Продолжение.
Коронование Богоматери. Никифор Георгиев. 1733 г.
Четырёхчастная икона: Воскрешение Лазаря, Троица, Сретение, Иоанн Богослов и Прохор. Начало XV в. Новгород.
"Отче наш..." 1668 - 1669г. Оружейная Палата.
Композиция иконы составлена на текст молитвы «Отче наш…», являющейся одной из главных христианских молитв.
Святой Николай Чудотворец с житием. Начало XIV в. Из Никольской церкви села Озерово Ленинградской обл.
Святи́тель Никола́й; Николай Угодник; Николай Чудотворец (греч.Άγιος Νικόλαος — святой Николай — христианский святой, почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре отображён в виде образа Санта-Клауса.
В древних жизнеописаниях Николая Мирликийского обычно путали с Николаем Пинарским (Синайским) из-за схожих подробностей жизнеописаний святых.
Св. Николай Чудотворец. Середина XIII в.
Святые Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева и Анастасия с Богоматерью Знамение. Вторая половина XV в. Новгород.
Живописная палитра и мастерство нанесения красок в своеобразном их сочетании просто поражают...
Сошествие во ад. Дионисий и мастерская. Ок. 1502 г.
Христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.
Спас в силах. Середина XV в.
Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя — «Спас в силах»
Только совсем боком получилось, блики видимо мешали сильно.
Сошествие во ад. Конец XIV в. Новгород.
Спас на престоле. Семён Спиридонов Холмогорец. Ок. 1682 г. Ярославль.
Троица Ветхозаветная. Середина XVI в. Новгород.
"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего… И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели".
В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные — как единосущная Святая Троица. «Бога не видел никто и никогда», поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, это Троица Ветхозаветная.
Троица ветхозаветная. Середина - вторая половина XVI в. Суздаль.
Уверение Фомы. Дионисий и мастерская. Ок. 1500 г.
Нежно-бирюзовый оттенок одеяния сразу бросается в глаза, когда заходишь в зал с этой иконой. Другого подобного нет...
Фома - один из Двенадцати апостолов, его называли Дидим, что означает "близнец", так как по преданию он был внешне похож на Иисуса.
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - так сказал Фома, который не верил в воскресение Иисуса Христа, после того как ему было позволено это, он произнёс: «Господь мой и Бог мой!». Существуют споры по поводу того, отказался ли он это сделать, или сделал так.
Богоматерь Умиление. (Белозерская) Первая половина XIII в.
Просим извинения за плохое качество фотографий.
Продолжение следует.