• Авторизация


Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci, 1453-1476, Italian) - первая красавица флорентийского Ренессанса. 05-10-2015 10:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lomovolga Оригинальное сообщение

[показать]lomovolga

[показать]

[показать]

 

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (?) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи,  модель знаменитых картин Боттичелли

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной  и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

 

[показать]

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
(Gemäldegalerie, Berlin).
1476-80. 47.5 x 35

[показать]

Симонетта Веспуччи заинтерсовала меня необыкновенной и трагичной судьбой. Все картины, на которых она изображена, выполнены посмертно. Но необыкновенная красота этой женщины  нашла отражение во многих произведениях поэтов и художников.   

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

[показать]

 По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была "Прекрасной дамой" для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

Tomaso Albinoni *Concerto for violin F major/F-dur, op.9#10, 2-Adagio*

[показать]

 Темнокудрый брат правителя Флоренции не слишком обременял себя делами государственного правления, зато блистал на турнирах и балах, покоряя своей элегантностью, горделивой осанкой и рыцарской статью. Он всецело оправдывал свое романтическое прозвище, которым наделила его народная молва, — Принц Юности. Джулиано был любим горожанами, и не только.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

[показать]

 Её современник Полициано описывает её как "простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу", и говорит, что "среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы"

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?)
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

Симонетта была замужней женщиной.В апреле 1469 года 16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

Молодожены обосновались в родном городе жениха — Флоренции. Их прибытие совпало с периодом, когда Лоренцо Великолепный стал главой республики после кончины своего отца. Лоренцо с братом Джулиано приняли супругов во дворце на Виа Ларга и организовали в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. За этим последовал период праздников, приемов и пышной жизни, центром которой был двор Медичи. Марко и Симонетта поселились в семейном доме — Барго д’Оньисанти.Оба брата были увлечены Симонеттой.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» —(Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Официальным поводом для этого турнира послужил дипло­матический успех: заключение союза между Ми­ланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано, избравший дамой своего сердца Симонетту.

[показать]

[показать]

 Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

Перед Джулиано ехал оруженосец со штан­дартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли  изобразил Минерву и Амура .

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

[показать]

 Дама Джулиано, прекрасная Симонетта, изображенная в виде Минервы, стоит на пылающих оливковых ветвях. В од­ной руке у нее щит с головой Медузы, в другой копье. Она смотрит на солнце. Амур, стоящий рядом с ней, привязан к стволу оливы, его лук и стрелы сломаны. Солнце олицетво­ряло славу, которой Джулиано покроет себя на турнире и которая воспламенит сердце красавицы.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Портрет Джулиано де Медичи (фрагмент)
Академия Каррара, Бергамо
(Accademia Carrara, Bergamo).
ок1475. 54х36

[показать]

[показать]

Giorgio Vasari (1511–1574)
Portrait of Lorenzo the Magnificent | Портрет Лоренцо Медичи
secondhalf of XVI centtury
Uffizi Gallery

[показать]

  Симонетта умерла через год после этого 26 апреля 1476 года от чахотки. Ей было 22 или 23 года. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Письма Лоренцо Медичи свидетельствует о его привязанности к этой даме: он послал к умирающей Симонетте Маэстро Стефано, одного из лучших вра­чей того времени, и велел держать себя в курсе течения болезни.

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи
Картина Пьеро ди Козимо считается вероятным портретом Симонетты.

[показать]

Это один из первых её портретов.. На полотне Пьеро ди Козимо волосы у Симонетты искусно уложены в сложную причёску из кос, переплетённых жемчужными ожерельями и украшенных крупным жемчугом. Мода на высоко выбритый лоб была распространена в последней четверти XV в. в аристократических кругах не только Италии, но и Нидерландов.

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент)

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

  Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад:

  «Была ночь, и мы с моим дражайшим другом шли вдво­ем, беседуя о поразившем нас несчастье. Погода была ясная, и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Любу­ясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа, и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее… Она внушала сострадание, но также и восхищение, ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали не­превзойденной. В ее облике явилась истина слов Петрарки:

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

 Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

 Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Своего сына он назвал Джулиано. По мнению некоторых исследователей, это говорит о том, что он знал о связи жены с Джулиано Медичи и не испытывал к нему неприязни. Но также существует версия, что наоборот, Веспуччи были очень оскорблены связью представительницы их рода с Медичи, и будто бы именно поэтому они были вовлечены в заговор Пацци, в котором был убит Джулиано.

[показать]

[показать] Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

 Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника, и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты, из картины в картину — вероятно, по памяти, и во многих случаях уже после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов (деталь - автопортрет)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1475

[показать]

  Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

[показать]

 Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

[показать]

 Практически все работы Сандро Боттичелли, персонажей которых принято отождествлять с Симонеттой, появились уже после ее ранней смерти.

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

[показать]

Анимированный клип по картинам Боттичелли.
Портрет Симонетты Веспуччи и Рождение Венеры.
Музыка: Томазо Альбиони *G.b Sammartini - Concerto No.2 in C major - II. Andante*
исполнитель: Tomaso Albinoni's Orchestra Trieste



[показать]

Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. Поэтому он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины  в церкви Оньиссанти,что и было исполнено через 34 года после её смерти. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской, изображающей св. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.

[показать]

[показать]

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Chiesa_di_ognissanti%2C_facciata.JPG

Церковь Оньиссанти, Флоренция

[показать]

[показать]

Место захоронение Сандро Боттичелли
(настоящее имя  Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи )

[показать]

[показать]

Domenico Ghirlandaio (1449–1494) | Гирландайо
Madonna of Mercy and Lamentation
Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи).
1472 г. Капелла Веспуччи в церкви Оньисанти во Флоренции.
(Симонетта справа с непокрытой головой)

 

[показать]

[показать]

[показать]

Боттичелли.
Святой Августин Блаженный, епископ Иппонийский (деталь фрески)

[показать]

[показать]

probably Sandro Botticelli (1445–1510)
  La Bella Simonetta
circa 1480-1485
Marubeni collection, Tokyo

[показать]

Идентификации портретов Симонетты - Следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

[показать]

[показать]

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

[показать]

 

"ЕЁ ОБРАЗ НЕСЁТ РАДОСТЬ И ПРЕЛЕСТЬ ЖИЗНИ..."
(поэт Михаил Кузьмин)

 

[показать] Сандро Боттичелли
Весна, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482

[показать]

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3c/Botticelli-primavera.jpg/1024px-Botticelli-primavera.jpg

Сандро Боттичелли
Весна
ок1482 Галерея Уффици, Флоренция

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Весна, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Весна (деталь - Три грации)
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482. 203x314

[показать]

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg/1024px-Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

[показать]

[показать] Сандро Боттичелли
Рождение Венеры фрагмент
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

[показать]

[показать]

Sandro Botticelli
  La nascita di Venere / Рождение Венеры, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Сцены из жизни Моисея, деталь
Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Паллада и Кентавр, деталь
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1482-83

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом (мастерская)
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1490

[показать]

[показать] Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом (мастерская) detail
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1490

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Венера и Марс (фрагмент)
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1485

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Венера Стыдливая (Venus Pudica) фрагмент
Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
ок1482. 174 x 77

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Венера Стыдливая (Venus Pudica) фрагмент
Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
ок1482. 174 x 77

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1487. 143,5 см

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом (detail)
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1487. 143,5 см

[показать]

[показать]

Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85. 118 см

[показать]

Поэт Михаил Кузмин о Симонетте:

"Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.

[показать]

[показать]

   Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат (фрагмент)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85. 118 см

[показать]

 

 Всем несет радость и прелесть жизни, и сама первая это восторженно воспринимающая. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. На вечные века символ скоропроходящей молодости"

текст

 

 

[показать]

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Эйк (Jan van Eyck, circa 1390–1441) - Гентский алтарь, 1432
Часть 2 - Шедевр в деталях | Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1435–1495) - Annunciation with St. Emidius.
...
Часть 27 - Шедевр в деталях | Lavinia Fontana (1552-1614, Italian) - Portrait of Bianca Degli Utili Maselli with Six of Her Children
Часть 28 - Шедевр в деталях | Follower Joos van Cleve (1485 - 1540, Dutch) | Adoration of the Kings
Часть 29 - Шедевры в деталях | Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci, 1453-1476, Italian) - первая красавица флорентийского Ренессанса.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
12-07-2016-14:40 удалить
Хочу поблагодарить автора за подборку произведений.Спасибо,огромное!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci, 1453-1476, Italian) - первая красавица флорентийского Ренессанса. | Яга_Кащеевна - Дневник Яга_Кащеевна | Лента друзей Яга_Кащеевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»