nomad1962, по проекту предполагалось, что Владимир Ильич должен был по грудь находится в облаках.
Представляете?
Летите на самолете - бац, из облаков высовывается Владимир Ильич с вечно протянутой рукой:
- Правильной дорогой летите товарисчи! Коммунизм там!
А что мы видим снизу, когда над Москвой облака?
А снизу мы видим штанишки Владимира Ильича.:)
А вообще-то, принцип, что размер имеет значение, он из допотопных времен.
Типичный пример - палетка фараона Нармера. По сравнению с фигурой фараона даже самые высокие сановники его свиты, вроде почетного сандаленосца фараона, не достают ему и до колена.
Мне больше нравятся "Граждане Кале" Родена - не выше нас, такие же как мы. Но они - граждане! Значит, и мы - тоже можем!
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # однако , что ж поделать, если приходящие к власти всегда стремились всё ввысь, да вширь, да чтоб обязательно круче , чем у других народов было? Вот Вы бы, будучи у власти такое придумали? для народа чего только не придумаешь, чтоб перебить память о прежний строе
Творческая импотенция - это Башня в Сев. Корее. И этим, своей недостижимой тоталитарной импотенцией, она прекрасна. Второе такое чуч-хэ никогда и никто не создаст на планете, потому итальянцев, обкладывающих тот шедевр стеклом, надо сбросить с его высшей точки.
Здесь же мы видим очень неплохой пример неоклассицизма с привкусом арт-деко, более чем на 100% распространённый в тот момент в США. По стилистике. По формам такое мог бы построить мой любимый британец - архитектор Лаченс. Заметно, что неоднократные переделки исходного проекта Иогансона (если мой склероз не врёт) пошли объёму на пользу.
Однако, как профи 3D замечу, что во-первых на 1-й картинке какие-то дополнительные черные какашки регулярно венчают все боковые башенки. Нафик. Во-вторых, здания стоящие на набережной на 1-й картинке и вдали на 2-й по прихоти 3D-шника темнее, чем обсуждаемое. Ну, что сказать - врубил в своём 3D Max'е светимость окружающего воздуха 200%, оно и будет светлее. Врубил бы 500% - сияло бы, как лампочка.
К сожалению, чем выше уходит наш взгляд, тем темнее будет казаться здание. Это хорошо видно на колокольне слева на набережной. Из-за этого и Ленин, и здание должны выглядеть единым черным силуэтом. Без деталей.
И вот тогда уже возникает вопрос, нужен ли нам одинокий черный силуэт таких размеров. В Нью-Йорке их пара десятков, и то они в предрассветной мгле смотрятся довольно уныло.
А на этой-то картинке всё прекрасно. Да я ещё красивее сделаю.