• Авторизация


Борис Евсеев. Повесть-сказка для детей о Чайковском 03-12-2014 12:36


 

И МУЗЫКА, И СЛОВО.

О повести-сказке «Чайковский, или Волшебное Перо» (серия «Сказки от звёзд)

[445x640] 

Книга известного писателя Бориса Евсеева, которую я только-что купил на ярмарке Non-fiction на стенде издательства "Рипол классик", посвящена жизни и творчеству гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского. Книга эта написана для детей, но её очень интересно будет прочесть и взрослым.  И это потому, что книга «Чайковский, или Волшебное Перо» - не только сказка, но и художественная биография, где подлинные факты из жизни великого композитора переплетаются со сказочными моментами его детства и его творческих замыслов.

Взаимодействие музыки и слова очень важно для взрослых книг. Но как помочь услышать музыку детям, очень редко или лишь иногда слышавшим Чайковского?

И здесь писатель Евсеев постарался! Он ярко и сочно рассказывает о популярных народных песнях, о молитвенной музыке, которую сочинял Петр Ильич. Напевает, кажется, в этой книге и сама русская равнина, и праздничная Москва за окнами трактира! В книге биографически всё выверено. Но есть и новые, не очень известные даже и взрослым детали. При  этом, и полёт фантазии писателя Евсеева сродни композиторскому: в главе «Дама Пик» – просто дух захватывает. Тут же сразу и подумалось: вот бы такие книги как-то вставить в скучноватую школьную программу!

Книга прекрасно оформлена яркими иллюстрациями художницы Виктории Фоминой.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борис Евсеев: "Русский язык и есть русская идея!" 16-11-2014 00:00


Нашел в интернете интервью Бориса Евсеева. А я думаю, чего это его на фэйсе нет? А он оказывается в Болгарии, в Пловдиве, в университете!

БОРИС ЕВСЕЕВ: ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ ИЩЕТ СТИЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Интервью болгарскому Вестнику «Аz Буки»

Я бы хотел по мере сил способствовать тому, чтобы в Европе переводили качественную русскую прозу, -  сказал АзБуки Борис Евсеев, преподаватель Школы перевода, организованного Центром русского языка и культуры университета в Пловдиве.

 

- Г-н Евсеев, Вы являетесь одним из основных преподавателей Школы перевода, организованной Центром русского языка и культуры университета.

- Когда дело касается русского языка, я готов пройти пешком сотни верст, лишь бы способствовать его укреплению и распространению. Русский язык и есть русская идея! Ведь язык включает в себя все: и литературу, и экономику, и науку, и культуру. И самое главное язык и только язык формирует сознание человека.

- Что Вам понравилось в этой идее и почему?

-

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

"Смутное время" современной литературы. Интервью Бориса Евсеева 15-12-2013 21:10


[показать]

РАНО ХОРОНИТЬ ЛИТЕРАТУРУ

По мнению Бориса Евсеева, Россия может выбрать путь расцвета или распада. Перманентные революции ведут к разрушению, а высокое искусство – к подъёму. Писатель и профессор Института журналистики и литературного творчества рассказал \"Пиши-Читай\", какие же задачи стоят перед российской культурой и можно ли наше время назвать «смутным».

- Скажите, а есть прямая связь между образованием и уровнем культуры?
- Я знаю людей из народа, у которых нет образования, но есть культура. Культура - это дар. Гёте говорил, что она не может существовать без вкуса. А вкус вырабатывается десятилетиями. К тому же, образованным тебя могут сделать и из-под палки, а культурным - нет.
- А как Вы могли бы охарактеризовать сегодняшнего студента?
- Студенты бывают разные. Я тоже им был и помню, что мы не всегда укладывались в нормы, про которые нам говорили. Молодость есть молодость, и «блажен, кто смолоду был молод».
Знаете, одно время был некий кризис студенчества: все поступали в юридические академии и подобные вузы, которые считались престижными. Гуманитарное образование уходило вниз. А сегодня его матрица меняется, - молодёжь понимает, что у нас уже нет распределений и нужно задумываться о будущем месте работы. Студенты стали прагматичнее, но, в то же время, они чаще получают гуманитарное образование.
- А на современном рынке есть место литературному работнику?
- Конечно. Такие профессионалы будут востребованы, ведь в издательствах много работы нужно делать за авторов. Сегодня очень распространено, когда «литературный негр» создаёт рукопись за олигарха или крупного чиновника. Да, в культуре часто действуют подобным образом, но заказ заказу рознь. Моцарт написал свою гениальную оперу «Дон Жуан» на заказ. И, на мой взгляд, это его лучшая опера. Когда, например, писатель выполняет всё, дав себе творческое задание, он исполняет это блестяще.
Литературные работники обязательно найдут своё место в газетах, издательствах, где потеряна культура письма, речи, редактирования. Российские газеты продолжают оставаться авторскими, в отличие от западных, поэтому можно заняться журналистикой. И ещё нужно быть преданным своей профессии до последнего.
- Кстати, главным героем Вашего нового романа стал именно «литературный негр»...
- Да, и ещё там есть эфирный ветер. Этому понятию 2500 лет, - о нём говорили и Аристотель, и Платон, и Агриппа Неттесгеймский.
- Что же представляет из себя этот эфир?
- Это нематериальная среда, которая, как сказано у меня в романе, «творец всего сущего, творец реальных форм». Есть Вселенная, есть Бог (или космос для тех, кто неверующий), но ещё Агриппа Неттесгеймский первым пришёл к выводу, что всё это не может иметь прямого воздействия на человеческую судьбу. Часто говорят: «Господи, ну как же ты не видишь, что со мной происходит?!» Но дело в том, что верховное око не смотрит на конкретные вещи, например, на лежащие на столе очки и печенье, а передаёт свою функцию так называемому «медиуму» – эфиру. Это совсем не фантастика.
- Полагаю, во время написания книги Вы пользовались какой-то научной литературой?
- Конечно, я читал статьи на русском, английском. Эфир, эфирный ветер обязательно поменяет наше воззрение на жизнь. Как сказал апостол Павел: «Не все мы умрём, но все изменимся». Мы все изменимся, и конечная цель эфира – создать эфирного человека.
- Многие сегодня считают, что современная литература переживает \"смутное время\". Как писателю, Вам сложно с этим согласиться?
- Думаю, времена \"смутные\", но найти хорошую книгу можно.
Сейчас в русской литературе много достойных писателей, способных осветлить душу человека. У нас есть не только \"грязный\" реализм и постмодернизм, который, если является самоцелью, а не приёмом - разрушает.
- Когда-то Вы сказали, что за частоколом премий не видно литературы. Вы и сейчас придерживаетесь этого мнения?
- Премий много, но часто ли туда попадает настоящая литература? Например, Милорад Павич –великий сербский писатель, но он так и не получил Нобелевскую премию. Так бывает.
Сегодняшняя задача писателей - дать читателям книгу, от которой невозможно было бы оторваться, ведь на прилавках у нас и так много дезориентирующей дряни. Возникает ощущение, что пишут больше, чем читают. Не знаю, хорошо это или плохо. Но всё же писатель начинается с чтения. Бунин любил говорить: «Не пишется что-то, прочту-ка я что-то хорошее!\"
- Скажите, а о чём будут произведения писателей будущего?
- Существуют истории событий, битв, катастроф, а существуют истории людей. Каждый человек – это Вселенная, но плоский

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Об эфирном ветре, романе "Пламенеющий воздух" в интервью "АиФ" 28-07-2013 11:46


Об эфирном ветре, своем новом романе "Пламенеюзий воздух" и многом другом читайте в интервью Бориса Евсеева "Аргументам и фактам".

[300x89]

 КУЛЬТУРА

Писатель Борис Евсеев: «За частоколом премий не видно литературы»

Автор: Анастасия Рогова           

Опубликовано : 2013-07-17 18:29:00

 

Борис Тимофеевич Евсеев — писатель, лектор, преподаватель, автор книг «Отречённые гимны», «Евстигней», «Пламенеющий воздух», финалист «Большой книги», «Русского Букера», лауреат Бунинской премии и премии Правительства РФ в области культуры за 2012 год.

Анастасия Рогова, «АиФ.ru»: Почему ваш роман называется «Пламенеющий воздух»?

 Борис Евсеев: Это точное название эфира, так его называли древние греки. Сегодня интерес к эфирному ветру вновь возрождается, что и предсказал в 1913 году изобретатель Никола Тесла — он говорил: человечество вернётся к нему ровно через сто лет. Эфиру и посвящён мой роман, хотя там вполне чёткий сюжет: история «литературного негра», который из Москвы переехал в маленький приволжский город и пытается приспособиться к новым условиям жизни. По сути, это плутовской роман, то есть один из способов сделать философские понятия доступными для неподготовленного читателя.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Пламенеющий воздух" Евсеева - единственный роман об эфирном ветре 04-06-2013 15:59


 

 

 

[483x631]

«Пламенеющий воздух»  Бориса Евсеева меня просто ошеломил. И не только меня. «Это сплав мистики, истории, философии и сказки. Оживающие покойники, одержимые ученые, мечтатели и хмельные мужички - вокруг таинственного эфира, который изучают, измеряют, а тот — поднимает мертвецов, производит зловещие чудеса, тайно управляет природой и историей. Читателю подбрасываются загадки, связанные с именами Максвелла, Эйнштейна, Федорова, Ницше... "Пламенеющий воздух" — безусловно, и новый вклад в мировую "фаустиану", и в плутовской роман, его место на соседней полке с "Мастером и Маргаритой" и "Големом", "Гиперболоидом инженера Гарина" и "Страшной местью". ("Bookparovoz"). Какой точный анализ текста! Роман читается на одном дыхании. Концепция эфирного ветра, эфирного тела и перехода - великого перехода с точки зрения эфира - обосновывает существование тела в инобытии. Не души, а именно тела - только более тонкой эфирной сущности. Этот роман - единственное литературное произведение, которое посвящено загадке эфирного ветра. 7 - 9 июня, в ЦДХ на Книжном фестивале (2 этаж, стенд 69, издательство "Время") вы можете приобрести эту необыкновенную книгу. Я пойду за автографом.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борис Евсеев. "Пламенеющий воздух" 15-03-2013 09:51


Только что вышел отрывок из нового романа Бориса Евсеева "Пламенеющий воздух".

"Анчутка и ветер" - такое название главы притягивает. Конечно же, роман-есть роман (у Евсеева этот жанр по обыкновению многоплановый,ну как многоголосие у гитариста Джулиани).  Анчутка - из славянской мифологии, а "пламенеющий воздух" -  точно не знаю, но вроде бы что-то греческое...

http://www.ng.ru/before/2013-03-14/4_evseev.html

[355x306]

 

http://www.kartarus.lv/userfiles/image/anchutka.jpg 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шекспировский размах "Юрода". 11-09-2012 14:12


Повесть "Юрод", вошедшая в книгу  Бориса Евсеева "Красный рок" (длинный список премии "Ясная Поляна 2012"), привлекает внимание и за рубежом. Вот отрывок из книги профессора Стокгольмского университета Пер-Арне Бодина "Язык, канонизация и святое безумие".

Юродство в литературе

Юродство является важным мотивом в современной русской поэзии и прозе. Поэтические примеры будут обсуждаться ниже, в главе о Ксении Петербургской, а здесь мне бы хотелось сосредоточить свое внимание на двух характерных произведениях прозы: в романе Бориса Евсеева «Юрод» (1998) и пьесе Людмилы Улицкой «Семеро Святых» (1993 – 2001).

Действие романа Евсеева разворачивается, почти полностью в психиатрической больнице ... Повествование ведется с внутренней точки зрения, отражая, среди прочего, непреодолимую потребность главного героя, Серова, поганить (пачкать, сквернить) всё вокруг себя. Он лег в лечебницу, чтобы уйти от обвинения в ведении подрывной деятельности, по сути, в участии в государственном перевороте. Его психическое состояние расшатано из-за стресса, но подпав под воздействие окружающих, он начинает вести себя так, словно действительно психически болен. В сущности, он пользуется безумием, как епископ Варнава. Ему грозит принудительная терапия, такая, как лечение электрошоком и инсулиновым шоком в обстоятельствах, сильно напоминающих «Как убежать из психушки» (One Flew Over the Cuckoos Nest). В конце концов, он сбегает из лечебницы, но, сподобившись откровения, становится безумцем во Христе.

Один из мотивов, рассматриваемых в романе, это вопрос различия юродства и обычного психического заболевания. Первое из упомянутого врачи в лечебнице сбрасывают со счетов как простое «шутовство», но один из сотоварищей Серова по больнице таким образом подытоживает это различие:

«В вас есть что-то от юродивого, поверьте! (Серов расслабился вновь.) И они это чувствуют и изничтожат вас, конечно.

Не Россия сошла с ума. Сошла с ума интеллигенция.

А сумасшествие, любой вид его: будь то паранойя с ее несмолкающим бредом, будь то маниакально-депрессивный психоз, будь то сама королева душевной гнили – шизофрения, так вот, сумасшествие всегда противоположно “божеволию”, или, по-московски, юродству.

Именно поэтому нынешние интеллигентные психи (да, да, теперь мы не диссиденты, мы психи, и психи, уверяю вас, настоящие!) объявили на всех уровнях войну высшей правде юродства. Зато сумасбродству жалкому, зато сумасшествию нагленькому дан зеленый свет!

Сумасшедших выпускают из больниц. Берут в правительство. Они играют в театрах, шастают по улицам целыми толпами. Они, они, а не нормальные люди определяют ныне дух и колер России

В романе  осмысливается юродство нашего времени, критикуется постсоветское российское общество, которое – как утверждается на уровне обобщения почти  шекспировского размаха, – наводнено скорее заурядным умопомешательством, нежели божественным безумием. В романе рассматривается процесс, посредством которого индивид приходит к выбору пути блаженного дурачка; он экспериментирует с различными поведенческими  моделями, такими, как жить в грязи и ходить босым (босохождение). Серов учится у другого дурачка, также по книге «Школа юродства», что, возможно, содержит отсылку (а, возможно, и нет) к одноименному литературному произведению Вениамина Яковлева или к

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Красный рок" Бориса Евсеева в списке "Ясной Поляны" 09-06-2012 21:03
tvkultura.ru/news.html?id=1027208

[469x80]

 
Новости культуры
 
   
поиск
   

18:12 09.06.12 Премия "Ясная Поляна" огласила "длинный список"

 Владимир Толстой

"Длинный список" ежегодной литературной премии "Ясная Поляна" огласили на Московском международном книжном фестивале, открывшемся сегодня в Центральном доме художника на Крымском валу. В этом году в список вошли 77 произведений авторов из России.

Традиционно награда вручается в номинациях "Современная классика" и "ХХI век". Председатель жюри конкурса , советник президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой отметил, что в этом году учреждена новая награда - "Детство. Отрочество. Юность". На нее претендуют книги, "способные заложить понятия справедливости, уважения, любви у подрастающего поколения". Таких поступило более 50.

Среди новшеств этого года Толстой также назвал новый сайт, на котором выложены произведения всех лауреатов за время существования конкурса. Тексты размещены в открытом доступе. Всего на конкурс в этом году поступило более 150 заявок.

Среди авторов, вошедших в "длинный список" этого года, - Борис Евсеев, Олег Зайончковский, Александр Иличевский, Олег Павлов и другие. "Короткий список" номинаций по традиции будет оглашен в день рождения Льва Толстого, 9 сентября, в Ясной Поляне. Финалисты поделят между собой 150 тысяч рублей, а победитель получит награду в 750 тысяч рублей.

Лауреат в номинации "Современная классика" будет выбран членами жюри, его награда составит 900 тысяч рублей. Денежное вознаграждение в номинации "Детство. Отрочество. Юность" - 300 тысяч рублей.

Премия "Ясная Поляна" была учреждена в 2003 году Музеем-усадьбой Льва Толстого. Награда вручается за лучшее художественное произведение традиционной формы в номинациях "Современная классика", "ХХI век" и "Детство. Отрочество. Юность". В состав жюри премии входят известные российские писатели, критики, общественные деятели.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1027208

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Книга в Москве". Красный рок" Бориса Евсеева 14-05-2012 22:51


 Власть музыки и мелодия слова

 

 

В Чеховском культурно-просветительском центре,  в клубе «Классики ХХ1 века»,  состоялся Творческий вечер лауреата Бунинской и Горьковской премий,  дважды финалиста  премии «Большая книга» и премии «Русский Букер» Бориса Евсеева.

 

На вечере известный писатель представил  свою недавно вышедшую книгу «Красный рок» (издательство «Эксмо»). Причём сделал это в необычном формате. Евсеев весь вечер провёл сам, удачно скомпоновав куски текста из книги, философские размышления, современную рок-музыку и музыку старинных композиторов в некое единое целое. Получился своего рода моноспектакль.

Борис Евсеев - один из самых талантливых и самобытных прозаиков современности. Его проза нетривиальна и лирична, а гротеск в ней смешан  с точными  наблюдениями и деталями. Порой автор поднимается до мощных философских обобщений, порой низвергает нас в бездны страстей и пороков. И поэтому самыми важными оказались мысли мастера о России, о музыке и литературе, о соотношении музыки и политики, об «одухотворенном окультуривании» всех сфер нашей непростой сегодняшней жизни.

Строки из повести «Черногор» о великом итальянском композиторе Джузеппе Тартини переплетались с монологами контуженного на итальянской базе Авиано ракетчика, а размышления уволенного из Кремля сокольничьего Ходынина - с текстами современной рок-музыки.

В книге три повести. Две из них - «Красный рок» и «Черногор» - написаны в прошлом году. Но Евсеев не обошел вниманием и третью свою повесть, «Юрод», уже хорошо известную поклонникам творчества писателя.

Свежо и необычно прозвучало на вечере то, что недавно написал о «Юроде» в своей книге «Язык, канонизация и святое безумие» профессор Стокгольмского университета Пер-Арне Бодин:

«В повести Евсеева осмысливается юродство нашего времени и критикуется постсоветское российское общество, которое,  -  как утверждается в повести на уровне обобщения едва ли не шекспировского размаха, - наводнено скорее заурядным умопомешательством, нежели божественным безумием. Повесть  предлагает психологическое истолкование юродства и помогает вскрывать вопросы исторических судеб России».

Исторические судьбы русской и российской культуры – истолковывал писатель и на вечере в Чеховке! Словом, было интересно, как редко когда бывало!

Подобно музыкальному произведению, - то быстро и горячо, то медленно и спокойно, - повествовал Борис Евсеев  о непростых

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" 11-05-2012 20:35


[273x60]



№2 (2326), 30 января – 5 февраля 2012 г.

 

"Красный фатум висит сейчас над Россией!"

                                                                         

                                                                                                                           Беседовала Наталья Якунина

 «Красный рок» Бориса Евсеева, лауреата Бунинской и Горьковской литературных премий, дважды финалиста «Большой книги» и «Русского Букера», уже вызвал широкий резонанс в прессе и получил высокие оценки критиков.

В книгу (издательство Эксмо, 2011) вошли три повести. Заглавная повесть "Красный рок" - это остро-политическая фантасмагория, представляющая собой жесткую и яркую метафору современной России. Ее герой дрессирует птиц в Московском Кремле, но за его пределами чувствует себя крайне неуютно…

___________________________________________________________________________________

 

- Ваша книга включает в себя три повести, написанные в разное время. Расскажите, пожалуйста, что их объединяет и почему название всей книге дал именно «Красный Рок»?

 - Объединяет повести – сам жанр, и место действия: Россия. Две повести написаны весной 2011 года,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Творческий вечер Бориса Евсеева. "Красный рок". 10-04-2012 17:10


"Красный рок".

В Чеховском культурно-просветительском центре, в Клубе "Классики XXI века" состоится творческий вечер автора книги повестей "Красный рок" Бориса Евсеева. Это будет в четверг 19 апреля в 19-30. Страстной бульвар, д.6 стр.2, вход под арку со стороны бульвара, метро Пушкинская, Чеховская, Тверская.

Так написано на сайте: http://soyuzpisateley.ru/sobitiya/876-tvorcheskiy-vecher-borisa-evseeva.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Красный рок" Евсеева - "метафизика русской души" 28-01-2012 09:59


   [показать]

 

Змей Горыныч и Змей Ходыныч

27.01.2012

... То мелькнет где-то ряженый миф, то обернется простецкой нынешней рожей. Змей Горыныч — Змеем Ходынычем. Широк, широк русский человек — и до поры до времени не ухватчив. Пока не снарядят на него опергруппу охотников-змееловов.

Ах, как живописен под находчивым пером писателя пестрый сей люд несметный — блюзоведов и лизоблюдов в первой повести книги, дохтуров и их дохлых жертв в последней. Удивительна эта смена регистра, которую автор осуществил, переступая от «Евстигнея», предшествующей книги своей, к «Красному року». Там — единого прекрасного жрецы, и тоны чистые, взвешенные, стройные, как хоралы. Даже на фоне подспудных ударов бича. Здесь — ходуном ходящие, рваные ритмы после-джазового после-вкусия. Нет, воистину подарок нам всем, тугоухим, музыкант-словесник Евсеев.

Не иначе как Евстигней Фомин современной прозы.

Юрий Архипов

Источник: exlibris.ng.ru

  http://eksmo.ru/reviews/1315638/

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На стенде издательства "ЭКСМО" - "Красный рок" Бориса Евсеева 12-12-2011 22:40


Даже не ожидал, что автор «Красного рока» так круто разбирается в рок-музыке. Ведущий задавал ему всякие каверзные вопросы, которые не смутили писателя. Он очень бодро и уверенно отвечал на них. Потом пригласил на стенд своего давнего друга Юрия Пастернака, композитора и рок-музыканта, которому посвятил свою повесть. Про все это читайте и смотрите на сайте издательства «Эксмо» и youtube.
http://eksmo.ru/news/publishers/1308084/ - плюс фотки
http://youtu.be/0Aw3ir9L-xo - видео

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Красный рок" Бориса Евсеева на non/fiction! 29-11-2011 17:14


Только что узнал! Презентация!

"Красный рок" Бориса Евсеева на ярмарке в ЦДХ 3 декабря, в субботу с 12-00 до 13-00 на стенде издательства "ЭКСМО" (2 этаж, линия D стенд 10)

Друзья, приходите! Автограф можно взять, да и спросить всё, что тебя интересует. Тут недавно видел передачу по телеку про него: "Линия жизни. Борис Евсеев". Смелый человек! Линия жизни у него-то есть. "Честность, неподкупность" называется. Да и пятки никому "не лизал". Вот и пришлось ему хлебнуть всего. Много ли вы таких людей знаете? То-то же...

 Даю анонс передачи и сноску, посмотрите, кто не видел:

«Поэт, прозаик, лауреат многих отечественных литературных премий, финалист русского «Букера», «Ясной Поляны», национальной литературной премии «Большая книга». За выступления в защиту свободы слова в СССР он был лишен возможности публиковаться, и только с начала 1990-х годов начал печататься в ведущих литературных журналах. Борис Евсеев расскажет об учебе в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, своих литературных произведениях и о том, как занятие музыкой повлияло на работу над его самым известным романом «Евстигней» о загадочной и трагической жизни одного из родоначальников русской классической музыки композиторе Евстигнее Фомине».

http://www.tvkultura.ru/video.html?id=311266&doc_type=rnews&doc_id=854808


 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Борис Евсеев - лауреат Бунинской! 27-10-2011 08:57


Не думал, что за книги еще и премии дают. Ну, «Красный рок» - это понятно о чем, а «Евстигней»? По названию и не определишь, про что написано. Редкое русское имя и всё. А оказывается, это такой композитор жил в России в давние Екатерининские времена. И какую музыку писал! Нашел в интернете записи, послушал. Да… А я-то думал, тогда только церковная, да народная музыка была. Ну и всякие там итальянские балеты ставились меценатами-помещиками в своих имениях. Так я про Евстигнея Фомина. Екатерина II не стерпела, что рядом с ней такой талантище музыку пишет (современники говорили «русский Моцарт!»), да и «закопала» его. Сильно похоже на наши времена! Таланту жуть как трудно пробиться. Всякая попса наверх лезет. Тут «попсовики» к Путину ходили… Ну и ни черта не добились…
А «Лавка нищих. Русские каприччо» - вообще крутая книжка! Тут мне попались высказывания критиков, они эту книгу с лучшими классиками сравнивают. Может это и так. Поживём — увидим.
Вот такой не хилый треугольник получается: «Красный рок» - «Евстигней» - «Лавка нищих»!

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"Красный рок" - это барабан, бьющий тревогу 07-10-2011 17:51


 

"Красный рок" – это барабан, бьющий тревогу

Борис Евсеев в "Библио-Глобусе"

 


[показать]
Юлия Качалкина и Борис Евсеев представляют книгу "Красный рок".
Фото автора

Презентация книги Бориса Евсеева «Красный рок» состоялась в «Библио-Глобусе». Ярко оформленное издание сразу привлекло посетителей, а затем уже автор добавил интереса, прочитав отрывок из «Красного рока» и ответив на вопросы.

По словам Евсеева, повесть «Красный рок», эту (как сказано в редакционной аннотации) «острополитическую фантасмагорию» – он не написал, а «выходил» собственными ногами. «Всех героев этой повести, – утверждал автор, – я встретил на Большом Москворецком мосту, когда осенью 2010 года стал ходить на новую работу: от «Площади Революции» через Красную площадь и Москворецкий мост на Раушскую набережную».

Отвечая на вопрос о содержании повести, Борис Евсеев сказал, что главное в ней некий «любовно-идейный» треугольник: человек – музыка – власть. (Кстати, современной русской рок-музыке в повести уделено особое внимание.) По поводу власти писатель заметил: «Я не хочу менять Путина на Медведева или Медведева на Путина! Я хочу, чтобы власть крючков и параграфов в России эволюционно сменилась на власть человеческую. При этом нужна не просто смена правителя, нужна смена направления действий власти. Нужно вернуться к утерянному еще в конце XVIII века пути развития страны. Нужно сменить парадигму «стяжания» на парадигму «нестяжательства». Причем не в религиозном, а в самом что ни на есть мирском смысле».

Далее автор остановился на стиле произведения, характерах его героев и рассказал об исторической основе повести: о казни на льду Москвы-реки боярского сына Беклемишева-Берсеня, еще во времена Василия III впервые в России заговорившего о подлинной гласности. Еще Евсеев отметил: «В «Красном роке» есть скрытое и открытое пародирование как властей предержащих, так и деятелей культуры, по-петушиному на них наскакивающих». В заключение автор процитировал Беранже, когда-то заметившего: «Есть моменты в жизни нации, когда лучшей музыкой является барабан, бьющий тревогу».


Подробнее: http://exlibris.ng.ru/fakty/2011-10-06/3_redrock.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Красный рок". Борис Евсеев. "Библио-Глобус". 16-09-2011 13:19


    Как-то не думал, что можно встретиться с автором чем-то зацепившей мое нутро книги «Красный рок». Надо подумать, о чем его лучше спросить, хотя и страшновато. Вопросов-то у меня много. Увидел афишу вечера: вроде ничего. Лицо у писателя умное, взгляд — доброжелательный. Прийти-то я приду. Ну а там — посмотрим…
[317x448]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Котяра 05-09-2011 22:59

Это цитата сообщения Mages_Queen Оригинальное сообщение

От зла

Ваш кошачий символ Манэки Нэко
[показать]

Получить своего котика удачи от Mages_Queen

 

Интересный пост: Кото-кафе в Осаке

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шуточный гороскоп 04-09-2011 15:03


http://postomania.ru/post176508352/ Mages Queen 

10 принципов знака Зодиака

Выберите свой знак Зодиака и узнайте 10 его принципов. Для этого надо выбрать знак, нажать кнопку "Получить шуточный гороскоп гороскоп", а затем "Опубликовать", чтобы помотреть результат у себя в дневнике.

[x130]

Oвeн

[x130]

Teлeц

[x130]

Близнeцы

[x130]

Paк

[x130]

Лeв

[x130]

Дeвa

[x130]

Becы

[x130]

Cкopпиoн

[x130]

Cтpeлeц

[x130]

Кoзepoг

[x130]

Boдoлeй

[x130]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борис Евсеев. "Красный рок". Читайте! 28-08-2011 20:35


[280x448]
Разве это фантасмагория? Реальность!

Прочитал «Красный рок» Евсеева. Клёво, гротескно. Ну и свежо, кстати. Характеры – не выходи на улицу. Людишки – да, мерзковаты. Но вы мне найдите получше! Пейзажи Кремля – там у него и Небесный Кремль, и Кремль земной – небывалые. Но чем-то близки. Рок-музыка и рок-судьба – ходят рядом, как шерочка с машерочкой. Сцены из прошлого переплетаются со сценами из будущего. Блин! Прям, вспомнился какой-то святой – вроде Иероним, но может и Августин – сказавший, так вот примерно: неправильно говорить про прошлое и будущее! Есть настоящее прошлого, настоящее настоящего и настоящее будущего. Так в этом романе Бор. Евсеева (а я думаю - это маленький роман, не повесть) и происходит.
Ну и пишущий сделал всё, чтоб мы получили шедевр.
Но вот только кажется, одних авторских усилий мало. Нужны твои, тётя! И твои, дядя! И ваши усилия, рокеры! А то, получится, как в редакционной аннотации: «острая политическая фантасмагория». И всё. Прочитали и побежали дальше. А я вот в этой вещи уже третий день живу. И фантасмагории никакой не увидел. А увидел (правда, как сквозь затемнённые стёкла) нашу жизнь: интриги кремлёвские, двойников несчастных, загнанных в гроб всякой дрянью. И стихия русского раздолья песен - в «Красном роке» есть. А ещё любовную связь мне показали: не траханную-перетраханную, а высокую.
И в конце концов, согласился я: как ни выделывайся, как ни выкаблучивайся, какие теорийки не выстраивай, а сила, управляющая и Россией и миром – (пре)красная сила!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии