• Авторизация


"Книга в Москве". Красный рок" Бориса Евсеева 14-05-2012 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Власть музыки и мелодия слова

 

 

В Чеховском культурно-просветительском центре,  в клубе «Классики ХХ1 века»,  состоялся Творческий вечер лауреата Бунинской и Горьковской премий,  дважды финалиста  премии «Большая книга» и премии «Русский Букер» Бориса Евсеева.

 

На вечере известный писатель представил  свою недавно вышедшую книгу «Красный рок» (издательство «Эксмо»). Причём сделал это в необычном формате. Евсеев весь вечер провёл сам, удачно скомпоновав куски текста из книги, философские размышления, современную рок-музыку и музыку старинных композиторов в некое единое целое. Получился своего рода моноспектакль.

Борис Евсеев - один из самых талантливых и самобытных прозаиков современности. Его проза нетривиальна и лирична, а гротеск в ней смешан  с точными  наблюдениями и деталями. Порой автор поднимается до мощных философских обобщений, порой низвергает нас в бездны страстей и пороков. И поэтому самыми важными оказались мысли мастера о России, о музыке и литературе, о соотношении музыки и политики, об «одухотворенном окультуривании» всех сфер нашей непростой сегодняшней жизни.

Строки из повести «Черногор» о великом итальянском композиторе Джузеппе Тартини переплетались с монологами контуженного на итальянской базе Авиано ракетчика, а размышления уволенного из Кремля сокольничьего Ходынина - с текстами современной рок-музыки.

В книге три повести. Две из них - «Красный рок» и «Черногор» - написаны в прошлом году. Но Евсеев не обошел вниманием и третью свою повесть, «Юрод», уже хорошо известную поклонникам творчества писателя.

Свежо и необычно прозвучало на вечере то, что недавно написал о «Юроде» в своей книге «Язык, канонизация и святое безумие» профессор Стокгольмского университета Пер-Арне Бодин:

«В повести Евсеева осмысливается юродство нашего времени и критикуется постсоветское российское общество, которое,  -  как утверждается в повести на уровне обобщения едва ли не шекспировского размаха, - наводнено скорее заурядным умопомешательством, нежели божественным безумием. Повесть  предлагает психологическое истолкование юродства и помогает вскрывать вопросы исторических судеб России».

Исторические судьбы русской и российской культуры – истолковывал писатель и на вечере в Чеховке! Словом, было интересно, как редко когда бывало!

Подобно музыкальному произведению, - то быстро и горячо, то медленно и спокойно, - повествовал Борис Евсеев  о непростых взаимоотношениях человека и власти, музыки и слова в нашей стране.

И хотя в прессе книгу «Красный рок» уже назвали «трехчастной симфонией», нам, студентам и музыкантам-студийцам было приятно в этом убедиться самим!

 

        Сергей Петров

"Московская правда", 14 мая 2012 года, "Книга в Москве", №8 (662)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Книга в Москве". Красный рок" Бориса Евсеева | rockgorshok - Дневник rockgorshok | Лента друзей rockgorshok / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»