• Авторизация


Многоликая моя Марусечка... 15-02-2013 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хотя премьера спектакля Марины Брусникиной состоялась практически год назад, до этого спектакля я дошла только на День Святого Валентина. И знаете, не прогадала. Пусть спектакль и грустный, но выходила я с него с каким-то светлым чувством. Как будто мне, среди этой серой зимы, удалось вдохнуть глоток свежего воздуха, пропитанного запахом весны... Вы знаете о чём я: этот неуловимый запах, который заставляет улыбаться и сердце биться чаще.

Когда я вошла в зал, первые несколько секунд я была в легкой прострации - настолько непривычной для меня оказалась рассадка. По сути, сцена спектакля в Эфросовском зале занимала большую часть пространства. Зрители, если так можно сказать, скромно ютились у самой стены. Первый ряд практически утыкает в край сцены, которая представляет собой по большей части как бы большую песочницу, только вместо песка тут мелкие камушки. Все пространство у противоположной стены занимает декорация то ли дома, то ли сада, то ли магазина... В этом спектакле всё меняется, заставляя зрителя включать фантазию...

Сам спектакль поставлен по одноименной повести Александы Васильевой, опубликованной в 1999 году. Режиссёр Марина Брусникина сделала необыкновенную вещь - она не стала на основе повести делать сценарий, расписывать роли... Она сохранила авторский текст, его теплоту и богатство описаний, и вложила его в уста десяти актёров: пятерых девушек разного возраста и пятерых мужчин. Конечно, в двухчасовом спектакле невозможно было оживить всю повесть, поэтому настоятельно советую - после того, как вы сходите на спектакль, прочите источник вдохновения. Вам понравится, я обещаю!

Интересный нюанс, что в отличие от мужских ролей, которые в основном эпизодичны: роль Мити (Кирилл Щербины), роль Доктора (Максим Ермичев), Мишани (Александр Жоголь), Феди (Сергей Давыдов), женские роли, а во многом Роль - она создаёт всё происходящее на сцене.

Вообще, как бы так описать то что происходит на сцене, не скатившись к скучной констатации... Знаете, как в детстве, когда мы рассказывали о ком-то, мы иногда начинали изображать то, что рассказывали. Если говорили, что кто-то забрался на дерево, обязательно показывали это руками. Так и здесь... В начале спектакля пять девушек собираются вместе и начинают вспоминать. А чтобы легче было они начинают отыгрывать то, о чем рассказывают. Актрисы (я чуть позже пройдусь поименно), как мне кажется, специально подобраны разного возраста. И в определенный момент, каждая из них, играя Марусечку, она олицетворяет её душевное состояние на этот момент. Так, в моменты какой-то юной искренности звучит голос Антонины Берёзки. В более серьезные моменты, связанные с внутренними переживаниями, это Мария Скосырева. Это сложно себе представить, но когда Вы окажетесь там, на спектакле, Вы поймете о чем я...

Первое и главное, что меня восхитило - это игра Марии Скосыревой. Не во всех спектаклях театра она мне нравится, но здесь она была такой искренней, такой... Марусечкой. Мне кажется, что она одна могла бы сыграть и все спектакль. Мария умеет доносить текст, наполненный образами и описаниями до зрителя так,что ты будто наяву видишь то, о чем она говорит. Её переживания о Мите трогают за душу. Можно говорит о хорошей актерской игре, но мне кажется там ещё очень много личного вложено в эти слова и фразы...

Второй бы я отметила игру Тони Берёзки. Её я нежно люблю с момента, как увидела её игру в "Обыкновенном чуде". В спектакле она смогла показать и свой чудесный голос, и свою хрустальную искренность эмоций. Кстати, интересно что именно она начинает спектакль и заканчивает его. Она словно воплощение автора повести - маленькой девочки, которая вспоминает Марусечку.

С неожиданной стороны показала себя Анастасия Попова. До этого я её видела в основном в характерных ролях. Здесь её роль и характерная, и драматическая. То она - одна из рассказчик-Марусичек, то она Оля "которая растит для Родины 10 детей". Но что меня поразило - это её голос. В одном эпизоде - когда она в роли Оли устраивает вокальное соревнование с оперной дивой, которую играет Анжела Белянская - она показала, что у неё ОЧЕНЬ хорошо поставленный классический голос. Вообще, она свою роль Оли играла на разрыв. Очень и очень жаль, что у неё нет хорошей главной роли в драматическом спектакле...

У Наталии Житковой, которая меня поразила на "Пожарах", к сожалению не было особо ярких моментов по ходу постановки. Хотя образ Алюськи у неё получился шикарный, этакая совдеповская продавщица. Тоже можно сказать и про Анжелу Белянскую, которая очень неплохо справилась с образом взбалмошной оперной дивы. Однако, так как все девушки в основном создают образ Маруси, нельзя сказать что кто-то играл хорошо, кто-то плохо... Просто кого-то было много, а кого-то мало.

Про мужские роли я писала, но следует упомянуть ещё одного персонажа - директора магазина Витальку, которого отлично играет Петр Смидович. Наверное, это самая крупная роль, которую я у него видела. В основном это эпизодические образы в Короле Убю, в Шипове, в Олесе и Фаренгейте. Тут же он смог развернуться на полную мощь. Играл с какой-то такой задорной энергией, чем покорил многих зрителей. Во всяком случае, на его персонажа многие зрители реагировали очень положительно.

В целом, это очень хороший, очень добрый спектакль. Пусть и заканчивается он слегка грустно. Он о жизни. О нас с вами... Ведь наверняка, и у вас в жизни была своя... Марусечка...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Многоликая моя Марусечка... | NinonDeLanklo - Версальские заметки, или салон у Нинон | Лента друзей NinonDeLanklo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»