• Авторизация


Ностальгия по Союзу, или Лучшие воспоминания о настоящем 17-02-2014 19:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[448x280]

Не секрет, что в наше время много людей ностальгируют по советским временам. Это и понятно: там осталась их молодость, здоровье, дешёвая водка, надежды на лучшее и многое другое чего нынешнему поколению не понять. Мое советское пионерско-комсомольское прошлое у меня оставило в памяти большей частью только лучшие воспоминания.

    Но я не могу и не хочу сказать, что сейчас мы живем в смутное время, как считают многие мои современники. То что вы видите, зависит от того куда вы смотрите. Давайте мы посмотрим на все происходящее с колокольни позитива.  

    Скептики скажут, что при Союзе работало производство, у людей была работа и уверенность в завтрашнем дне. Тогда ответьте мне на вопрос, мои дорогие, почему при совке при работающем производстве, где действительно каждый дееспособный гражданин был обеспечен рабочим местом, а в случае чего привлекался за тунеядство, при всем при том, что некоторые предприятия работали в две, а то и в три смены - в магазинах было пусто. И почему при нашем недоразвитом капитализме полки ломятся от товаров, в то время как многим кажется, что производство у нас простаивает. И куда все эти люди а маршрутках, такси и собственных авто число которых, невзирая ни на что, неминуемо растёт, едут с утра, даже в захудалых городах образуя пробки. Где логика?

   Люди стали лучше одеваться, перестали выстаивать в долгих очередях для того чтобы купить холодильник или телевизор - бери не хочу. Стали покупать себе машины, о которых раньше не могли и думать. "Машины куплены в кредит", - парируют скептики. Но в кредит не значит бесплатно. Если человек берёт кредит, значит он твёрдо уверен, что в ближайшие годы его доход будет стабилен, и он готов платить за машину больше ее рыночной стоимости, ввиду оказанной ему финансовой услуги, иначе у банков разговор короткий. Помимо всего этого сейчас вы без особых преград можете странствовать по миру, куда душа пожелает и куда кошелек позволяет. В большинстве семей есть персональный компьютер, предоставляющий неограниченные возможности. В советские времена о компьютерах никто даже не мечтал - просто читали в фантастических книгах.

   Моя мама всю жизнь проработала на мебельной фабрике. Но мебельную стенку в восьмидесятые покупала по «блату» в соседнем областном центре. По-другому никак. И, поверьте, это был ни какой-то эксклюзивный мебельный гарнитур, а весьма банальная коробка из ДСП. Сейчас две мебельные фабрики в нашем городе, построенные еще при совдепии, поменяли свой профиль. Мебель на них если и производится, то бригадами, арендующими небольшие помещения и работающими сугубо по индивидуальным заказам. Но мебели в магазинах в избытке. За 14 лет своей семейной жизни мы с супругой приобрели 11 мебельных изделий отечественного производства. Теневая экономика рулит. Если раньше было актуально развивать крупные предприятия, учитывая масштабы СССР, то сейчас мы переняли мировой опыт и в экономике отдаем предпочтение малому и среднему бизнесу, которому проще приспособится к рыночным реалиям. Крупные промышленные гиганты - слоны в посудной лавке экономики, за исключением предприятий машиностроения или других отраслей, где масштабное производство обусловлено его технологичным процессом.

   Начиная писать эту статью, я не ставил перед собой задачу делать глубокий экономический анализ, сложившейся ситуации в стране. Я не делаю этого хотя бы потому, что не обладаю достаточной квалификацией, но я 15 лет проработал в торговле и имею не малый предпринимательский опыт и знаком с реалиями малого бизнеса.

   Очень часто из уст чиновников разного ранга мы слышим порой неутешительный цифры наших внутренних экономических показателей. Но я знаю, что многие физлица ведущие свою деятельность, избрав единый налог в качестве системы налогообложения, цифры предоставляемые в отчетности очень часто просто берут с потолка, потом на основании этих цифр делаются выводы об объемах той же розничной торговли. В итоге в нашей стране опираться на имеющиеся статистику все равно, что предсказывать погоду, создавая иллюзию осведомленности.

   Если человеку из прошлого, из Союза, дать возможность отоварится в наших капиталистических магазинах времен развитого кризиса, на его совковую зарплату, с учетом индексации цен, конечно, боюсь эта процедура для него закончится сердечным приступом или психологическим срывом. Советской зарплаты поэтому и хватало на безбедную жизнь, что купить было нечего.

   Сослуживец моего отца в восьмидесятые поехал в Швецию по приглашению своего брата. По приезду он еще долгое время прибывал в депрессии, уходя в запои, понимая, что вернулся из рая в ад.

   Все-таки, нужно признать, определенная часть меня тоже ностальгирует по Советскому Союзу. Особенно желудок и печень. Продукты тогда были продуктами. Они несли энергию и здоровье. Кефир в магазинах был двух видов - вчерашний и свежий. И срок годности на стеклянной бутылки никто не проверял.

   Буддисты говорят, что нет ни прошлого, ни будущего, всегда есть только настоящее. Так давайте жить осознано, не выпадая из настоящего момента, не витая в облаках. Давайте делать нашу сегодняшнюю жизнь достойной, достойной лучших воспоминаний.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
Lunicka 17-02-2014-19:25 удалить
Очень интересная статья. Вы написали то, о чем я часто думаю, но вот в текст воплотить - времени нет. Спасибо! Да, я тоже вспоминаю с теплотой советское время. Но сейчас мы материально живем все же лучше. Товаров действительно стало больше и они доступнее. Кстати, техника стала значительно качественней и надежней, чем в советское время (помню, упоминавшиеся недавно советские телевизоры редко работали без ремонта больше, чем год). Хуже (и значительно) стали только продукты. Мне врач недавно сказал, что почти поголовно у людей наблюдается хронический панкреатит, он предполагает, что причина в питании.
леолев 17-02-2014-19:37 удалить
Практически со всеми доводами согласен. Всё верно. Давайте, ребятки, жить будем, всё-таки, реалиями! Прошлого не вернёт ни один волшебник. В нём, в прошлом, было всё: и хорошего было много, и не очень... да и плохого хватало. Но МЫ БЫЛИ МОЛОДЫ! И уже лишь в памяти нашей удерживаем историю нашу...
Piter_Bely 17-02-2014-19:49 удалить
Мелкий ты и подлый провокатор..Со своей мамой.... Ты ...как назвать без обиды...на кого работаешь...???? Подло тебе прихвостень вспоминать самое не такое..где ты не работая урвал..Детям твоим(если родил с твоей..) желаю слинять к твоим буржуям. У НАРОДА хватит сил слить в унитаз вашу и твою вонючую буржуйскую печень.Пей.дерьмо буржуйское-пока не сдох..
raddis 17-02-2014-19:49 удалить
Мы все таки ностальгируем не по стенкам и хавчику , мы ностальгируем по отношению между людьми .. мы были наивнее и добрее .. А сегодня столько негатива , ненависти ..
Lunicka 17-02-2014-19:52 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely # Оскорбления и грубость недопустимы. Если вы позволите себе подобные выражения - будет наложен бан!
Lofantik 17-02-2014-19:53 удалить
Я хочу сказать о том, что в советсткое время полки были пусты, зато холодильники под завязку! А сейчас у большинства холодильники стоят пустые. Очень много бедных, может даже правильнее сказать, нищих людей. Ну, конечно, в чем то стало лучше, но далеко не всем! ,
Lunicka 17-02-2014-19:55 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely # У вас есть возражения - найдите подходящие аргументы и выскажитесь, зачем оскорблять человека? В чем его вина? В том, что он думает не так, как вы?
Lunicka 17-02-2014-19:57 удалить
Ответ на комментарий Lofantik #
Исходное сообщение Lofantik Я хочу сказать о том, что в советсткое время полки были пусты, зато холодильники под завязку!
Может и так, но какой ценой? Выстоять километровую очередь, чтобы купить 200гр масла в одни руки?.. Грустно...
Piter_Bely 17-02-2014-19:57 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Это МЕНЯ,МОЮ СТРАНУ и МОЙ РУССКИЙ НАРОД ОСКОРБИЛИ.Если же Вам по нутру такие провокаторы у Вас в постах .... ... то я готов и расстаться.
Lunicka 17-02-2014-19:59 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely #
Исходное сообщение Piter_Bely Это МЕНЯ,МОЮ СТРАНУ и МОЙ РУССКИЙ НАРОД ОСКОРБИЛИ.
Не согласна с вами. Правдой оскорбить нельзя. Многие вещи в советское время покупали по блату. Разве не так? Если вы считаете, что в статье есть клевета - перечислите по пунктам, в чем солгал автор
Piter_Bely 17-02-2014-20:18 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # 1".при Союзе работало производство, у людей была работа и уверенность в завтрашнем дне."В магазинах было пусто" ЛОЖЬ,было все и было натуральное.А что до роскоши....нужны были бомбы для защиты Родины.....и деньги шли на оборону. Была и уверенность и перспектива.Продуктовые полки-не причем.Игры грязных партийных политиков. 2. "И почему при нашем недоразвитом капитализме полки ломятся от товаров," Он что....неприлично.Купить то их могут НЕ ВСЕ.Возьмем провинцию с жалкой пенсией ,уходящей на оплату воров из ЖКХ?.Знает ссс....,что на остаток не проживешь а пишет....опять непечатно. 3."но я 15 лет проработал в торговле и имею не малый предпринимательский опыт и знаком с реалиями малого бизнеса." Вот эти..и приспособились к "реалиям" воры в таких сегодняшних условиях малому бизнесу ...выживают лишь ВОРЫ. Кто мне скажет,что я не прав????????????? 3."Если человеку из прошлого, из Союза, дать возможность отоварится в наших капиталистических магазинах времен развитого кризиса, на его совковую зарплату, с учетом индексации цен, конечно, боюсь эта процедура для него закончится сердечным приступом или психологическим срывом. Советской зарплаты поэтому и хватало на безбедную жизнь, что купить было нечего." Ну как ответить ЭТОМУ.....что можно купить на жалкие сегодняшние гроши от Бар????? Вот и судите меня за грубость...пототношению к такому...далее ну ООООчень нецензурно.... 4."Сослуживец моего отца в восьмидесятые поехал в Швецию по приглашению своего брата. По приезду он еще долгое время прибывал в депрессии, уходя в запои, понимая, что вернулся из рая в ад." Он вернулся в СВОБОДНУЮ страну. И эта гни.....далее ну ооочень нецензурно... Видно хотелось ему еще и свободной мужской любови..А тута-НЕТУ.Тут простая и человеческая по жпенским &мужским полам.ПРОДОЛЖИТЬ????????????????????? Иль хватит????
Piter_Bely 17-02-2014-20:22 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # ОН не думает.Он развращает нашу оставшуюся молодежь.Настоящую. Но не "НАШИМИ " и псевдо"МОЛОДОГВАРДЕЙЦАМИ"Прошу не путать с разными ПРЕДАТЕЛЯМИ.Которые еще подлежат и будут народом судимы.Причем СУРОВО.
Piter_Bely 17-02-2014-20:25 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Вся его статья-ГНУСНАЯ КЛЕВЕТА НА СВЯТОЕ.Нашу потерянную СТРАНУ.Но еще-не вечер.
Piter_Bely 17-02-2014-20:26 удалить
Ответ на комментарий raddis # К предателям не подходят уговоры.И ненависть не нужна.НУЖЕН СУД.НАРОДНЫЙ.
Lunicka 17-02-2014-20:27 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely # !. Очень жаль, что у вас такой бедный словарный запас - ни одной фразы без непечатных выражений сказать не можете. 2. Быть может, продуктовые полки действительно ни при чем, но когда они чем-то заполнены - жить как-то веселей 3. Очень часто слышишь, что на сегодняшние зарплаты ничего не купить. Но тем не менее люди по большей части одеты-обуты и, судя по всему сыты. Более того, машин становится все больше и это не всегда у очень богатых - и со средним заработком покупают. 4. Вы ошибаетесь, называя бизнесменов ворами, воры сейчас - это чиновники. У кого бизнесмен украдет? Только если у себя И все-таки, напрягитесь и пишите без всяких ......
Piter_Bely 17-02-2014-20:28 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely # Так,что ОН НЕ СОЛГАЛ,ОН СОВРАЛ.НАГЛО И ДУМАЕТ _БЕЗНАКАЗАННО?????
Piter_Bely 17-02-2014-20:32 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Я-привел Вам аргументы.ВЫ мне-пожелания????? Так не договаривались.......Где вы это видели сытых ,да еще с МАШИНАМИ...поезжайте в ЛЮБУЮ провинцию-губернию......Надеюсь там,вас с вашими выводами НЕ ПОБЬЮТ....там менее терпимы,чем я. и наша Лиру.
Lunicka 17-02-2014-20:34 удалить
Ответ на комментарий Piter_Bely # Я сама живу в провинции - зачем ехать! Что вижу, о том и пишу
Piter_Bely 17-02-2014-20:35 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Воров чиновников-вырастили ВОРЫ торгаши.
Piter_Bely 17-02-2014-20:39 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Святая Вы наша.Дай Вам бог.Более не пишу.Живите ,радуйтесь и подпевайте Может когда и прозреете. .
Lunicka 17-02-2014-20:41 удалить
Ответ на комментарий Lunicka # Спасибо. И Вам дай Бог - всего и побольше...
Со многим высказанным в посте не согласна...Совковый зарплаты...да мы на эти зарплаты могли поехать на юг и отдыхать целый месяц. На пляже место было не найти, столько отдыхающих ! А сейчас...многие могут себе это позволить ? Квартплата была в тягость ? А сейчас сколько неплатильщиков...((( А бесплатное образование и медицина ! Это одни из самых весомых доказательств, что мы жили лучше ! Сейчас прилавки ломятся...да, ломятся, но есть разве можно то, что нам предлагают ? Химией всё напичкано. О производителях...кто поставщики этих продуктов ? Вы много российских видите на рынке ? Куча импорта...некачественного импорта. А уж о душевной чистоте и открытости я не хочу и разговор начинать ! Сегодняшнее хамство и бездушие тому ответ ....(((
Olga-E2 17-02-2014-20:51 удалить
О том времени вспоминается не в продуктах и вещах а,в том,что есть перспектива,есть будущее,планирование своей жизни,стабильность.Очень неприятная статья,,,,,,,,,,,,,,,,,
nomad1962 17-02-2014-21:04 удалить
Недостатки есть в любой формации. Идеальное общество будет сформировано через несколько тысяч лет проб и ошибок. Но пока самое лучшее, что было достигнуто на этом пути - социализм (Брежневский период) А заезженное пропагандистское клише, мол "там осталась их молодость, здоровье..." и, тем более "дешёвая водка" - не работает. И никогда не работало. Я, когда ностальгирую по СССР, то вспоминаю не здоровье и молодость, а, прежде всего ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения между людьми : когда мы не делили друг друга на русских и нерусских, на богатых и бедных, на православных и мусульман когда мы милицию уважали, а не боялись и ненавидели когда мы не просто зарабатывали деньги, чтобы не сдохнуть, а чувствовали, что наш труд "вливается в труд моей республики" когда влюбленные парочки могли весело и беззаботно гулять до утра когда мы не шарахались в метро и автобусах от каждого бесхозного свертка, или сумки когда цены печатались прям на этикетках и на упаковке, а не на ценниках - потому что завтра уже другие будут когда мы, взрослея, попадали под опеку (пусть формальную зачастую, но в целом правильную и нужную) пионерии и комсомола, а не в наркотический и алкогольный беспредел когда дети уважали учителей и благоговели перед ветеранами, а не избивали и убивали их (!) когда первым порывом было помочь, попавшему в беду, человеку, а не заснять на мобильник... Могу продолжать долго, но и так всем все понятно.
У всех разная точка зрения, так как у всех разное детство и молодость... Одним было хорошо, у других были проблемы. У мужа семья была близка к Кремлю, поэтому не нуждались ни в чем. Про дефицит вещей узнал лишь в 90-е годы. Папа вспоминал, что в 1961 году в рязанских магазинах лишь серенький такой черный хлеб, трудно достать муку, чтоб сделать хлеб в духовке или блины...Дядя, например,в детстве никогда не видел магазинного хлеба (Тульская область, 60-е годы), по-настоящему наелся лишь в армии и общежитии при институте. Бабушка, дедушка и их дочери (моя мама и тетя) в 60-е годы вложились в кооперативную квартиру в Рязани, экономя на многом и донашивая-перешивая одежду, потому что неохота ждать 20 лет в очереди на квартиру от государство...
ag55 17-02-2014-21:15 удалить
Заметка - лживое дерьмо. Автор - шкура и провокатор (если не сказать крепче). Не понимаю, как такое может публиковаться в данном сообществе. Где тут "Ностальгия по Союзу" кроме желудочно-кишечной? Эмоции Piter_Bely я очень хорошо понимаю... и не могу осуждать. Этот текст писал классовый враг. Наглый, уверенный в своей безнаказанности. А классовую ненависть никто еще не отменял...
Lunicka 17-02-2014-21:16 удалить
Ответ на комментарий ag55 # За грубое высказывание - бан!
Теперь не все помнят про материальные проблемы в советские времена, тогда моральные и духовные ценности, коммунистическая идеология были важнее. Не важно,что ты жил в общежитии или в коммунальной квартире ( у мужа-москвича почти все одноклассники жили в коммуналках (центр столицы),только после распада СССР получили квартирки на окраинах города), важно, что ты веришь в светлое будущее: когда от каждого - по способностям, каждому - по потребностям, что все морально устойчивы и ради минутной прибыли не предадут народа и т.п. Не важно, что у тебя старые единственные брюки, в которых ходишь на работу и на прогулку в выходной, важно, что поешь с друзьями под чью-нибудь гитару или гоняешь футбольный мяч на дружеском матче...
ВитаНика 18-02-2014-02:20 удалить
А до СССР была ЦарскаяРоссия, А до этого Киевская Русь, а до...каменый век и...))) И что ругаются ))) Все по разному жили в СССР , как и теперь. Живите хорошо, кто мешает, быть честным, любить людей ,не злиться на другого за его мнение и опыт. Времена меняются , быть человеком никто не запрещает!
Начинается. Деревья были выше, трава - зеленее. :-D ;-)


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ностальгия по Союзу, или Лучшие воспоминания о настоящем | A_Propos - Кстати... | Лента друзей A_Propos / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»