлеба с собой, с положенным на неё соленым огурцом и маленьким пакетиком молока, кажется 0.2 или 0.3. Причем эти пакетики мы покупали на оптовом продуктовом рынке раз в месяц – там получалось дешевле.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Playtime.. и не только - новая серия фотографий в фотоальбоме 11-09-2013 02:01


Фотографии NinonDeLanklo : Playtime.. и не только




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тициан и прерафаэлиты - от темного к светлому 11-09-2013 01:56


Сегодня я совершенно неожиданно для себя решила пойти на выставку в музей им. Пушкина. Сам поход я планировала, но как-то вдруг всё сошлось - и выдалось время, и настроение было. Вообще, я днём поехала за билетами на "Графа Орлова" - это будет семейно-деловой выезд. Приезжает важная дама из Канады, и хочет в театр. А так как я всё равно выехала в город, я решила - поеду я в музей. Благо от Охотки до Кропоткинской - по прямой. Когда я вышла - слегка заплутала (указатели на Пушкинский музей указывали в ДРУГУЮ сторону), но потом нашла-таки. Было странно - я была здесь маленькой. А основные залы не изменились. Даже пугало это как-то...

На удивление, внутри здания была небольшая, но очередь - а это середина дня в будни. Очень удобно расположен экран, где отображается информация по билетам: вход для взрослого - 400 р., для студентов, пенсионеров, учащихся - 200 р.

Так как я не сразу пошла наверх, а сначала пошла сдавать куртку - я прошлась по залам первого этажа, а когда поднялась на второй - то увидела стрелки на выставку Тициана, которая проходит там же. И решила, что в почему бы и нет.

Знаете, может обстановка была слишком мрачная - приглушенный свет, высветленные картины - но от всех произведений веяло какой-то странной энергией. Тяжелой и темной. Хотя стоит отметить, что картины очень красивые. В то время эта чувственность (сейчас бы сказали, наверное, сексуальность - но применительно к картинам это не то слово) была чем-то новым, неожиданным, дерзким. И всё-таки как мне кажется у изображенных на полотнах словно нет души. Это как искусственный снег - вроде сыпит, даже может быть холодным, но не то... Но это не значит, что сходить не стоит. Оценить мастерство автора, а оно восхищает несмотря ни на что.

Ярчайшим контрастом после этих двух залов были прерафаэлиты... Про выставку я узнала из рекламы в метро - и меня привлек стиль как была нарисована картина. Знаете, в отличие от других картин, от этих веет какой-то теплотой, позитивом. Даже если изображенное на картине - грустный эпизод, как, например, "Смерть Офелии". Как любитель театра, отмечу большое количество картин, нарисованных по мотивам произведений Шекспира.

[показать]

Что лично мне понравилось - таблички рядом с картинами, позволяющие получить основную информацию о картине. Если Вам этого мало - можете ещё на входе взять в аренду электронного гида (около 250 р. плюс залог - паспорт). Но лично я бы советовала не полагаться на чужое слово, а попробовать самим "прочитать" картину. Почувствовать настроение автора, заметить мелкие детали, которые он вписал в полотно.

[показать]

Выставка небольшая - занимает всего три зала на верхнем этаже. На осмотр всех полотен прерафаэлитов хватит полтора часа. Но, кстати, в отличие от залов с постоянной экспозицией, где вообще никого не было, тут были толпы народу. Представляю что тут твориться в выходные. Так что мой совет - если есть возможность, лучше приходить в будни - хотя бы после работы.

В целом ставлю пятерку. И всем советую!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
200 книг: Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во 08-09-2013 01:15


Иногда хочется себя чем-то занять. Чем-то правильным, а не просмотрами сериалов или "спасанием миров" - как мы называем игры от компании Big fish с поиском предметов. Чем-то, что может открыть двери в другие миры... Чем-то, что сейчас становится развлечением для стариков. Чем-то чему Бредбери предрекал грустную участь в своем романе "451 градус по Фаренгейту". Чтением.

Я уже давно задалась целью, прочесть по-максимому все книги из известного списка БиБиСи ru.wikipedia.org/wiki/200_лучших_книг_по_версии_BBC

Многое из него я читала, многое стоит перечитать уже в нынешнем возрасте. Но пока, я решила брать книги, мысленно выбирая цифру. И вот мне попался роман Ивлина Во "Возвращение в Брайдсхед".

Если честно, я не слышала про это книгу ранее, поэтому немного с опаской отнеслась к ней. И очень зря. Книга оказалась потрясающей. Автор настолько красочно описывает события, что кажется будто находишься рядом с ним, у него за плечом.

История в книге рассказывается от первого лица, молодого человека по имени Чарлз Райдер. Начинается повествование во время Второй мировой войны. Райдер приезжает по приказу в определенную местность, и неожиданно узнает, что это Брайдсхед. Последующие главы романа - это воспоминания. О молодости, о том, что и как его связало с этим домом и тем семейством, что в нем жило. Как любые воспоминания - рассказ нелинеен. Иногда Райдер уходит от темы, переключатся на что-то другое, потом возвращается к основной теме.

В общем и целом книгу можно разделить на 4 части - первая это введение и заключение. Это для главного героя текущий момент. Война и неожиданное появление в Брайдсхеде. Второе - это воспоминания о годах, поведенных в Оксфорде в компании с Себасьяном Флайтом. Третье - это воспоминания уже связанные со всем семейством Флайтов. И четвертое - это взаимоотношения с Джулией Флайт. Это произведение не является классическим любовным романом, так что не стоит ждать счастливой развязки.

Интересным является мотив веры в книге. Дело в том, что если Райдер по книге - атеист, то всё семейство Флайтов - католики. А разной степени веры, но тем не менее. Даже Александр Флайт, лорд Марчмейн - отец семейства - на смертном одре возвращается к вере, от которой давным давно отказался. Из-за этого Джулия отказывается от идеи выйти повторного замужества после уже свершенного развода. Из-за веры. Очень сложно понять, на чьей стороне автор в этом противостоянии. Как мне показалось, не на стороне католиков. Потому что Чарлз, несмотря на свои недостатки, не является плохим человеком.

А семейство Флайт, хотя оно описывается как сонм прекрасных людей, таит в себе недостатки. Джулия ради сиюминутной увлеченности предает свою веру, выходит замуж за однажды разведенного, согласившись даже на очень скромную свадьбу. Хотя как дворянке ей полагалась пышная свадьба с присутствием кого-то из королевской семьи. И опять-таки из-за веры она отказывается от свадьбы с Чарлзом, хотя и ему пришлось развестись с женой и сама Джулия развелась с первым мужем. Себастьян в течение книги спивается, и никто не в силах его удержать. Даже монахи, к которым он обратился за помощью. Лорд Марчмейн отказывается от веры до момента своей смерти.

Достаточно грустная книга, но в тоже время очень светлая. Мне понравилась.

Следующая на очереди - "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зойкина квартира, или о серых кошках в темной комнате 07-09-2013 22:16


[показать]

Итак, следуя за театральным голодом, который загорелся во мне, я решила начать исследовать театры Москвы и их репертуар. С чего-то надо было начать, и, пробегая глазами списки спектаклей на начало сентября, мой взгляд зацепился за название "Зойкина квартира".

Будучи театралом, невозможно не знать о новинках сезона, даже если эту новинку Вы не видели. Слухи, сплетни, разговоры, рецензии других театралов - они всегда настигнут Вас. Поэтому я многое знала и слышала про этот спектакль. Много восторгов, много критики... Это всегда хороший показатель - в том плане, что постановка не скучная, цепляющая. Так что, прочитав краткую аннотацию, пару рецензий, посмотрев фотографии, я решала "А почему бы и нет". Билет был куплен тут же - слава Богу, все больше театров заводит Электронный билет, когда не нужно куда-то ехать, а нужно всего лишь распечатать pdf - и вот он, заветный ключик.

В МХТ им. Чехова я была второй раз - в первый это был поход на "Трёхгрошовую оперу". Впечатления от театра остались всё теми же: солидность, деловитость. Я приехала достаточно рано - и без проблем прошла сканирование билета. Прошлась по этажам, рассматривала фотографии.

Признаюсь честно, в этот раз, при покупке билета, я смотрела на его цену - билет подешевле. Я купила билет в амфитеатр за 500, и если честно ни разу не пожалела. Достаточно удобно, видно всю сцену. При этом спереди никто не мешает, так как ряды в амфитеатре более резко различаются по высоте, чем ряды в партере. Единственное в чем я испытывала дискомфорт - это звук во время спектакля.

Декорации спектакля сделаны очень интересно - куб, представляющий собой ту самую квартиру вращается. Одной стены куба нет - чтобы мы могли видеть что происходит в квартире. Остальные стены снабжены дверьми, и при развороте декорации, они превращаются то в лестничную клетку, то в дальние комнаты квартиры. Плюс очень активно используется проектор - причем, и эта фишка мне понравилась, на внешнюю стену куба периодически дают видео с камеры, транслирующей что происходит в это время внутри... Необычно и современно. Но было одно но: в одной из сцен на стену дали изображение голой девушки (полностью голой), которая легла на диван, прикрыв руками все интимные места. Герои, глядя на это изображение, говорили о картине. Знаете, я спокойно отношусь к подобным вещам, так же как и к мату на сцене - если он оправдан в рамках реализма. Позже, появление девушек в полуголом виде - тоже. Но вот тут подобное я оправдать не могла. Во-первых, девушка достаточно полная, не модель. И, поверьте, судя по комментариям молодых людей, это вызвало отторжение. Во-вторых, если речь идет о картине, зачем было давать эту трансляцию? Дали бы репродукцию Тициана, например. Мне было неприятно смотреть, а самое главное - я плохо запомнила саму сцену. Такое ощущение, что режиссер таким незамысловатым шагом пытался отвлечь, и в моем случае, весьма успешно, внимание от слабой сцены. Кстати говоря, когда я рассказывала о впечатлениях о спектакле родителям, упоминание об этой сцене вызвало бурю негодования и однозначное мнение, что спектакль плохой. Что МХТ не имеет права такое показывать. Получается, ни молодёжь не оценила, ни поколение, воспитанное в советской системе ценностей.

Могу сказать, что не удивлялась тому, что в течение обоих актов из зала уходили люди: как молодые, так и пожилые.

Сам сюжет спектакля зиждится на произведении М. Булгакова. И поэтому описанное им актуально звучит и сейчас. Ничего удивительного - спектакль "Морфий" в Эт Сетера производит такое же впечатление своей актуальностью. Но вот видеть в "Зойкиной квартире" какой-то протест, революционность... По-моему, кто-то видит серых кошек в темной комнате... Единственная вещь, когда реально идет намёк на политику - это когда герой Михаила Трухина - Александр Аметистов - , рассказывая как он жил всё это время, оказывается в майке с Путиным.

В целом, можно однозначно сказать, что весь спектакль тянет на себе великолепная Лика Рулла, играющая саму Зою Денисовну. И вокально, и театрально она прекрасно справляется со своей ролью. И, наверное, поэтому всему спектаклю в целом я ставлю четыре.

Когда я в программке увидела, что роль Аллы Вадимовны будет играть Ксения Лаврова-Глинка, я обрадовалась. Потому что мне понравилось, как она играла в "Трёхгрошовой опере" и знала, что вокал у неё отличный. Когда я смотрела её дуэт с Руллой, в голове метнулась мысль - А ведь она могла бы отлично сыграть Рокси Харт (Лика же будет играть Велму Келли с октября в "Чикаго").

Алексей Кравченко в роли Бориса Семеновича Гуся-Ремонтного не поразил, но был в своем стиле и амплуа. Хотя в его истерику, когда он узнает в работнице дома свиданий, устроенном Зойкой, свою любовь - я не поверила. Ну, возможно я не права - но не ТАК должен себя вести солидный мужчина.

Самый милый персонаж - Херувим - в исполнении Евгения Сангаджиева, неожиданно для всех в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выставка №2, или я похоже меняю планы... 05-09-2013 01:29


Помните, я в конце месяца писала, что буду раз в месяц ходить на выставки... Похоже я покривила душой. Если честно, первое посещение меня сильно вдохновило. Мне захотелось ещё... Старею, мудрею...

И вот решила совместить два действа - встретиться с подругой и погулять по выставке. Зная специфический интерес подруги к черепам, зомби и прочей нечести, выбор куда идти решился сам собой, когда я, пролистывая страницы Афишы, увидела заголовок "Тайны тела: вселенная внутри". Это анатомическая выставка, проходит в Арт-галерее "Ветошный". Конечно, билеты кусаются - 600 р. в будние дни, 750 - в выходные. Фотографировать нельзя, но пару фотографий сделать удалось...



На самом деле, выставка не для слабонервных, потому что все... "экспонаты", наверное, это реальные трупы реальных людей. Особым образом обработанные - методом полимерной консервации - они открывают нам то, что мы все видели на страницах учебников 9 класса.



Рассматривать всё это было очень интересно, потому что мы знаем примерно что и где у нас расположено, но как это выглядит в реальности - не видим. Конечно, не обходилось без смешков, но тем не менее выставка мне очень понравилась.

Особое внимание мы обратили на то, что очень многие легкие - представленные отдельно, или находящиеся в телах - с черными точками. Отдельно даже представлены были легкие курильщика - но видимо это особо заядлый...был. Остальные, видимо, тоже курили.



Также подруга, как специалист, обратила внимание, что у очень многих целые миниски - т.е. при жизни спортом они не занимались.

Мне очень понравилось в зале, где были выставлен экспонат, распиленный вдоль, как в фильме "Клетка".


Вообще, посмотрев на свою кровеносную систему отдельно, отдельно рассмотрев органы, тела - как-то начинаешь задумываться о своём теле. О том, насколько всё хитро и умно сделано Природой. Видишь, насколько он реально хрупкий.

Конечно, жаль, что выставка не велика - экспонатов заявлено около 200, но большая часть - это малые витрины. Экспонатов "в полный рост" мало... Но это нюансы. Работа проделана нереальная и сделано всё так, чтобы это не была простая анатомичка для тех, кто учится... Это трехмерное пособие для людей, чтобы мы вcпомнили, что и как в нас работает.

Выставка продлиться до конца сентября. Очень советую сходить!
Подробно: http://www.afisha.ru/exhibition/85460/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Театральный сезон 2013-2014 объявляю открытым 31-08-2013 23:18


Итак. Хотя сезон я открыла ещё во вторник, руки-ноги-голова дошли до написания отчета только сейчас...

Я не могла открыть сезон где-то в другом месте, кроме как театра Et Cetera. Этот театр стал для меня родным, спектакли все уже смотрены-пересмотрены. И всё равно ходишь на них как в первый раз. Всегда что-то новое происходит... Поход был омрачен только тем, что мой верный "боевой" товарищ по рабочим обстоятельствам не смог быть рядом со мной.

Наверное, это очень символично - открывать сезон спектаклем "Буря" по Шекспиру. Который раз смотрю - и который раз восхищаюсь и игрой актеров, и постановкой. Но всё это меркнет и блекнет на фоне той фигуры, которая властвует на сцене всё действо. Александр Александрович Калягин. Я не знаю как ему удается, но лично я чувствую каждую эмоцию его персонажа: злость, ненависть, боль, жалость, любовь, всепрощение.

Тема прощения в спектакле является центральной, но не акцентированной. Каждый раз когда я вижу как его Просперо прощает Алонзо, Себастьян, Антонио... я пересматриваю в себе эти чувства и как и Просперо, стараюсь отпустить все эти темные чувства. В какой-то степени "Буря" это как исповедь, где ты каешься в грехах, и тебе их отпускают.

Одновременно с этим в спектакле звучит и другой мотив - мотив темноты человеческой души. Это зло, которое не может прощать. Его олицетворением на сцене является Калибан, которого великолепно играет Владимир Скворцов. Если, в начале спектакля он такое же сосредоточение ненависти, как и Просперо, то в конце спектакля - он не меняется. Именно поэтому за ним остаётся последнее слово "А остров мой". Хотя в нем тоже есть любовь - к Миранде. Но это любовь дикая, грязная, как цвета его одежды.

Миранду, дочь Просперо, играет Ольга Котельникова. В спектакле она и её возлюбленный, сын короля Неаполя, Фердинанд (его играет Сергей Давыдов) - это символы любви и чистоты. Но они как те ангелы... почти что бесполые. Их любовь, возвышенная, но какая-то совсем не реальная. Словно отзвук реальной любви. В отличие от остальных чувств. Поэтому персонажи Ольги и Сергея получаются карикатурными. Словно два наброска на картине, раскрашенной маслом.

Главного врага Просперо - Алонзо - играет Вячеслав Захаров. В массе своей публика знает его по "Тайнам следствия", где он играл Виктора Ковина. У его Алонзо образ получается эдакого старого, жестокого, в общем-то уже свихнувшегося правителя. Правителя-самодура, которому никто не смеет перечить. Но при этом этот правитель, несмотря на свои года, умен и проницателен. В сцене после неудавшегося покушения на него, он выслушивает оправдания Себастьяна и Антонио, выслушивает рассказ своего советника Гонзало -
и делает быстрый и правильный вывод. И если бы не вмешательство Ариэль, то всё бы закончилось расправой над изменниками.

У Натальи Благих Ариэль - это не просто дух воздуха, выполняющий поручения Просперо. Это тот самые легкий нежный летний ветерок, который играется в волосах, но который может взять, нагнать тучи и вызвать ту самую Бурю. По сути, Просперо в спектакле - серый кардинал. Он продумал все шаги наперед. Но именно магию на сцене в основном творит Ариэль. Ей не присуще жестокость, хотя беззлобно пнуть Калибана или подшутить над Просперо она может. Она обрекает на провал попытку убийства Алонзо, останавливает Алонзо, чтобы тот не убил Себастьяна и Антонио. Даже зная, почему Просперо жесток с Фердинандом перед лицом Миранды, она втихоря возвращает девушке подаренное любимым кольцо.

Себастьян - одна из немногих крупных ролей Кирилла Лоскутова, и очень обидно что режиссеры не дают ему главных ролей, так как на мой взгляд актер талантлив. Его Себастьян это такой типичный баловень судьбы, брат короля. Ему не хватает ни хитрости, ни храбрости. Поддавшись уговорам Антонио (Сергей Плотников), он не видит, что тот отнюдь не ему помочь хочет, отобрать корону у Алонзо. Он хочет чужими руками загрести жар. Но даже здесь, в последний момент Антонио не доверяет ему самого важного - он берет убийство правителя в свои руки, оставляя Себастьяну советника Гонзало (Александр Никифоров). Очень показательно что в сцене Безумия Антонио запрыгивает верхом на Себастьяна и погоняет его. Очень символично. Кстати, стоит сказать что Сергей Плотников выгрался в роль, и его Антонио мне в плане игры стал нравится намного больше, чем тот что получался у Алексея Доронина

Особняком от всей этой драмы стоят персонажи шута Тринкуло (Андрей Кондаков) и дворецкого Стеффано (Алексей Осипов). С одной стороны, эти персонажи создают эдакие островки юмора. Они комические персонажи, служащие для того, чтобы зритель не скучал. Но эта их роль ничуть не умаляет талантов обоих актёров. Они вызывают улыбку, и "Браво" и на поклонах - а они даже на поклонах не выходят из своих образов - хочется кричать не меньше, чем Наталье Благих и Александру Калягину. Но и у этих персонажей есть важная миссия - они олицетворяют такие пороки как пьянство, глупость и жадность. И их судьба - не ясна, в отличие от остальных. Что с ними сделал
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии