Привет ВСЕМ!
Вчера понадобилось выяснить габариты кузова у ЗИЛов различных моделей для выбора оптимального объёма. Оказалось толком никто ничего не знает. Пришлось прибегнуть к интернету. Всемирная паутина вывела на страницу:
www.gruz-inform.interdalnoboy.com
И оказалось (может для кого-то это и не новость), что ЗИЛ выпускает довольно внушительный ряд моделей авто. Вот самые интересные:
[307x200]
характеристики здесь
[312x200]
характерисики здесь
Не знаю как где, но у нас такие не ездють.
[317x200]
А это вообще уникальный агрегат. Чуть подробнее о нём
здесь
Ну и, раз уж речь зашла о ЗИЛе, хочу предложить такой небольшой экскурс в историю.
[700x525]
Зил-130. Советская легенда, или 40 лет верной службы
1 октября 2004 года исполнилось 40 лет с начала массового производства автомобилей "ЗИЛ-130". В судьбе завода им. И.А.Лихачева грузовик "ЗИЛ-130" - явление эпохальное. И не только потому, что выпуск машины на головном предприятии длился три десятилетия, а ее тираж достиг трех с половиной миллионов (!) экземпляров. Долгое время по своим конструктивным решениям и эксплуатационным характеристикам "стотридцатка" оставалась в отечественном автомобилестроении эталоном среднетоннажного грузовика.
[700x525]
Ещё небольшая информация
27 января 1959 года начал свою работу ХХI внеочередной съезд КПСС. Рабочие, колхозники, инженеры, техники, общественные и государственные деятели, представители науки и 72 коммунистических и рабочих партий мира заполнили Кремлевский дворец. Среди них был и делегат от Автомобильного завода имени Лихачева - его директор А.Г. Крылов. Съезд принял 7-летний план развития народного хозяйства, открывший новую страницу в отечественном автомобилестроении. Задачи, поставленные ХХI съездом, стали предметом обсуждения коллективом автозаводцев, а главным вопросом, который предстояло решить коллективу ЗИЛа, - это безостановочно перейти на производство более совершенного грузового автомобиля «ЗИЛ-130» и его внедорожной модификации «ЗИЛ-131».
[627x402]
А это более подробный материал об истории завода. Источник:
Энциклопедия советского автомобилестроения
Конструкторы стали задумываться о замене базовой модели грузовика. Чтобы частично решить проблемы, была создана модернизированная версия "стопятидесятки" - "ЗИЛ-164", но "панацеей" не стал не то что "ЗИЛ-164", но даже улучшенный "ЗИЛ-164А". Нужна была принципиально новая машина.
После признания дальнейшего развития модели "165" нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, полувшего индекс ЗИЛ-131 и кабину с "оперением" от гражданского (опытного на тот момент) ЗИЛ-130. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому автомобиль ЗИЛ-131, пущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1953 году на ЗИСе развернули работы над опытным образцом нового базового грузовика "ЗИС-125" (по конструкторской документации - "ЗИС-150М"). Она-то и стала прообразом стотридцатки, появившимся на свет за десять лет до того, как "ЗИЛ-130" стал массовым.
[700x388]
"ЗИС-125" постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом "ЗИЛ-130".
Для организации выпуска грузовика "ЗИЛ-130" была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей "ЗИЛ-130" и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
Конструкция и технология производства "стотридцатки" привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов, о которых следовало бы упомянуть. С автомобилем "ЗИЛ-130" в отечественную автоиндустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
В 1959 году были пройдены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.
Первые 5 предсерийных "ЗИЛов-130" были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. "Почти серийные" автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.
Автомобили первых серийных партий поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
"Излечившись" от основных "детских болезней", среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., "ЗИЛ-130" получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, "третьего мира", конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.
Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение "ЗИЛ-130-76".
В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.
[500x291]
Следующая модернизация также оставила след в индексе модели. Она стала называться "ЗИЛ-130-80". После очередных нововведений 1986 года автомобилю присвоили новое, в соответствии с принятой в отрасли системой индексации, обозначение "ЗИЛ-431410". Несмотря на все ухищрения в ходе нескольких модернизаций, изначальная конструкция "ЗИЛ-130" уже не отвечала требованиям времени, тем более что с 1986 года ЗИЛ приступил к выпуску боле совершенных дизельных автомобилей "ЗИЛ-4331". Постепенно производство "ЗИЛ-130" на головном автозаводе в Москве начали сокращать.
С 16 сентября 1992 года "ЗИЛ-130" начали выпускать на филиале ЗИЛа - Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в городе Новоуральске. Правда, эти машины были упрощенным вариантом "ЗИЛ-431410" с оперением, унифицированным с автомобилем "ЗИЛ-131Н". А в Москве последний представитель семейства "стотридцаток" с порядковым номером 3 388 312 сошел с конвейера АМО "ЗИЛ" 30 декабря 1994 года.
[450x305]
С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
ЗиЛ-130 стал первым грузовым автомобилем марки ЗИЛ, который штатно стали окрашивать в гражданские цвета (белый и голубой). До этого все зиловские грузовики окрашивались в цвет хаки для использования в военных целях.
Мытищинский машиностроительный завод с 1989 года выпускал на их базе самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510, оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом, унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.
[625x469]
Модификации ЗиЛ-130:
ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года.
ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года.
ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года.
ЗиЛ-130-80ГУ ЗиЛ-130 А\АН\АНШ
ЗиЛ-130 Б \Б2 \Б2Ш \Б2-76
ЗиЛ-130 В \ В1 тягач (1962-1994 г.г., колесная база уменьшена до 3300 мм)\ В1-76
ЗиЛ-130 Г с удлиненной базой \ Г1 \ Г1-76
ЗиЛ-130 ГУ с особо удлиненной базой (5600 мм) для перевозки длинномерных легковесных грузов \ ГУ-76
ЗиЛ-130 Д \ Д1 \ Д1Ш \ Д2
ЗиЛ-130 Е ЗиЛ-130 К \ КШ
ЗиЛ-130 Н
ЗиЛ-130 С - северный вариант \ С-76
ЗиЛ-130 Ш
ЗиЛ-ММЗ 130С \ 130П
ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант\ 138 В1
[600x363]
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986 г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп - СМЗ-8325 (армейский).
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
[600x311]
С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается.
За все время выпуска внешность ЗИЛ-131 практически не менялась.
[615x480]
[450x262]