• Авторизация


Парижские каникулы. Отчет первый. Культурнопознавательный. 20-09-2011 12:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет всем, кто заждался отчета о моем визите в Париж! Если кто традиционно думал (или надеялся) что я умерла от восторга и иступления ступив своей ногой на парижскую мостовую -- сразу разочарую... неа... жива и достаточно не плохо себя чувствую... Правда для того что бы без лишних эмоций описывать поездку, пришлось выждать немного и дождаться когда эмоции все таки улягутся, и останется необходимое послевкусье... как в вине -- основные ноты и ароматы, ну или как в хорошей парфюмерии -- тот аромат, который остается после первого ощущения... Ой... прям так по французски получается... Наверное не зря я пару неделек не писала.
Ладно. По очереди писать не интересно. По этому буду писать как душа лежит. Начнем с впечатлений от культурного наследия Парижа.
Итак, что среднестатистический человек знает о Париже? Список приблизительно следующий (сразу прошу пардону, по себе сужу среднесть...): Лувр вместе со всем содержимым, Триумфальная арка, Ейфелева башня, Гревская площадь (Дюма постарался), Марсово поле, где то рядом Версаль, Нотр Дам, Монмартр... ну вот приблизительно такой вот списочек образовывается.
[700x466]



Может скудненький списочек, но уж какой был. Поездка сама по себе планировалась в начале лета и входила в общеобразовательный курс для 14 летней дочери, для разширения кругозора, так сказать. Правда моя коварная натура все равно поставила Питер на первое место... в смысле очередности визита.
так вот. Культурный Париж. В первый же день мы нанесли визит в Лувр. Входные билеты вполне доступные -- 10 евро. Путеводители там тоже есть на всяких языках, так что потеряться или разтеряться там тяжело. Сразу же начало раздражать то обстоятельство, что на каждом повороте было указано как пройти к Моне Лизе и к Венере Милосской... Как будто ничего другого там смотреть и не стоит... Вот натура у меня такая, не люблю я разпиаренное и то, чем все почему то восхищаются... Тем не менее пошли мы смотреть эти экспонаты. По ходу движения рассматривая залы и убранство Лувра. Ну, как по мне так убранство -- это очень громко сказано... После Санкт-Петербурга убранством это назвать сложно. Ну, нормальные такие выставочные залы... Дойдя до экспозиции итальянских и испанских мастеров огорчило то, что толпы народу спокойно проходили мимо удивительных картин Леонардо... Ну да... Все же на Джоконду бегут смотреть, зачем останавливаться возле Мадонны в гроте, Иоана Крестителя, Мадонны с цветком... тоже мне, картины... Вот что реклама с людьми делает -- раз сказали что шедевр, значит так и есть. Наверное если бы не нашумевший Код да Винчи, то эти картины вообще бы никто и не замечал в принципе... Возле Джоконды, естественно, столпотворение, но что удивило -- фотографировать в музее можно все и спокойно, главное что бы без вспышки, но и это достаточно условный запрет. Ну вот, рассматривала эту самую картину с разных сторон, ракурсов, углов... Эффект от личного созерцания не изменился, вернее мнение о ней.. Как то загадочного там я не обнаружила. Нормальная картина... Как по мне так там и поинтереснее были. Ну, опять же, на вкус и цвет, как говорится... Как по мне так Тициан, Рембранд, Рафаэль и т.д иногда гораздо интереснее. Но, галочка поставлена. Я ее видела. Следующим пунктом назначения был греческий зал со скульптурами, где стоит самое известное безрукое изваяние женщины.
[700x525]
[700x525]
[700x466]
[525x700]
[500x333]
[452x500]
Так вот, Венера таки смотрится не плохо, хотя по ходу рассматривания сразу захотелось дать несколько рекомендаций хранителям музея по поводу экспонирования ее, ну как то так неудобно выставлено и как по мне с совершенно невнимательно отнеслись к ее освещению. Ну да ладно, все равно понравилось... Хотя опять же, некоторые другие скульптуры вызывали не менее приятные эмоции... та же спящая Афродита не менее интересно смотрится... Таааак.... посмотрели греков древних, подустали, но решили не сдаваться и уважить египетский зал... Почему то у меня на него были особые надежды. Древние египтяне были тоже найдены и опять моя вредность включилась... Во первых, наверное после визита в Каирский музей египетские экспозиции нельзя смотреть вообще, дабы не расстраиваться... Во вторых в начале экспозиции установлен сфинкс, обыкновенный, ничего сверх оригинального и по ходу всей экспозиции установлены стрелочки что еще нужно обязательно посмотреть в египетском зале, ну, как нормальный пионер я пошла по стрелочке в надежде увидеть там ну как минимум нос каирского сфинкса отбитый мамлуками... А там просто второй сфинкс маленький стоял, брат близнец того что на входе в зал.. разочаровало, как и экспозиция сама по себе. Ну да ладно, в Каире видела вот и нечего искать еще чего то... В общем, прошлись по залам, подустали... Количество людей бродящих по залам раздражало и во избежание передозировки прекрасным решили покинуть залы Лувра. Общее впечатление осталось в целом положительное. Но с Эрмитажем не сравнимое.
Продолжая музейную тему напишу о своем любимом Родене. Еще до поездки я купила себе путеводитель по Парижу и нашла там музей-усадьбу Родена. Месторасположение было удобным и близким и колективно было принято решение туда пойти. Вот в один из дней мы туда и направились, мимо Дома Инвалидов, по мосту Александра ІІІ. Я уже писала в заметках о Питере, что не причисляю себя к особам утонченно-искуствоведческим, но в мой первый визит в Эрмитаж, роденовские скульптуры меня очень впечатлили, а раньше я думала что кроме Мыслителя он особо интересного ничего и не создал. Зато теперь я могу смело заявлять что знаю о его творчестве если и не все -- то многое. Входные билеты в музей стоили совсем не много, если не ошибаюсь то 10 евро на троих и тоже с планом-схемой усадьбы. Скульптуры размещаются как в саду так и внутри дома. Я опять поняла что Роден был таки великим скульптором, некоторые работы, о которых я не слышала (только потому что не интересовалась, так как в интернете полно информации о чем угодно, в том числе и о Родене) просто я начинаю искать информацию только после того как что то меня затронет, а не просто так праздно шатаясь по сети... Ну да ладно. Значит так -- мыслитель как сидел так и сидит в своей загадочной позе, все думает небось... Учитывая что он бронзовый, думать ему еще долго... Из впечатливших меня в музее работ две -- Врата Ада и Рука творца или создателя, что не суть важно, смысл понятен. Врата Ада выставлены в саду, но закрыты... , видимо рано пока... Эти самые врата Роден делал последние годы и в принципе они считаются незаконченой работой, почему то он там изобразил практически все свои самые изсестные работы на этих вратах... Одно из двух -- либо у Родена было странное представление об Аде, либо о своих скульптурах... В любом случае эффект от созерцания этой композиции впечатляет!!!! Рассматривая работы выставленные в саду были обнаружены разные работы и известные и не очень, а вот Рука Творца, выставленная в помещении усадьбы поразила своей глубиной и красотой исполнения, о ее существовании я не знала, так что сюрпризом оказалась, так я со всех сторон ее рассматривала и с любой стороны она очень красивая... В мраморе просто завораживает. Вообще в доме-усадьбе, который служи и мастерской в свое время, да там он и умер, много работ и эскизов выставлено... Но вот что меня сначала поразило а потом и возмутило -- там выставлены эскизы только тех работ, которые есть в музее... И все. Как будто он и не делал те работы которые меня так впечатлили в Эрмитаже, еще и в Нью_йорке его работы есть, но в этом музее о них ни слова ни намека... Это очень по-французски, как я понимаю -- раз у нас их нет, значит и нет вообще... Но ведь он над ними работал, как минимум эскизы, черновые наброски, пробы из глины или мраморные заготовки должны были бы быть, как к другим его работам, которые там выставлены... Но нет... Нету и судя по их (французскому) настрою и небыло... зато статую "Поцелуй" уж так разрекламировали по всему парижу, что в каждом магазине можно было копию купить... Ну посмотрела я ту статую в оригинале... Не, ну опять же, не факт что с моим восприятием все в порядке, природа, плохая экология, советское детство и сложная юность могли оставить отпечаток на моем сознании и исказить понимание прекрасного напрочь... Но вот всем, кто хочет сравнить -- найдите в нете статую "Поцелуй" и "Вечная весна" и сами сделайте выводы. ну да, а вы что думали -- будете вот так вот просто читать и все? Не-е-е-е, работайте, сравнивайте...


[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Ну, пошли дальше... В принципе это все музеи, куда я успела попасть и куда хотела... Это видимо взаимосвязаные вещи. Что касается культурного Парижа, то стоит отметить и архитектурные всякие красивости. Во первых где то пол дня, глядя на всякие дома и сооружения мне не давало покоя странное ощущение непонятного происхождения... Потом возник вопрос -- из чего выстроен весь старый Париж? Вернее почему он такой свежий? По внешнему виду все построено из песчанника, а я как турист опытный, тем более только что из Дрездена приехавший, понимаю что старый песчанник выглядит мягко говоря серым, если не черным, а тут все как будто вчера построили... Оказывается, каждые 12 лет они чистят свои здания... С одной стороны молодцы, все выглядит свежим и светлым, а с другой стороны лично мне ощущения старины не хватало... Ну как может Консьержери выглядеть как новая копейка? Вот был бы он черным, сразу же веяло бы историческим драматизмом, и понимание того что это была одна из тюрем и что одтуда Марию Антуанету везли на Площадь Согласия на казнь, воспринималось бы по другому.... То же самое можно сказать и о Гревской площади, где во времена королей казни происходили... Тааак... ну о чем еще поворчать? Ейфелева башня... Стоит. Проверяла. Днем зрелище так себе... Ну башня, ну стала символом и Парижа и Франции, груда арматуры в хитросплетении... А очередя то какие на нее поднятся, лично нам было как то жаль тратить время в Париже на выстаивание очереди, да и взобраться на нее тоже как то не хотелось... Может в следующий раз, когда не будет куда время девать... Другое дело эта же башня ночью... Это дааа, это красиво... Она ночью, как в сказке о Золушке, преображается, становится праздничной, воздушной и яркой.... Мне очень понравилось!!!! Тем более что мы ее рассматривали во время экскурсии по Сене на кораблике и проплывали вблизи, а перед самым началом экскурсии над этой частью Парижа надумала собраться гроза, и картинка носила апокалиптический характер, грозные грозовые тучи, молнии рааекающие черное от туч небо над Ейфелевой башней, громкий раскатистый гром.... Но, видимо погода во Франции тоже имеет французскую ментальность, это я в смысле непостоянства... Она нас повеселила и попугала одновременно и ... все... грозы не было. Что однозначно хорошо, а то плавать в ливень по Сене может и романтично... Но точно не удобно было бы...
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Так. Теперь об острове Сите, так сказать колыбели Парижа и главном соборе -- Нотр Дам. Эта часть города также удостоилась нашим визитом. Собор действительно впечатляет и снаружи и внутри. Но опять же, человеческая фантазия все таки круче... Читаю Гюго рисуешь себе такие фантасмагории.... Но, умалять достоинства собора не будем, это не правильно. Величественное готическое здание, внушительное и снаружи и внутри, с обалденными витражами и ощущением остановившегося времени... В голове то и дело возникали всякие картинки с книги, в общем да... посмотреть стоит...
[700x466]
[700x466]
[700x466]

Следующим и особым пунктом назначения и обязазательным в программе был Монмартр... Попасть туда хотелось изначально с целью вдохнуть воздух творческого Парижа... Предчувствия, кок говорится, не обманули... Там действительно особая творческая атмосфера, ощущения тяжело передать словами. Настроение там резко подымается, становится праздничным и эйфоричным... Дух свободы во всем там витает везде... Рисующие художники, обманывающие аферисты, давно забытые наперсточники, сексшопы на каждом шагу в перемешку с театрами разного размера и пошиба... Но. Сначала мы пошли подыматься на гору к Сакре-Кер... Эта церковь, скажу сразу, понравилась мне больше всего своей величественной и ажурной белизной на вершине горы... И снаружи и внутри она такая красивая!!! Ну прям глаз радуется... И эта белизна ей придает такой чистоты... Прям умиленье... особенно когда к ней подымешься ножками да по ступенечкам... самое время умиляться ну и отдышаться заодно... Вид одтуда тоже прекрасный открывается. Хоть Монмартр к Парижу присоединили во времена последнего Людовика и называли его лоскутом на платье королевы, но мне этот лоскут очень был приятен и близок... Хоть к любому виду изобразительного искусства я отношения не имею... Ну вот, налюбовавшись церковью издалека, вблизи, внутри, спустились ступенечками вниз и решили посвятить остаток времени поисками картинного рынка. Вот уж обрадовались, заглянув в путеводитель и поняв что этот самый рынок за церковью... то есть вверху... Ну, мои ноги и сознание сошлись на компромисе -- подняться на верх на фуникулере и без картины не уходить! Так и поступили. Действительно за собором размещалась мельпоменовская братия... Картины тут же рисовались, продавались и т.д. Сувениры, само собой, музыканты .... И все такие открытые, доброжелательные, простые ... Картины были куплены, кофе с крепсами съедены и выпито... Нужно было спускаться вниз, искать Мулен Руж, как было обещано подруге, которая ждала фотографии с видом этого самого кабаре... Спускаясь вниз не переставали наслаждаться улочками Монмартра с разными палисадничками, кафешками, неожиданными памятниками... В общем ну ооооочень мне там понравилось. И Мулен Руж был найден и запечатлен.... Так что ---- ура, товарищи!!!!!!!
[700x525]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
KMichael 21-09-2011-16:59 удалить
Трудно все за три с небольшим дня увидеть весь Париж, чтобы потом от увиденного умереть, видимо из этого и исходило туристическое бюро, продавшее вам путёвку - дабы смертность не превышал нормы. Действительно, в Париже есть ещё много чего посмотреть и много мест где надо ещё побывать. Один Латинский квартал с Сорбоной чего стоит, там можно зависнуть на целый день, площадь Сан Мишель.... Уверен, это твой не последний визит в этот город и ты ещё не раз осчастливишь его своим присутствием.
По поводу египетской экспозиции Лувра, замечу, что самая лучшая египетская экспозиция находится не в Каире и не в Париже, а в Лондоне вот уж кто наворовал древних сокровищ по всему миру, ты должна это увидеть....
ConstantA__35 21-09-2011-17:11 удалить
Ну, в том что там еще много чего осталось посмотреть -- верю... Но у меня любая поездка состоит из нескольких частей, при чем сколько бы визит не составлял дней (часов): культурнопознавательная, праздногулятельная, и магазинная....


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Парижские каникулы. Отчет первый. Культурнопознавательный. | ConstantA__35 - Кроуговорот эмоций в жизни | Лента друзей ConstantA__35 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»