• Авторизация


Московские виды Карла Петровича Бодри (1812-1894) 28-12-2015 08:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Московские виды Карла Петровича Бодри (1812-1894)

Bo4kaMeda



Вид в Кремле (Архангельский и Благовещенский соборы) 1850
холст масло
39 х 53 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле 1860
холст масло
61 х 85 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Бодри Карл (Карл-Фридрих) Петрович — русский живописец, портретист, мастер городского пейзажа и бытового жанра. Родился в 1812 году. Получив основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833—1839) (специальность и соответственно слово «зодчество» появится в названии Училища в 1865 году), Карл-Фридрих Петрович Бодри был удостоен звания художника после его окончания. Однако какое-то время с 1843 года К.-Ф. Бодри посещал в Санкт-Петербурге вольноприходящим учеником Академию художеств в классе исторической живописи у К. П. Брюллова. Всю последующую жизнь Бодри жил в основном в Москве, где и создал свои основные произведения. Работал художник в различных жанрах, о чем может свидетельствовать перечень некоторых его работ: «Автопортрет» (1839), «Сельский вид» (1840), «Скульптор Витали за работой» (1841), «Кабинет П. Я. Чаадаева», «Мастерская скульптора Витали», «Портрет отца», «Москва. Вид Кривоколенного переулка летом 1848 года» (1848), «Москва. Застава у въезда в город» (1849). Мастерство Бодри к 1850-м годам возросло настолько, что он мог уже претендовать на звания вначале «назначенного» в академики (удостоен в 1857 году), затем и академика (1860), которое художник получил за представленную в Совет Академии картину «Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле». Звание академика живописи в XIX веке было весьма почетным и приносило ощутимые материальные привилегии. И все же прежде всего оно свидетельствовало об определенном уровне мастерства художника. К.-Ф. Бодри выполнял свои произведения в те времена, когда русское искусство славилось именами своих живописцев. Безусловно, художник уступал многим из них. Он был надежным мастером «второго эшелона», о чем свидетельствуют его работы, находящиеся во многих музеях страны.
Похоронен на Иноверческом кладбище на Введенских горах.




Москва. Кривоколенный переулок 1843
холст масло
53.3 х 39.7 см
Всероссийский музей А. С. Пушкина Санкт-Петербург




Площадь Красных ворот




Сухаревская площадь 1846
холст масло
55 х 41 см
Государственный Исторический Музей Москва





Ивановская площадь в Москве




Вид села Измайлово 1830
холст масло




Москва. Застава у въезда в город 1849
холст масло
74.5 х 96.3 см
Всероссийский музей А. С. Пушкина Санкт-Петербург




Сельский вид
холст масло
36.9 х 49 5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва




Сельский пейзаж с крестьянами 1845
холст масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва




«Пейзаж с водопадом» 1840
Государственный Русский музей Санкт-Петербург




«Вид в окрестностях Каменец-Подольска»




Академия художеств. Галерея графа Кушелева-Безбородко
холст масло
52.5 х 42.5 см
Государственный Литературный Музей Москва




Скульптор Иван Петрович Витали за работой 1841
холст масло
51 х 50 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Пряха 1844
холст масло
103 х 84 см
Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого




А. Ф. Вельтман 1839




Кабинет Чаадаева


vsdn.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Московские виды Карла Петровича Бодри (1812-1894) | MsKetriken - Дневник MsKetriken | Лента друзей MsKetriken / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»