• Авторизация


Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка3. 25-06-2012 21:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эльдис Оригинальное сообщение

Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка3.

Продолжение.

[700x580]

Коронование Богоматери. Никифор Георгиев. 1733 г.

[476x700]

 

[466x700]

 

[466x700]

 

[466x700]

 

[466x700]

Четырёхчастная икона: Воскрешение Лазаря, Троица, Сретение, Иоанн Богослов и Прохор. Начало XV в. Новгород.

[493x700]

 

[466x700]

 

[700x556]

 

[700x555]

 

[700x665]

 

[700x584]

"Отче наш..." 1668 - 1669г. Оружейная Палата.

Композиция иконы составлена на текст молитвы «Отче наш…», являющейся одной из главных христианских молитв.

[403x700]

 

[700x543]

 

[700x466]

Святой Николай Чудотворец с житием. Начало XIV в. Из Никольской церкви села Озерово Ленинградской обл.

Святи́тель Никола́й; Николай Угодник; Николай Чудотворец (греч.Άγιος Νικόλαος — святой Николай — христианский святой, почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре отображён в виде образа Санта-Клауса.

В древних жизнеописаниях Николая Мирликийского обычно путали с Николаем Пинарским (Синайским) из-за схожих подробностей жизнеописаний святых.

[475x700]

Св. Николай Чудотворец. Середина XIII в.

[537x700]

Святые Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева и Анастасия с Богоматерью Знамение. Вторая половина XV в. Новгород.

Живописная палитра и мастерство нанесения красок в своеобразном их сочетании просто поражают...

[546x700]

 

[478x700]

Сошествие во ад. Дионисий и мастерская. Ок. 1502 г.

Христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.

[501x700]

 

[495x700]

 

[700x466]

 

[700x466]

Спас в силах. Середина XV в.

Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя — «Спас в силах»

Только совсем боком получилось, блики видимо мешали сильно.

[418x700]

 

[700x525]

Сошествие во ад. Конец XIV в. Новгород.

[535x700]

 

[466x700]

Спас на престоле. Семён Спиридонов Холмогорец. Ок. 1682 г. Ярославль.

[482x700]

 

[466x700]

Троица Ветхозаветная. Середина XVI в. Новгород.

"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего… И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели".

В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные — как единосущная Святая Троица. «Бога не видел никто и никогда», поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, это Троица Ветхозаветная.

[529x700]

 

[500x681]

 

[466x700]

 

[466x700]

Троица ветхозаветная. Середина - вторая половина XVI в. Суздаль.

[508x700]

 

[700x525]

 

[700x399]

Уверение Фомы. Дионисий и мастерская. Ок. 1500 г.

Нежно-бирюзовый оттенок одеяния сразу бросается в глаза, когда заходишь в зал с этой иконой. Другого подобного нет...

Фома - один из Двенадцати апостолов, его называли Дидим, что означает "близнец", так как по преданию он был внешне похож на Иисуса.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - так сказал Фома, который не верил в воскресение Иисуса Христа, после того как ему было позволено это, он произнёс: «Господь мой и Бог мой!». Существуют споры по поводу того, отказался ли он это сделать, или сделал так.

[452x700]

Богоматерь Умиление. (Белозерская) Первая половина XIII в.

[480x700]

 

[700x466]

 

[700x580]

Просим извинения за плохое качество фотографий.

Продолжение следует.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка3. | sashakazak - Дневник sashakazak | Лента друзей sashakazak / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»