• Авторизация


Орфей 2.0: перезагрузка 27-12-2012 12:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

На спектакль "Орфей" в театр Et Cetera моя душа стремилась уже давно, но в октябре, когда был спектакль, у меня уже были другие планы и другие билеты на руках. Хотя, признаюсь, узнав о том, что Орфея будет играть сам Владимир Скворцов, что планируются изменения - у меня были шальные мысли отказаться от билетов. Но в конечном итоге понимание, что концерт Джонни Холлидея нельзя пропустить, пересилило всё остальное.

С тех пор я с замиранием сердца ждала сначала афишу на ноябрь, а потом на декабрь. И вот оно счастье - 24 декабря в афише гордо занимал "Орфей". Билеты мы купили практически сразу, как была опубликована афиша. И до спектакля время тянулось предательски медленно.

Но вот настал день и час, когда с замиранием сердца я вошла в Эфрософский зал. Сразу были замечены некоторые нюансы - над сценой висела рамка, на самой сцене стояли тапочки, а белый лист, который раньше Эвридика разрисовывала в начале спектакля, был уже с рисунком.

Действительно, изменения в спектакле были, причём не только в каких-то добавленных элементах или стиле игры актёров - Владимир добавил текста своему уже герою. Или может скорее вернул то, что было когда-то убрано по каким-то причинам. Потому что каждая новая фраза звучала так, будто ей здесь самое место. Каждая из них была маленькой подсказкой к пониманию причин происходящего или действий Орфея.

Сказать понравился ли мне этот Орфей, этот образ, невероятно сложно. Потому что уже после первого акта у меня было ощущение - "Это так как и должно было быть". Это как кусочек пазла, который наконец-то встал на место - и сложилась целостная картина.

Но во всём этом сразу же появился чужеродный элемент. Я имею в виду игру Марины Дубковой. Если с Данилой Дунаевым она смотрелась органично, то в паре с Владимиром Скворцовым она не смотрится совершенно. И речь здесь не про возраст героев - ведь может быть и так, что Орфей - это уже взрослый мужчина, а Эвридика - молоденькая и неопытная девушка. Создавалось впечатление, что Марина не может отключиться, всё время держит в голове, что перед ней Владимир Скворцов, а не возлюбленный муж её героини - Орфей. Может быть её надо просто выграться - всё-таки они в таком составе играли всего два раза, считая этот - и выработать другую манеру поведения.

На спектакле я уже была трижды - и который раз образ Эртебиза, воплощенный Андреем Конадковым, вызывает дрожь и замирание сердца. И в этот раз сыгранно было всё на пределе эмоций, хотя уже после первого акта было понятно, что Андрей болеет. Я, если честно, очень боялась, что в связи с новым Орфеем, роль Эртебиза тоже измениться. Всё-таки он и Офрей в спектакле очень тесно связаны. Но, как я уже писала, Владимир Скворцов был тем самым недостающим элементом пазла. В сцене после смерти Эвредики истерика Эретбиза, отрешенность Орфея, в целом поведение обоих... всё наконец-то обрело объем и мощь. В какой-то момент, я потеряла ощущение зала... показалось, что я присутствую невидимо рядом, где только что произошла трагедия. И где двое мужчин, которые любили Эвридику, каждый по своему, пытаются заглушить боль. Причем Эртебиз это переживает более остро - мы ведь не знаем сколько времени прошло с тех пор, как он из-за девушки покончил жизнь самоубийством и стал слугой Принцессы - и эти чувства могут быть первыми за очень и очень долгое время, оттого они такие болезненные. Что же касается Орфея, то у него это уже получается вторая потеря за короткое время. Ведь следует помнить и о его чувствах к Принцессе. Может быть поэтому он более отрешенный и менее эмоциональный. Отдельно поразила сцена у радио в конце, когда в некоем небытие Принцесса, Эртебиз и Сежест сидят у радио. Раньше Эртебиз был более спокойным в этой сцене, но в этот раз - он еле сдерживал слёзы.

Опять-таки Принцесса - Татьяна Владимирова - смогла сыграть в полную силу. Всё-таки я ни разу не верила герою Дунаева, не верила в его любовь к Принцессе. Возможно, из-за сильной разницы в возрасте между героями. У Владимира и Татьяны эти чувства более реальны, им веришь... Орфей, уже битый жизнью, уже многое видевший - он реально может не бояться Смерти и полюбить её всем сердцем. И ведь он приходит к ней,после того как выпил вино, к Принцессе! А та, ради любимого, воссоединяет его с Эвридикой, возвращая обоих жизни. И Эртебиз, который не хочет разлучаться с Эвридикой, всё-таки помогает Принцессе в этом. В итоге получается такой тугой клубок чувств и судеб, и в этом переплетении громче чем прежде звучит мотив самопожертвования ради любимого человека.

Аглаоника - Наталья Благих и Комиссар - Алексей Осипов - их роли изменились не так значительно, однако и здесь видна разница. Накал эмоций вырос многократно. Опять-таки у Владимира Скворцова Орфей именно такой, что он может противостоять Аглаонике - он настолько же опасен, как и вакханка. И понятно, что этот человек МОГ увести от Аглаоники Эвридику,а так же понятно, почему, вместо того, чтобы что-то сделать с ним что-то нехорошее (как об этом много раз предупреждает Эвридика) - Аглаоника пытается при помощи Комиссара подкупить Орфея, купить его молчание про случившееся с Сежестом в кафе.

Самым непонятным для меня персонажем является Сежест. Если взять развитие характера, то получается следующее: сначала он очень активный молодой поэт, резкий, нарывающийся на неприятности. Потом, после того, как стал слугой Принцессы - он резко изменяется. Он становится покладистым, пугливым и робким. Однако же, с неожиданной твердостью характера, он до конца следует за Принцессой, в отличие от Эртебиза, его не приходится упрашивать помочь совершить воскрешение Орфея и Эвридики. Он единственный, который ничем не жертвует. И в конце концов, он же получает Бессмертие. За что? Я бы могла предположить, что за то, что живой или мёртвый, он всё равно верен Творчеству. Он творит стихи в кафе, перед огромной аудиторией, и он создает новые строки, которые транслирует через радио Орфею. Но мне кажется, этого маловато для Бессмертия.

"Орфей" - удивительный спектакль. Уже после того, как я покидаю зал, я хочу вернуться и пережить всё с самого начала до конца. И радует, что ближайший спектакль будет в конце января - 31 числа. Если всё сложится, я обязательно снова приду в Эфросовский зал, чтобы пережить эту бурю эмоций.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Орфей 2.0: перезагрузка | NinonDeLanklo - Версальские заметки, или салон у Нинон | Лента друзей NinonDeLanklo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»