• Авторизация


Женский образ в творчестве художника И. Е. Репина 09-03-2015 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Emiliaa Оригинальное сообщение

Женский образ в творчестве художника И. Е. Репина...


repin (150x197, 6Kb) [показать]
Художник Илья Ефимович Репин (Женский образ)

В творчестве художников разных эпох важное, а часто определяющее значение имели женские образы. По ним можно понять состояние искусства не только отдельного художника, но и всей эпохи. Можно даже сказать, что слабость и неясность женских образов в искусстве делает его неполноценным.

Портрет пианистки С.И.Ментер. 1887
[690x664]

Хочется выразить несогласие с устоявшимся мнением, что Репину не удавались женские образы. Какое заблуждение! Если женские образы мерить салонной красивостью или особыми чарами, преподнесенными в изысканной французской манере, то - да, не было у него такого дара. Но когда надо было передать глубинные, сложные чувства женщины, Репин создавал портрет Стрепетовой, полный трагического внутреннего огня, открытости и обаяния. А женские образы в картине «Не ждали»! Каков взгляд матери навстречу входящему сыну! И это передано в фигуре матери со спины, а все другие, начиная с прислуги, стоящей в двери, жены у рояля и дочери - даны с абсолютно психологической правдой и красотой. Сколько женских изображений художник создал со своей жены и дочерей: «Стрекоза», «Осенний букет», «На солнце: Надя Репина». Сколько очаровательных женских образов в рисунках!

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи ("Мужик с дурным глазом", "Протодиакон"; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты ("Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт", 1889, там же). Особенно красочно-задушевны образы родных художника: "Осенний букет" (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета. В загадочной картине "Какой простор!" (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

[показать]
Женский портрет . Жена Ботина. 1881
[672x699]
Портрет М.К.Олив. 1906
[685x646]
Портрет Л.П.Штейнгель. 1895
[686x699]
Портрет Яницкой. 1865
[692x680]
Женский портрет . 1887
[692x663]
Портрет княгини М.К.Тенишевой. 1896
[652x699]
Портрет пианистки графини Луизы Мерси д'Аржанто. 1890
[690x540]
Портрет певицы М.Н.Клементовой. 1883
[693x699]
Портрет певицы А.Н.Молас. 1883
[689x699]
Портрет О.С.Александровой-Гейнс. 1890
[695x679]
[показать]
Портрет Е.Г.Мамонтовой. 1874-1879
[690x673]
Блондинка Портрет Ольги Тевяшевой)
[628x698]
Портрет пианистки М.К.Бенуа. 1887
[671x699]
Портрет графини Н.П.Головиной. 1896
[612x699]
Портрет Ю.Б.Репман. 1881
[700x687]
М.К.Тенишева за работой. 1897
[690x581]
Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877
[689x632]
Портрет М.Ф.Андреевой. 1905
[683x699]
Портрет Е.Н.Званцевой. 1889
[685x699]
[показать]
Портрет писательницы Т.Л.Щепкиной-Куперник. 1914
[685x693]
Портрет актрисы Пелагеи Антиповны Стрепетовой в роли Елизаветы. 1881
[690x621]
[показать]
Портрет С.М.Драгомировой. 1889
[685x699]
Портрет Т.Л.Толстой. 1893
[699x677]
Женский портрет . Ольга Шоофс. 1907
[695x690]
Портрет общественной деятельницы П.С.Стасовой, жены Д.В.Стасова. 1879
[700x637]
Портрет Александры Павловны Боткиной. 1901
[689x699]
Портрет С.Ф.Мамонтовой. 1879
[700x648]
Репин - один из величайших в мировом искусстве мастеров портретной живописи. Он создал такую огромную и по количеству и по качеству портретную галерею своих современников, что едва ли можно сравнить с ним кого-либо из крупнейших художников мира.Портретная галерея Репина замечательна не только и не столько отображением определенных исторических лиц, но, и это самое главное, - является отражением жизни его времени.

"Мой главный принцип в живописи: плоть и материя как таковая. Мне нет дела до особенных красок, красивого колорита, изящных мазков и виртуозности кисти. Я всегда преследовал суть: тело как тело. Правда так правда."
[показать]
Портрет К.Б.Болеславовой. 1913
[652x623]
"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение."
Репин И.Е.

Портрет неизвестной
[651x650]
Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве). 1879
[650x472]
Читающая девушка. 1876
[650x614]
Портрет В.А.Шевцовой, впоследствии жены художника. 1869
[652x649]
Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. 1903
[650x408]
Итальянка
[651x580]
Монахиня. 1878
[640x699]
Портрет В.А.Репиной, жены художника. 1876
[608x699]
Портрет М.О.Левенфельд. 1913
[650x631]
Танцующая. 1920-е
[650x602]
Дама, играющая зонтиком. 1874
[650x595]
В 1881 году Репин написал прелестный Портрет девочки в розовом платьице — дочери Нади, — находящийся в Радищевском музее в Саратове. Девочка как-то заснула в кресле, склонив набок головку, и он так увлекся неожиданно прекрасным зрелищем, что тут же пристроился ее писать. Потом уж ей пришлось изрядно попозировать, да и в трудной позе, так как вещь писана необыкновенно внимательно и любовно
Портрет Нади Репиной. 1881
[651x640]
На солнце. 1900
[626x699]
Негритянка. 1876
[650x633]
[показать]
Портрет актрисы Любови Николаевны Сазоновой-Шуваловой. 1899
[650x656]
Отдых. 1882
[655x630]
Портрет общественной деятельницы Н.В.Стасовой. 1884
[650x581]
Портрет В.И.Репиной, дочери художника в детстве. 1874
[650x674]
Барышни среди стада коров
[651x368]
Женский портрет . 1874
[650x596]
[показать]
Портрет художницы В.В.Веревкиной. 1916
[650x690]
Портрет матери художника, Т.С.Репиной. 1867
[655x561]
На меже. В.А.Репина с детьми 1879
[650x535]
В.А.Репина. 1876
[650x591]
Портрет поэта С.М.Городецкого с женой. 1914
[650x547]
"Искусство я люблю больше всего на этой земле. Даже больше самой добродетели. Люблю тайно, ревниво, неизлечимо - как старый пьяница. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - искусство всегда и везде в моей голове, в моих желаниях - лучших, сокровеннейших."

отсюда
Emiliaa
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женский образ в творчестве художника И. Е. Репина | svirel-solo - Дневник svirel-solo | Лента друзей svirel-solo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»